Диета плюсы и минусы классный час

Диета плюсы и минусы классный час thumbnail

Тема: Диета – плюсы и минусы.

Цели: Познакомить детей с понятием «диета».

Формировать навыки о пользе и вреде диеты.

  1. Систематизировать знания о правильном питании, о сочетаемости продуктов и действии диеты на организм;

  2. Развивать внимание, память, мышление, речь;

  3. Развивать самостоятельность и личную ответственность за собственный выбор.

  4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Тип занятия: изучение нового материала

Формы деятельности: беседа, диалог, игра, самостоятельная работа.

Оборудование и материалы:

Ход занятия.

Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанника

Время

Организаци-онный момент

Здравствуйте! И мы продолжаем с вами занятие на тему здоровье и здоровый образ жизни.

– Послушаем стихотворение, которое нам прочитает…

-Почему герой стихов не похудел?

-Что нужно изменить в его действиях, чтобы добиться желаемого эффекта?

Вывод: правильно питаться

Приветствуют

Встал на весы однажды Тит.

Он очень тучен,

Он грустит.

Чтоб жиру меньше было в теле,

Он тут же взялся за гантели.

Ребром поставил он вопрос. И пробежал

Хороший кросс.

Худеть он будет

С каждым часом,

Он кролем плавает

И брассом. Но вот за стол Садиться Тит.

У Тита «Зверский» аппетит. Вновь недоволен Он весами.

А почему- решайте сами!

Ответы детей

5 мин

Объяснение

темы и целей занятия

Работа с кроссвордом

– Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Слайд1:

– отгадайте слово, которое связывает эти два понятия и обозначает правильно сбалансированное питание.

– Правильный ответ – диета.

-Что такое диета?

Слайд 2:

Словарная работа:

Дие́та 

– И тема нашего занятия

Слайд 3: «Диета – плюсы и минусы»

– Мы попробуем сейчас разобраться, какие плюсы и какие минусы.

Отгадывают кроссворд

Дети читают

– Диета

Ребенок читает информацию вслух:

– Диета – образ жизни, режим питания или рацион — совокупность правил употребления пищи. Предпочтения в питании и выбор диеты влияют на здоровье человека.

Читают тему.

10мин

Основная часть

Проблемная ситуация.

– Вот такая ситуация:

-Три подруги решили похудеть…

– А дальше прочитает…

Задание: определить результаты их диеты

– Как вы считайте, кто поступал неправильно?

Вывод: вы сомневайтесь

Слайд 4:

Что можете сказать?

Физминутка. (Собери корзину)

– Вам надо прикрепить по одному полезному. продукту

Вывод: все собрали корзины с полезными продуктами.

– А теперь посмотрим, как надо питаться правильно.

Слайд 5:

Вот какой рацион здорового человека.

– Какая из девочек правильно решила похудеть?

Один ребенок читает с карточки

– Три подруги решили похудеть. Первая девушка перестала есть совсем. Вторая утром пила кофе с бутербродом, в течение дня пила чай, воду, но перед сном съедала обильный ужин. Третья в течение дня ела только овощные салаты.

Ответы детей.

– Кушать надо все по не многу

Дети по одному прикрепляют

Читают информацию

Дети читают информацию

-Третья.

15 мин

Закрепление

– Из предложенной таблицы с перечнем продуктов составьте меню на один день.

Вывод: Молодцы! Все справились.

– Что будет если человек не будет принимать полезную пищу?

Дети составляют

Человек будет больной, бледный, невеселый.

8 мин

Рефлексия

– Вам понравилась наше занятие?

– Вы для себя узнали что-то новое?

– Пожелайте друг другу здоровья! Улыбнитесь!

Ответы детей

Ответы детей

Дети желают и дарят друг другу улыбку.

