Запомнить тебя одетой хмурой садящейся на диету
Я люблю говорящих вполголоса.
Ведь вполголоса говорящие,
все, как правило, настоящие,
да с дымящимся кубом совести.
Я люблю говорящих вполголоса.
О влюбленностях и о горестях,
и о счастьях, и о несчастиях
говорят без какой-либо гордости.
И не слышат в соседней комнате
непричастные — говорящего.
Я люблю говорящих без пафоса,
без строки, припасенной за пазухой.
Чем-то важным и нужным запомнены,
выйдешь из дома — за дверью август
с лампой, погасшей в руке:
стёртое имя, забытый адрес,
детство по пояс в реке.
так и стоит на краю столицы.
хочет войти, да войдя, боится
солнцем заляпать паркет.
если что пить, то звенящий воздух,
прерванный летний матч.
школы хранят прошлогодний возглас,
взмывший над полем мяч,
звонкий удар, имена над дворами —
август, что счастлив, бессилен, ранен,
Пахнет осенью, несбывшейся мечтой,
человеком на заброшенном перроне.
Пахнет жизнью неслучившейся, речной,
ржавым криком, прорастающим в вороне,
перерезанной над миром бечевой.
Пахнет всем, что мы храним, но не хороним.
Первый снег с тобой случился в ноябре,
первый год ты с ней был бешеный и нежный,
в городке, что между двух влюблённых рек,
в холодке сплетённых ног и побережий,
как же ты тогда лелеял юный бред —
юной болью, на пол скинутой одеждой,
тёмной спальней в перекличке сигарет,
Под фонарями
Прошедши гречневую бедность,
не до конца простившись с ней,
я верю в будущий троллейбус,
в кружащий над проспектом снег,
я знаю цену всем фрилансам,
макбукам, офисам и рабствам,
но только в малом вижу свет.
Мне предрекали уйму лестниц,
карьеру, версус, нищету,
я верю в будущий троллейбус,
его под снегопадом жду,
увы, мне не положен убер,
но мой талант во мне не умер —
совпадать одним океаном в глазах
до волны, до нерва, договаривать за
друг другом, расти нарочито близко
сплестись одним детством кассет, CD-дисков
в седьмую песню, в тот самый клип
рыдать в том же месте, смотря Амели
совпадать во всём, донельзя, до локона
до болячек, привычек, опечаток Набокова
одним сердцем, кровью, выдохом легкого
что, посмотришь — и нет их, когда сидят около…
и при всём при этом —
быть такими далёкими
такими далёкими
такими…
Помню, играли с отцом в детстве. Запускали воздушного змея. Папа был строг, руки красивые, курит. Змей падал постоянно у меня. Папа злился, но чуть-чуть. Я видел, как он сдерживается, чтобы не быть строгим. У папы всегда змей летел. Высоко, долго. У меня падал. Но папа улыбался и трепал по голове, неумело, будто подглядев этот жест в американских фильмах.
Потом кончилось лето, август, детство, загородный дом, разнесло всех по годам и городам, по местам и датам, перронам и поездам. Мальчишки. И…
отреки меня от реки
обреки меня в моряки
напиши меня от руки
наши судьбы — черновики
но вдвоём
шедевр
упаси от ночного такси
от эфира на бибиси
будто бисер меня носи
на запястье плетённую синь —
верных венок
древо
К тридцати на мужчин опускается сумрак.
Независимо синий от времени суток,
он настолько тосклив, беспросветен, отчётлив,
что среди сигарет, разводов и сумок
не видать ни чёрта.
Потому бриться лень и на дне бессонниц,
глядя в отблески фар, в имена любовниц,
обрастая щетиной, пеплом, долгами,
ищешь в памяти ту, с молодыми ногами,
и не можешь вспомнить.
Под пером не увидеть строки близорукой.
Глаз, уставший за жизнь любоваться разлукой,
Дорогая, запомнить тебя одетой,
хмурой, садящейся на диету,
в центре ленивого воскресенья,
в окончанье закачки последних серий,
запомнить в любимом свитере с горлом,
пьяной, уставшей, веселой, голой,
слабой, упавшей, сильной, гордой,
в профиль у зеркала, с длинной чёлкой.