2 мин

Источник

ДИЕТЫ:ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. СМИРНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА МБОУ СОШ №18, Г.ТВЕРИ УЧИТЕЛЬ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ДИЕТЫ:ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. СМИРНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА МБОУ СОШ №18, Г.ТВЕРИ УЧИТЕЛЬ

Описание слайда:

ДИЕТЫ:ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. СМИРНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА МБОУ СОШ №18, Г.ТВЕРИ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

2 слайд

ВСЕ МЫ КОГДА-ТО САДИЛИСЬ НА ДИЕТУ. ОДНИ ХОТЕЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛИШНЕГО ВЕСА, Д

Описание слайда:

ВСЕ МЫ КОГДА-ТО САДИЛИСЬ НА ДИЕТУ. ОДНИ ХОТЕЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛИШНЕГО ВЕСА, ДРУГИЕ ПРОСТО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗМА. НО НЕМНОГИЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ О ВРЕДНОМ ВЛИЯНИИ ТАКОГО ГОЛОДАНИЯ НА НАШ ОРГАНИЗМ. ВЕДЬ НЕВЕРНАЯ ДИЕТА МОЖЕТ ПРИНЕСТИ СЕРЬЕЗНЫЙ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ОРГАНИЗМУ В ЦЕЛОМ! ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДИЕТЫ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАМНОГО ХУДШЕМУ РЕЗУЛЬТАТУ, СРАВНИВАЯ СО СТАРТОМ ВЫБРАННОЙ ДИЕТЫ. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО ДИЕТУ, И ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ ПЕРЕД ЕЕ НАЧАЛОМ С ДИЕТОЛОГОМ. КОГДА МЫ СОБИРАЕМСЯ САДИТЬСЯ НА ДИЕТУ, МЫ ЗАХОДИМ В ИНТЕРНЕТ И ИЩЕМ САМУЮ БЫСТРУЮ МЕТОДИКУ ПОХУДЕНИЯ. НО ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧИНАТЬ ГОЛОДАТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ-ДИЕТОЛОГОМ. СОВСЕМ НЕДАВНО УЧЕНЫМИ БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОТКАЗ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ОТ НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ПРИВОДИТ К ОСЛАБЛЕНИЮ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА. ОН НЕ ПОЛУЧАЕТ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ВИТАМИНОВ, МИНЕРАЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, ТЕМ САМЫМ ТЕРЯЯ ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА. ХУДЕТЬ НАДО С УМОМ. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОХУДЕНИЕ МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД ОРГАНИЗМУ, КОТОРЫЙ НЕ ТАК УЖ И ПРОСТО ВОССТАНОВИТЬ.

3 слайд

ЧТО ТАКОЕ ДИЕТА ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ ПОХУДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДИЕТА. ИМЕННО О ТАКОЙ АК

Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ДИЕТА ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ ПОХУДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДИЕТА. ИМЕННО О ТАКОЙ АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ МЫ ХОТИМ РАССКАЗАТЬ ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ТОЛКОВАЛИ ПОНЯТИЕ ДИЕТА (DIAITA- ДР.ГРЕЧ.), КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ, ВЗГЛЯД НА РЕАЛЬНОСТЬ ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ. ТАКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫМ И ОБОСНОВАННЫМ, ВЕДЬ ЕСЛИ ОТНОСИТСЯ К ДИЕТЕ, КАК К ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ТО НЕ БУДЕТ МУЧИТЕЛЬНЫХ ПРИВЫКАНИЙ, СКАЧКОВ ВЕСА, ГОЛОДНЫХ БОЛЕЙ, СПРОВОЦИРОВАННЫХ ПУСТЫМ ЖЕЛУДКОМ ИЛИ НАОБОРОТ, ПЕРЕЕДАНИЕМ, ПОСЛЕ 2-3 НЕДЕЛЬ ВЫНУЖДЕННОЙ ГОЛОДОВКИ. В ТАКОМ ТОЛКОВАНИИ ДИЕТА ЭТО ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ СВОИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ПОДЧИНЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ БИОРИТМАМ И СОГЛАСОВАННОСТЬ СОБСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА С ПРИРОДОЙ. ВЫВОД НАПРАШИВАЕТСЯ САМ СОБОЙ: ДИЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ СБАЛАНСИРОВАНА И ПРИЯТНА. ТОГДА ВАМ ЗАХОЧЕТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ЕЕ ВСЮ ЖИЗНЬ! ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ НАЙТИ ТОТ РЕЖИМ ПИТАНИЯ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПОДХОДИТЬ ИМЕННО ВАМ? В ЭТОМ ВОПРОСЕ СОДЕРЖИТСЯ САМ ОТВЕТ. МЕНЮ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗРАБОТАНО С УЧЕТОМ ВАШИХ ПРИСТРАСТИЙ, ЖЕЛАНИЙ, ВКУСОВ, ПЕРЕНОСИМОСТИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАТЬ В СЕБЕ ПОДХОДЯЩИЕ ИМЕННО ДЛЯ ВАС НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩЕСТВА. ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННОЕ ОНО ГАРМОНИЗИРУЕТ ВСЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕНТРЫ ЧЕЛОВЕКА, СТАБИЛИЗИРУЕТ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ПОМОГАЕТ СПРАВИТЬСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ НЕДУГАМИ.

4 слайд

Диета плюсы и минусы классный час

5 слайд

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ДИЕТ СОБЛЮДЕНИЕ ДИЕТЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ИЗБЫТОЧНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

Описание слайда:

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ДИЕТ СОБЛЮДЕНИЕ ДИЕТЫ, В ОСОБЕННОСТИ, ИЗБЫТОЧНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРИЕМА ПИЩИ И БЫСТРАЯ ПОТЕРЯ ВЕСА, МОГУТ ИМЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ: – ПОСЛЕДУЮЩИЙ ПОВТОРНЫЙ НАБОР ВЕСА -ПОНИЖЕННЫЙ МЕТАБОЛИЗМ, ЗАТРУДНЯЮЩИЙ БУДУЩИЕ ПОПЫТКИ ПОТЕРИ ВЕСА И ОБЛЕГЧАЮЩИЙ НАБОР ВЕСА -МЫШЕЧНАЯ АТРОФИЯ -РИСК РАЗВИТИЯ НАРУШЕНИЙ ПИТАНИЯ, ОСОБЕННО, НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИ ИЛИ НЕРВНОЙ БУЛИМИИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ДИЕТЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ -ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ГОЛОДА – ДЕПРЕССИЯ – УТОМЛЯЕМОСТЬ -РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ – ОБМОРОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ – ПРОБЛЕМЫ С ПАЗУХАМИ НОСА (ОСОБЕННО, ПОСТНАЗАЛЬНЫЙ ЗАТЕК) -СЫПЬ -АЦИДОЗ -НАЛИТЫЕ КРОВЬЮ ГЛАЗА -ЗАБОЛЕВАНИЕ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ -СУДОРОГИ – НЕДОЕДАНИЕ, ВОЗМОЖНО, ВЕДУЩЕЕ К СМЕРТИ -ЗАПОР ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ПРИЕМА ПИЩИ -ОБЕЗВОЖИВАНИЕ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ПРИЕМА ПИЩИ

6 слайд

АНОРЕКСИЯ АНОРЕКСИЯ ОТНОСИТСЯ К РАЗРЯДУ БОЛЕЗНЕЙ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ЧЕЛОВЕКОМ ПО

Описание слайда:

АНОРЕКСИЯ АНОРЕКСИЯ ОТНОСИТСЯ К РАЗРЯДУ БОЛЕЗНЕЙ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ЧЕЛОВЕКОМ ПО СОБСТВЕННОЙ ГЛУПОСТИ. В ОСНОВЕ АНОРЕКСИИ НАХОДИТСЯ НЕОТСТУПНОЕ  ЖЕЛАНИЕ ПОХУДЕТЬ, КОТОРОЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ИЗНУРИТЕЛЬНЫХ ДИЕТ ИЛИ ПОЛНОГО ОТКАЗА ОТ ПИЩИ.