Дорогая, запомнить тебя так чётко,
как паек в Гулаге хранит заключённый,
запомнить так сильно, как в кадре чёрно-
белого фильма — лоскут бордовый,
пока ведут к свету по темному коридору,
тайком сжимать в холодной ладони,
ты была как перекрёсток
как удар весны в лицо
у полночного киоска
пьяный женский с хрипотцой
так горел скуластый цой
в обожании подростков
ты ожог от папироски
или вена под шприцом
ты была как чья-то юность
в том две тысячи восьмом
где полжизни разминулось
ненаписанным письмом
детка, едкая как смол
однажды что-то отворив
ты с этим совладать не в силах
ну что ж, гляди на Хиросиму
засматривайся на разрыв
и просто стоя под дождём
из пепла, красоты и щебня
дыши, пока ещё не тщетно
как будто заново рождён
потом, известно, вдох, удар
потом одно, потом другое
за вспышкой просьбы о покое
измучен, сломлен, исхудав
К тридцати трем не иметь вообще ничего…
Культурный Проект Мужской Голос
33
К тридцати трем не иметь вообще ничего,
не пойми где у кого с ночевой,
в вечной тряске, похмельях, на чьих-то съемных
безработным, небритым, простуженным, сонным
замьютить голос, растерять речевой,
друзей, запутаться в вечных долгах,
оторванных пуговицах, постоянно лгать
в телефонную трубку стареющей маме:
«да нет, все нормально»
40
Выйдешь, а пахнет летом
эхом лестничных клеток
что помнит с десяток
детств
а дети? на детской площадке
не зная зарплат и пощады
тратят день
во взрослых играя
где мы? на грани
за которой тридцать
и ноет знакомый зуб
оператор наводит зумм
а там ипотека, долги
и под глазами круги
Зима. Точить карандаши,
помешивать свой мир в кофейне,
на батареях прошлое сушить,
лежать таким бесцельным и большим
в твоих коленях.
Во тьме, в бессонной комнате без сил,
считая фары в ночь на среду,
у потолка и господа просить
не сна, но снега.
И утром во внезапной белизне
твои черты перенести на ватман,
ведь то дороже, что извне,
Представить расстаться
А одна женщина, одна мудрая подруга лежала в постели и думала.
А вот, допустим, мужчина и женщина непохожи. Мужчина и женщина различны. Мужчина и женщина далеки. Но они вместе. Но они вместе. Но они вместе. И эта непохожесть, не та, когда какая разница, кто сколько ложек кладёт в чашку, не та, когда любят друг друга за различия, не та, где преодоление собственного эго и принятие другого таким, какой он есть. А это тотальная непохожесть.
И допустим, живут такие муж…
———-снег летит, узнавая себя в фонарях
и исходит ноябрь из рода нерях
в бесконечную зиму, в звенящий проём
миг объят ноябрём.
с полустанка ныряя его в полутьму
я примёрзшая точка к его полотну
всё что пел, потерял и когда-то обрёл —
отдаёт ноябрём
тридцать лет в слабом свете эпохи, небрит
провожаю с обочин во тьму ноябри
и над спальным районом цветёт фейерверк
и мы падаем вверх
Я всегда думал — любовь это компромисс. Мне все так говорили. Любовь, мол — труд, взаимные уступки. Компромисс. Я такой, окей.
Ну, и жил в компромиссе. И другим говорил. Любовь — это компромисс. Мол, один любит солёное, другой сладкое. Первому отель «все включено», второму на север Индии с рюкзаком. Встречаются где-то на середине реки. Убедили. Любовь — это компромисс, говорил я. И мне все такие — окей.
А потом я тебя встретил. И никакого компромисса. Всё совпадает до мелочей, а что не совпадает, выливается в многочасовые, полночные разговоры, плечом к плечу, глядя в отблески фар на потолке, до охрипшего шёпота.
В любви компромиссов не бывает.
Искать надо лучше.
© Константин Потапов
от дворов и пустых баскетбольных площадок.
опалённых сетчаток, разомкнутых век.
от усталой зимы, тополей. в небеса,
в старых улицах больше не умещаясь,
голоса рвутся вверх.
голоса.
голоса.
это синь собирает в ладони окрестность.
это юность моя из разорванных кед.
мой цыганский размах, мой бродячий оркестр,
что трубит о мостах, встав по пояс в реке.
голоса. это память пестрит именами.
и взлетают, и бьются над нами
Дорогая, запомнить тебя одетой,
хмурой, садящейся на диету,
в центре ленивого воскресенья,
в окончанье закачки последних серий,
запомнить в любимом свитере с горлом,
пьяной, уставшей, веселой, голой,
слабой, упавшей, сильной, гордой,
в профиль у зеркала, с длинной чёлкой.