7 слайд

ЖЕСТКАЯ ДИЕТА ЖЕСТКИЕ ДИЕТЫ ПРИВОДЯТ К ДЕФИЦИТУ В ОРГАНИЗМЕ ГЛЮКОЗЫ. ПРИ ЭТОМ

Описание слайда:

ЖЕСТКАЯ ДИЕТА ЖЕСТКИЕ ДИЕТЫ ПРИВОДЯТ К ДЕФИЦИТУ В ОРГАНИЗМЕ ГЛЮКОЗЫ. ПРИ ЭТОМ ОНА ОЧЕНЬ ВАЖНА ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОК МОЗГА. СТРОГАЯ ДИЕТА МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ МОЗГА И ПРИВЕСТИ К НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВАМ. УЖЕ НА ТРЕТЬИ СУТКИ ЖЕСТКОЙ ДИЕТЫ У ЧЕЛОВЕКА МОГУТ НАРУШАТЬСЯ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ.  ОРГАНИЗМ СКЛОНЕН ВОСПРИНИМАТЬ СТРОГУЮ ДИЕТУ КАК СТРЕСС. ЕСТЕСТВЕННО, ВСЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЮТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В СТРЕССОВОМ РЕЖИМЕ. ОРГАНИЗМ ТРАТИТ МИНИМУМ ЭНЕРГИИ, А КАЖДОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ПИЩИ ВНУТРЬ ВОСПРИНИМАЕТ КАК ПОСЛЕДНЕЕ. КОНЕЧНО ЖЕ, ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ДИЕТЫ ОРГАНИЗМ НАЧИНАЕТ С УДВОЕННОЙ СИЛОЙ ЗАПАСАТЬ ЖИРЫ, НА СЛУЧАЙ ПОВТОРЕНИЯ ТАКОГО СТРЕССА. ЭТО ТОЖЕ ПРИВОДИТ К БЫСТРОМУ ВОЗВРАЩЕНИЮ ПОТЕРЯННЫХ КИЛОГРАММОВ. ПРИЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ДАЖЕ НЕ ЕСТЬ ВСЁ ПОДРЯД ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ДИЕТЫ, А КИЛОГРАММЫ ВСЕ РАВНО ВЕРНУТСЯ. СТРЕСС, КОТОРЫЙ ПЕРЕЖИВАЕТ ЧЕЛОВЕК ОДНОВРЕМЕННО С УМЕНЬШЕНИЕМ ПОСТУПАЮЩИХ КАЛОРИЙ, ПРИВОДИТ К УХУДШЕНИЮ ЕГО ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ. ЭТО СКАЗЫВАЕТСЯ НА РАБОТОСПОСОБНОСТИ, НАСТРОЕНИИ, АДЕКВАТНОСТИ И СКОРОСТИ РЕАКЦИЙ. ПРОВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕЖДУ ТЕМ, ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЖИР, ВЕРНУВШИЙСЯ ПОСЛЕ СТРОГОЙ ДИЕТЫ КУДА БОЛЕЕ ОПАСЕН, ЧЕМ ТОТ, КОТОРЫЙ БЫЛ ИЗНАЧАЛЬНО. ТАКИЕ ЖИРОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНОМ БАЗИРУЮТСЯ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ, ВОКРУГ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ. ОНИ СПОСОБНЫ ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ «ПЛОХОГО» ХОЛЕСТЕРИНА В КРОВИ, ПРОВОЦИРУЯ РАЗВИТИЕ АТЕРОСКЛЕРОЗА, ИНФАРКТОВ И ИНСУЛЬТОВ. А К ТОМУ ЖЕ ТАКОЙ ЖИР ВДВОЙНЕ ТЯЖЕЛЕЕ СОГНАТЬ ВПОСЛЕДСТВИИ.  СТРОГАЯ ДИЕТА, ВЫЗЫВАЯ АВИТАМИНОЗ, ПРОВОЦИРУЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. СООТВЕТСТВЕННО НАНОСЯ ВРЕД И НАШЕЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЕ

8 слайд

Диета плюсы и минусы классный час

9 слайд

ВЫВОД ДИЕТА - ЭТО И ЕСТЬ СТРЕСС ДЛЯ ОРГАНИЗМА. ОН НЕ ПОЛУЧАЕТ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛ

Описание слайда:

ВЫВОД ДИЕТА – ЭТО И ЕСТЬ СТРЕСС ДЛЯ ОРГАНИЗМА. ОН НЕ ПОЛУЧАЕТ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАЛОРИЙ, ПИТАНИЕ НЕ СБАЛАНСИРОВАНО ПО БЕЛКАМ, ЖИРАМ И УГЛЕВОДАМ, НЕ ХВАТАЕТ МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ВИТАМИНОВ. К ТОМУ ЖЕ, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ОКОНЧАНИЕ ДИЕТЫ ЗНАМЕНУЕТСЯ ПРАЗДНИКОМ ЖИВОТА. ПОЭТОМУ ПОСЛЕ НЕЕ ЗАЧАСТУЮ КИЛОГРАММЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ С ДРУЗЬЯМИ, И ЭТИ ДРУЗЬЯ – НЕ ТОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КИЛОГРАММЫ, НО И ЛОМКИЕ ВОЛОСЫ, НОГТИ, УСТАЛОСТЬ И ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ, И МНОГИЕ ДРУГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ. ВОЗЬМИТЕ ЗА ПРАВИЛО ПИТАТЬСЯ 5-6 РАЗ В ДЕНЬ МАЛЕНЬКИМИ ПОРЦИЯМИ. ЭТО ПОЗВОЛИТ НЕ ИСПЫТЫВАТЬ ГОЛОД МЕЖДУ ПРИЕМАМИ ПИЩИ И НЕ ХВАТАТЬ КУСКИ. СБАЛАНСИРУЙТЕ СВОЕ ПИТАНИЕ ПО БЕЛКАМ, ЖИРАМ И УГЛЕВОДАМ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО БЕЛКОВ НУЖНО ПОТРЕБЛЯТЬ НЕ МЕНЕЕ 60 ГРАММОВ В ДЕНЬ, А ЖИРОВ – НЕ БОЛЕЕ 60. ОСНОВНОЙ ОБЪЕМ ПИЩИ, ОСОБЕННО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ УГЛЕВОДЫ. НО ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЕВОДЫ – НЕ ПРОСТЫЕ (СЛАДОСТИ, СДОБНАЯ ВЫПЕЧКА И Т.Д.), А СЛОЖНЫЕ (ОТРУБИ, ЗЛАКИ, ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТВЕРДЫХ СОРТОВ ПШЕНИЦЫ И МУКИ ВТОРОГО СОРТА). СЛОЖНЫЕ УГЛЕВОДЫ ДОЛЬШЕ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ В ЖЕЛУДКЕ, А ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ И ДОЛЬШЕ ПЕРЕВАРИВАЮТСЯ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ НЕ ИСПЫТЫВАТЬ ГОЛОД.

10 слайд

ПЕЙТЕ БОЛЬШЕ ВОДЫ. ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПИВАТЬ НЕ МЕНЕЕ 1,5 ЛИТРОВ ЧИСТОЙ ВОДЫ В ДЕНЬ.