Дорогая, запомнить тебя так чётко,
как паек в Гулаге хранит заключённый,
запомнить так сильно, как в кадре чёрно-
белого фильма — лоскут бордовый,
пока ведут к свету по темному коридору,
тайком сжимать в холодной ладони,
Солнечный мальчик
Памяти солнца
28 июля 1851 года впервые в мире было сфотографировано полное солнечное затмение.
Раньше это было страшно. Казалось, что Солнце умирает. А потом мы привыкли, что Солнце вечно и мы немножко тоже вечны.
А это не так.
Вечным является прошлое. Вот оно точно уже никуда не исчезнет.
Мы исчезнем из настоящего и останемся там.
Лети через просеку, милый мой мальчик,
мой солнечный, юный, педали крути,
пролетом тропинок, верандами, дачей,
оградой, огромным оконным, горяч…
Источник
и грустные ночные продавщицы,
и мусорки, пропахшие гнилыми
опрелыми деталями от быта,
и эти вот машины, что тащиться
пытаются по пробкам в сером дыме,
и этот памятник полузабытый,
стоящий в старом парке одичалом,
где время без конца и без начала, –
и эти вот дома под слоем пыли,
в деревнях вымерших, в тумана космах,
они почти – но не совсем забыли,
что там, над ними, существует космос.
и в космосе, над минными полями,
над кладбищами и над городами,
над сонной земляничною поляной,
еще над одичавшими садами,
над серым дымом душных кочегарен,
над толпами, идущими вслепую,
летит, летит, летит, летит Гагарин,
и времени вокруг не существует,
и у него улыбка молодая,
страна, по сути, тоже молодая,
и песня происходит молодая,
и вечность молодая, молодая.
Рыбки плывут в ручьях.
Люди сняли пальто.
Жирен и грустен я.
Любит меня никто.
Птички поют в садах.
Светит вечерне заря.
Буду лежать в трусах,
Вкусное пиво жря.
Что со мной случилось, я не знаю –
только жить, как прежде,
мне не в стать.
Притворюсь грохочущим трамваем,
чтоб по рельсам-шпалам убегать
от всего того, что в жизни ново,
и не ново тоже, впрочем ли.
Мимо разливного и спиртного.
Кругом по окружностям Земли.
Кругом по окружностям… к планетам,
к звёздам – тем, что светятся в ночи.
К правильным, отчаянным поэтам –
что вранья и страха палачи.
К тем краям, где формулы рассудка
не скрепляют жизни чертежи.
К правильным, отчаянным поступкам,
не свершив которые, не жить.
Кругом по окружностям… трамваем
мчаться – рельсы-шпалы, огоньки.
Что со мной случилось, я не знаю –
строфы почернели от тоски,
мне б трамваем – старым, некрасивым –
пусть гремит железками, как гром –
только б прокатиться по России,
тронуть жизнь робеющим плечом.
К тем краям, где время наше ново,
где не ново – тоже, чёрт бы с ним.
Мимо разливного и спиртного.
Кругом по окружности страны.
Что со мной случилось – я не знаю,
в каждодневной праздной мишуре,
притворюсь грохочущим
трамваем –
рельсы-шпалы, рельсы-шпалы, ре.
Ночь над маленьким городом,
сохнут тарелки, кружки.
Набиты любовным шепотом
гостиничные подушки.
И чтобы сквозь окна синие
лучше услышать море,
построились в ровную линию
комнаты в коридоре.
Александр Рытов
И пока на земле существуют мосты – будут те, кто их жгут.
И пока корабли покидают порты – будут те, кто их ждут.
И пока разливается в небе закат – будет новый рассвет,
И всегда будет тот, кто тебе очень рад и такие, кто нет.
Самолёты вплывают в залив небесный, чертят красным мелом знакомый знак. По ночам словам на планете тесно, но не каждый это готов признать. Все мы держимся чисел, корней, привычек, нам любая история по плечу. Между нами, в сущности, нет отличий, есть все те же пять обостренных чувств. Мы все также делимся на влюблённых, одиноких, слабых и волевых. Я же знаю каждого поименно- заповедный лес, голоса травы. Я же вижу каждого междустрочно, состою из тысячи позвонков.
Но слова всегда улетают ночью-самолетами в звёздное молоко…
Наступает время привыкать.
Привыкать занять второе место.
Привыкать кого-то оставлять,
Если даже хочется быть вместе.
Привыкать тихонько уходить,
Дверью на прощание не хлопать.
Все контакты с симки удалить,
Рваные на сердце раны штопать.
Привыкать, что все совсем не так,
Далеко не в сказке ты живешь.
Что бывает свет, бывает мрак.
Вроде пишешь письма, вроде – рвешь.
Привыкать, что вовсе не тебе
Утром скажут: “Будь поосторожней.”