Описание слайда:

ПЕЙТЕ БОЛЬШЕ ВОДЫ. ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПИВАТЬ НЕ МЕНЕЕ 1,5 ЛИТРОВ ЧИСТОЙ ВОДЫ В ДЕНЬ. ВОДА ПОМОГАЕТ ПЕРЕВАРИВАТЬ ПИЩУ, ПЕЧЕНЬ НЕ ИЩЕТ, ГДЕ ВЗЯТЬ В ОРГАНИЗМЕ ЖИДКОСТЬ, А ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ДЕЛОМ, А ИМЕННО РАСЩЕПЛЯЕТ ЖИРЫ, ОЧИЩАЕТСЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЙ ТРАКТ И МОЧЕВАЯ СИСТЕМА. ВОДА – ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, К ТОМУ ЖЕ БЕСПЛАТНЫЙ. ТАК ПОЧЕМУ БЫ ЭТИМ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СБРОСИТЬ ВЕС, ВЫ ДОЛЖНЫ СЖИГАТЬ КАЛОРИЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОТРЕБЛЯЕТЕ. А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ НЕ ОТКЛАДЫВАЛ ЗАПАСЫ НА ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ НЕ ИСПЫТЫВАТЬ СЛАБОСТЬ И ПИТАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНОЦЕННО, НУЖНО ПОТРЕБЛЯТЬ НЕ МЕНЕЕ 1200 КАЛОРИЙ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ДВИГАТЬСЯ НУЖНО БОЛЬШЕ. КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ХОДИТЕ. ЭТО ПОЛЕЗНО НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ФИГУРЫ, НО И ДЛЯ СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ. ВРАЧИ РЕКОМЕНДУЮТ ПРОХОДИТЬ НЕ МЕНЕЕ 10 ТЫСЯЧ ШАГОВ В ДЕНЬ.ПО ПУТИ С РАБОТЫ ДОМОЙ ВЫЙДИТЕ ИЗ АВТОБУСА НА ПАРУ ОСТАНОВОК РАНЬШЕ И ПРОЙДИТЕСЬ ПЕШКОМ ИЛИ СОВЕРШИТЕ ВЕЧЕРНЮЮ СЕМЕЙНУЮ ПРОГУЛКУ. НЕ НУЖНО ЗАБЫВАТЬ И О СПОРТЕ. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАТЬСЯ В СПОРТКЛУБ ИЛИ БАССЕЙН, ХОТЯ ЭТО БЫЛО БЫ НЕПЛОХО. ВЫ МОЖЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ И ВЫПОЛНЯЯ ДОМАШНИЕ ДЕЛА. ДВИЖЕНИЮ МОЖНО И НУЖНО НАЙТИ МЕСТО В СВОЕЙ ЖИЗНИ, ВЕДЬ ДВИЖЕНИЕ И ЕСТЬ ЖИЗНЬ.  

11 слайд

Диета плюсы и минусы классный час

12 слайд

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Выберите книгу со скидкой:

Диета плюсы и минусы классный час

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Диета плюсы и минусы классный час

Курс повышения квалификации

Диета плюсы и минусы классный час

Курс повышения квалификации

Диета плюсы и минусы классный час

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация рассчитана на помощь учителю,классному руководителю,при подготовке к классному часу по теме :«Диеты».Тема достаточно актуальна  для подросткового возраста.Необходимость обсуждения данного вопроса  в последнее время связано с участившимися случаями анерексии.Затронуты проблемы,с которыми столкнулись родители и дети(в первую очередь девочки 8-11 классов)  после таких «диет»,приводящих к ослаблению организма и ухудшению здоровья.Даны пояснения по правильному и здоровому питанию подростка.

Общая информация

Номер материала:

73475041756

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Городецкая средняя образовательная школа»

Классный час

 «Вредная пятёрка и полезная десятка»

Урок подготовлен и проведён

классным руководителем

5 класса

Моисеевой Т. А.

2012 год

Классный час: Вредная пятёрка  и полезная десятка

Аннотация

     Урок разработан для учащихся 5 класса. В содержание урока включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся в области здорового питания. Урок будет интересен учащимся с любым типом мышления.   Урок проведён на МО классных руководителей в рамках недели здоровья.