И что, друг мой, не в твоей руке
Сердцу ближнего уютней и надежней…
…Наступает время привыкать.
Время, что не лечит наши души.
Наступает время отвыкать.
Так, поверь, будет гораздо лучше.
Мы настолько сложны, что пора упрощаться,
Сокращаться, к привычным вещам обращаться,
Отрешаться, и с теплой толпою мешаться,
И поменьше решать, и побольше решаться.
Мы настолько сложны, что пора возвращаться,
Договаривать фразы, захлопывать двери,
Потому что земля продолжает вращаться
На избитых словах о надежде и вере.
Мы настолько сложны, что пора восхищаться
Просто спетою песней и яблоком спелым.
Пусть безумцы изведать и вычерпать тщатся
Эту странную землю, зелёную с белым.
Мы настолько сложны, что пора укрощаться,
Становиться ручными, с ладоней кормиться.
Поспешите прощать, подождите прощаться;
Пусть ещё хоть чуть-чуть это небо продлится.
Не оглядывайся, иди!
Говорят, что скучают? — Врут.
Если жгло бы огнём в груди,
Значит, знали бы твой маршрут.
Не оглядывайся назад.
Говорят, что тоскуют? — Ложь.
Затеряйся и будь, как клад,
Тот, который с трудом найдёшь.
Только время, как верный пёс,
Всё залижет, что разодрал.
Сколько кто-то тебе принёс,
Ровно столько же и забрал.
Отвернись, досчитай до ста,
И в глаза больше не смотри!
В них бездонная пустота.
То же самое — и внутри.
Всё равно не у всех получится быть серьезными,
Кто-то видит глаза в больших фонарях трамвая.
Разве шутка – уметь вот так говорить со звездами,
Да еще от других людей это всё скрывая…
А на нашей планете – те же районы спальные,
Точно так же бывает больно хорошим людям.
Да не бойтесь вы так. Нормальные мы. Нормальные.
А про звёзды – они сказали, что все там будем.
ты не бойся, а просто иди вперед.
ты не думай, что будет всегда легко.
и не так уж безоблачен тот полет,
и не сладко, взлетающим высоко.
и не будут удачи стоять стеной,
караулить успешность твоих идей.
и не раз зашатается шар земной
от вошедших в доверье “не тех” людей.
обязательно будешь когда-то свят.
непременно ты будешь когда-то глуп.
подведешь и предашь – а тебя простят,
поцелуют и вновь пригласят к столу.
разлетишься от боли не раз еще.
осмелеет когда-то в пути крыло.
кто-то будет рукою твоей крещен,
а взамен – окрестит и твое чело.
будут те, что намеренно сладко льстят;
и за здравие искренне пьют чаи.
а уж если по чьим-то пройдешь костям –
непременно на смену готовь свои!..
и, ветра сохраняя навек в груди,
для себя (!), и не нужно на зло врагам –
если веришь в дорогу: давай! иди!
просто вытряси камни из сапога.
Чего хочет женщина? Женщина хочет спать.
И это – во-первых. И во-вторых. И в третьих.
Лежать и чесать кота бескрайнюю гладь –
За ухом, горлышко и между лап передних.
Возможно, девочка хочет большой любви.
Возможно, девушка жаждет большой карьеры.
Но женщина хочет Господа не гневить
и дрыхнуть до наступления новой эры.
Планеты изменят порядок, пойдут кувырком,
эпохи сменятся, звезды перелопатив.
А женщина выспится крепко в обнимку с котом
И пять минуточек после еще в кровати.
За окном сальвадоров дали разбросал города
и на грязной земле расцвели, засветились огнями…
Нарисуй мне холодное небо, под ним провода,
что тянутся в наши квартиры, врастают корнями.
Не включай телевизор, газет никаких не читай.
Эту азбуку, что подарили Кирилл и Мефодий,
нынче пользует каждый прохожий джамшут и джедай,
пьёт берёзовый спрайт, говорит о погоде и моде.
Да поможет тебе интернет, пресвятой гигабайт,
приготовься сдавать на экзамене тесты и ГОСТы.
За окном, вдалеке, горизонта безоблачный слайд
наливается красным, взрываются первые звезды.
И партийный билет не спасет, не спасут ордена,
когда вновь застучат топоры, застрекочут патроны.
Там за окнами много людей, там большая страна:
населенные пункты, дороги, тюремные зоны.
Любовь — это пятое время суток,—
Не вечер, не ночь, не день и не утро.
Придешь ты — и солнце сияет в полночь,
Уйдешь ты — и утро темнее ночи.