Актуальность  проблемы здорового питания заключается в том, что она ориентирована на детей младшего подросткового возраста, с учетом специфики их развития, физиологических и психических процессов, происходящих в детском организме.

 В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок. Именно в школьном возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм.

Питание детей тесно связано со здоровьем. По данным академика А.А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда следующих факторов:

1.нерегулярное питание с перерывами более 3-4 часов;

2.частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

3.однообразное питание, еда в сухомятку,

4.употребление некачественных продуктов,

5.несоблюдение режима, малоподвижный образ жизни;

6.вредные привычки, их устранение снижает вероятность возникновения

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 

  1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  2. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  3. Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Форма проведения: работа в группах.

Средства обучения: 

  1. магнитная доска,
  2. наглядные пособия,

Подготовка учителя:

  1. оформить доску темой классного часа (написать на доске эпиграф, разместить  фотографии фруктов и овощей, прикрепить пословицы о здоровье, на доске написать меню)
  2. подготовить презентацию
  3. подготовить таблички с пятью вредными продуктами питания и с десятью полезными,
  4. разложить на столы бумагу для письма, фломастеры.

Подготовка учащихся:

  1. разделиться по желанию на 2 рабочие группы,
  2. расставить мебель в классе для работы по группам,
  3. приготовить письменные принадлежности.

Источники:

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyi-chas-vrednaya-pyaterka-i-poleznaya-desyatka

https://belovo-school9.narod.ru/teacher/ryssk/kaytz_zdorovie.htm 

Ход классного часа:

1.Организованный момент.

Распределение команд с названиями «Здоровяки»,  «Крепыши», их представление. За один правильный  балл команда получает монету «Здоровянку»

2. Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?

      Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное

питание и здоровый образ жизни.

Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».

Учащиеся дают ответ.

Подводя итог, учитель читает стихотворение

        «Человеку нужно есть».

        Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

        Важнейшее условие.

3.Первый конкурс «Разминка». Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье». Необходимо за минуту составить как можно больше пословиц.

Пословицы

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

6.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

4.Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню – выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда. (Меню на доске:  Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд    

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы        

3. Салат «Оливье»

4. Борщ        

5. Суп Куринный с лапшой        

6. Уха

7. Котлеты с гарниром        

8. Чипсы картофельные        

9. Шашлык        

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки        

12. Компот из сухофруктов        

13. Кисель из клюквы        

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

5.Мини-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка». (Прикрепляем табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2.  Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной  картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с  так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под  мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании  с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты,  

чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ  сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм  постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

6. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

–      Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

–      Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду…

–      Красивая упаковка, да и вкусно.

 Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

–      От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью

7.Проведение викторины «Правильное питание»

На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? [Белки, жиры, углеводы.)

– Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

–      Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

–      Что значит рациональное питание? (Рациональное – значит правильное, разумное.)

–      Что такое баланс? (Равновесие.)

–     Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание – это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

–     Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

–     Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

–      Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

–      К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей? (Дети высказываются.)

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

8. Физминутка:

 Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в сторону развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

Вместе с детьми в классе декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

9. Викторина  «Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит  вещество (кверцетин), которое препятствует росту раков: клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой  системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? {Яблоки.)

2. Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы,  лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь,  то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща – не пропадают даже при термической обработке. [Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот  корнеплод богат витаминами и минерала). Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. {Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте ” считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен  также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт  можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат;». начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме  белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает»  за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии – 92 кг в год. А в России – только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка  с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных  продуктов. (Молоко.)

Этот продукт – не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. {Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. {Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка – Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.

 Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами {читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

10.Конкурс  «Простые рецепты»

Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале – короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать,

категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста… Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые ре­цепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят команды. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем под­крепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было бы: занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально – он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продукта;, а позаботился о свое?