Любовь — это пятое время года,—
Не осень она, не весна, не лето,
Она не зима, а то, что ты хочешь,
И все от тебя одной зависит.
Любовь ни с чем на свете не схожа:
Не детство, не старость, не юность, не зрелость;
Любовь — это пятое время жизни.
Вадим Шефнер
я видел атлас ночного неба и малый ковш на твоей руке. я помню страны, в которых не был, набойкой стёртой на каблуке. ты улыбалась легко и тихо. и звезды таяли на заре. сусальным золотом облепиха цвела на брошенном пустыре. смеялись грузчики ресторана над шуткой старого рыбака. и запах жареного каштана бродил по улицам городка. а мне хотелось задёрнуть шторы и рисовать на твоей спине Пекин, бамбук и большие горы, огни сигнальные на Стене. я помню страны, в которых не был, по вкусу счастья на языке: вино из Крыма с домашним хлебом и чай калмыцкий на молоке.
а Солнце брызгало перламутром. и мы искрились в его лучах…
я в свой рюкзак запакую утро и понесу его на плечах.
Была зима
по разным городам
и белый снег,
как книжные страницы,
шуршал под окнами,
в ногах, и рукавицах,
лез под одежду,
будто грелся там.
Свет фонарей
проваливался
в окна,
хватал жильцов
и тюли за волокна,
смотрел в лицо,
как старый прокурор,
совал под нос,
все зимние улики,
а люди шли,
заполнив
каждый двор,
и падал снег
нашествием великим.…
И снег, упав с огромной высоты,
как проклятый
хватался за кресты,
за купола,
за крыши,
за карнизы,
за каждый столб,
за шапки и шарфы,
за все, на что
не хватит
тут
строфы
и мертвым опускался дальше к низу.
Была зима
и строчки от стихов,
шумели, как проспекты
городов…
Мой город,
словно смятый
лист А-пятый,
в котором написали от руки:
все наши имена
и те куски
из жизни,
что надежно вроде спрятал…
Давай встречаться чаще. У зимы
не будет шанса вечно править миром.
Давай в неровностях моей квартиры
появится восторженное «мы».
Разложит книги, вымоет полы,
смахнет с гитары пыль, поставит чайник.
Давай встречаться больше не случайно,
а в рамках договора «я и ты».
Заваривать покрепче черный чай,
делиться шоколадом, греть ладони.
Быть перестанем строчкой в телефоне
шаблонной, обезличенной, давай?
Давай друг с другом вместе засыпать,
варить супы и печь пирог с корицей,
давай не будем наконец стремиться
друг другу одиночество продлять!
Тогда не станет шанса у зимы.
и в преданных неровностях квартиры,
на карту нанеся ориентиры,
появится восторженное «мы».
© Миссис Джордж
знаешь, друг, есть такие окна святые – светлые.
там за ними вечер, и кот непременно щурится.
там за ними лица родные и щеки бледные
любят, ждут, берегут, верят в то, что сбудется.
знаешь, друг, есть такие окна простые – робкие.
там за ними тетради в клеточку, чай малиновый.
там за ними вещи сложены не коробками,
а по полочкам. и разговоры длинные
бесконечные. есть такие окна упрямо-нужные.
там смеются и плачут, умеют и пить, и петь.
позову тебя в гости, открою секрет по дружбе:
я бы тоже хотел такое окно иметь.
***
знаешь, друг, есть такие окна святые – светлые.
там за ними лица родные и щеки бледные…
Зима. Точить карандаши,
помешивать свой мир в кофейне,
на батареях прошлое сушить,
лежать таким бесцельным и большим
в твоих коленях.
Во тьме, в бессонной комнате без сил,
считая фары в ночь на среду,
у потолка и господа просить
не сна, но снега.
И утром во внезапной белизне
твои черты перенести на ватман,
ведь то дороже, что извне,
и то извне понятней и тесней,
что неохватно.
дорогая, запомнить тебя одетой,
хмурой, садящейся на диету,
в центре ленивого воскресенья,
в окончанье закачки последних серий,
запомнить в любимом свитере с горлом,
пьяной, уставшей, веселой, голой,
слабой, упавшей, сильной, гордой,
в профиль у зеркала, с длинной чёлкой.
Дорогая, запомнить тебя так чётко,
как паек в Гулаге хранит заключённый,
запомнить так сильно, как в кадре чёрно-
белого фильма – лоскут бордовый,
пока ведут к свету по темному коридору,
тайком сжимать в холодной ладони,
чтоб взять что-то в вечность, выйдя из дома.
Источник