Среди множества диет бесполезных просто нет нелегко в них разобраться

 
 

Искусственного происхождения (маргарин, майонез)

3.Углеводы делятся на простые или моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза), и сложные или

ди­сахариды (мальтоза, лактоза) и полисахариды (крахмал и гликоген и целлюлозные волокна.)

Основные функции углеводов:

· Энергетическая

1………………………………………….. 5

1.Глаза – обработать 1% раствором борной кислоты или раствором марганцовокислого калия 1:10000………………………. 6

2.Кожа – обработать 70% спиртом и смазать ранку 5% раствором йода………………………………………………. 6

3.Нос – 1% раствором протаргола……………………… 6

4. Рот – прополоскать 70% спиртом или 1% раствором протаргола. 6

1. Б)………………………………….. 11

3. А)………………………………….. 11

Заполни немую схему «Азопирамовая проба» (компо­ненты). 11

2.При коликах в животе пациент беспокоен, мечется в постели или скован…………………………………. 16

3.При плеврите – лежит на больном боку для уменьшения боли. 16

4.В случае приступа удушья при астме – сидит в постели, упираясь руками в кровать………………………… 16

5.Сидячее и полусидячее пациент принимает для уменьшения одышки – ортопноэ……………………………….. 16

1) положение Фаулера…………………….. 16

2) положение на боку…………………….. 16

3) положение на спине……………………. 16

4) положение на животе…………………… 16

5) положение Симса………………………. 16

Познакомьтесь с алгоритмом способы транспортировки взрослого пациента, и заполни немые графы:………………………….. 17

4.Витамины – это биологически активные вещества.

    
 

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ:
Vit C, группы В.

 

Жирорастворимые:
Vit A,D,E,K.

Основная функция витаминов:

· Нормализация обмена веществ

· Резистентность к инфекционным агентам

· Физическая и умственная активность

Приведите примеры продуктов источников витаминов:

Витамин С — шиповник, смородина, петрушка, укроп, капуста, лимон, картофель.

Витамины группы В, РР — хлеб, крупы, печень, бобовые, дрожжи, молоко, сыр, творог.

Витамин А – ретинол — печень трески и животных, яичный желток, масло, морковь, облепиха.

1………………………………………….. 5

1.Глаза – обработать 1% раствором борной кислоты или раствором марганцовокислого калия 1:10000………………………. 6

2.Кожа – обработать 70% спиртом и смазать ранку 5% раствором йода………………………………………………. 6

3.Нос – 1% раствором протаргола……………………… 6

4. Рот – прополоскать 70% спиртом или 1% раствором протаргола. 6

1. Б)………………………………….. 11

3. А)………………………………….. 11

Заполни немую схему «Азопирамовая проба» (компо­ненты). 11

2.При коликах в животе пациент беспокоен, мечется в постели или скован…………………………………. 16

3.При плеврите – лежит на больном боку для уменьшения боли. 16

4.В случае приступа удушья при астме – сидит в постели, упираясь руками в кровать………………………… 16

5.Сидячее и полусидячее пациент принимает для уменьшения одышки – ортопноэ……………………………….. 16

1) положение Фаулера…………………….. 16

2) положение на боку…………………….. 16

3) положение на спине……………………. 16

4) положение на животе…………………… 16

5) положение Симса………………………. 16

Познакомьтесь с алгоритмом способы транспортировки взрослого пациента, и заполни немые графы:………………………….. 17

5.Минеральные вещества необходимы для регуляции биохимических процессов в организме.

Макроэлементы содержатся в организме в количестве больше 0,01%: кальций, калий, фосфор, магний, натрий, хлор

Микроэлементы содержатся в количестве менее 0,001%: железо, йод, фтор, медь, цинк, кобальт

6.Вода составляет более 60% массы тела взрослого человека.

Основные функции воды:

· Регуляция водо-электролитного баланса

· Транспортная

· Поддержание гомеостаза

· Терморегуляторная

· Метаболическая

7.Суточная норма в пищевых веществах у здорового человека:

70-100 гр. Белков на 1 кг. Массы тела

100 гр жиров на 1 кг массы тела

400-450 гр. углеводов в сутки

2 – 3 литра воды

Витамины:

Витамин С 70-100 мг

Витамин А 1,5-2,5 мг

Витамин К 0,2-0,3 мг

Минеральные вещества:

800 – 1000 мг кальция в сутки

800 -1500 мг фосфора в сутки

10 – 18 мг железа в сутки

1,5 гр поваренной соли в сутки

0,1 – 0,2 мг йода в сутки

0,5-1 мг фтора в сутки

*3адание 5

Строение желудочно-кишечного тракта.

 
 

Повторив конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:

*3адание 6

Диетотерапия.

заполни таблицу основные принципы диетотерапии:

*3адание 7
Лечебные диеты.

1. заполни таблицу.

Оргны и системы № Диеты Характеристика диеты Рекомендуемые продукты Исключают и ограничивают Режим питания
ЖКТ, заболевание желудка Физиологически полноценная диета. Пища отварная, тушеная, запеченная, измельченная, богата растит. клетчаткой Бобы, грибы, острые приправы 4-5 раз в день
Хронический гастрит, энтерит, колит Физиологически полноценная диета Продукты, усиливающие перистальтику кишечника. Редька, чеснок, грибы. 4-6 раз в день
Хронически заболевания ЖКТ с запорами Снижение энергоценности за счет угле-водов и жиров Блюда жидкие, полужидкие, протертые, вареные Молоко, пряности, бобовые, солености 5-6 раз в день
Острые заболевания хронических заболеваний Ограничение жиров. Реком продукты с содерж. клет-чатки,пектинов Пища отварная, запеченная, тушеная Грибы шпинат щавель лимон какао 5-6 раз в день
Острый и хронический гепатит, цирроз печени Ограничение белков, жиров, поваренной соли, увеличен. жидкости Обычная обработка, отваривание мяса, птицы и рыбы Крепкий чай, кофе грибы сыры щавель 4-5 раз в день
Острый и хронический нефриты Уменьшение углеводов, легкоусваяемых угеводов, жир Пища вареная, тушеная, запеченная. Вкусовые приправы 5-6 раз в день
Ожирение Ограничение энергоценности за счет углеводов Вареные и запеченная изделия Сахар, макароны изюм финики 5-6 раз в день
Сахарный диабет Снижение энергоценности за счет жиров Пищу готовят без соли. Сдоба мороженное шокол. 5-6 раз в день
Заболевания серд-сосуд системы Повышенная энергоценность увелич белок Обработка без ограничений Утки и гуси 5-6 раз в день
Туберкулез Снижение жиров, углеводов Пища вареная измельченная полужидкая Утки гуси бобовые 5-6 раз в день
Острые инфекцион. заболевания Оптимальная энергоценность Обработка без ограничений Копчености сдоба соки 4-5 раз в сутк
Различные заболевания Полноценное питание Обработка без ограничений Горчица перец 4-5 раз
Послеоперационный период Жидкие бульоны Жидкая пища Шоколад кофе бобовые 7-8 раз
Читайте также:  Диета при гипертонии из за лишнего веса

Вставь недостающие номера диет:

СЧИТАЛКА

Среди множества диет Бесполезных просто нет.

Нелегко в них разобраться,

Ведь лечебных лишь пятнадцать !

Есть диета нулевая — постоперационная.

Первый стол не навредит, если язва иль гастрит.

Стол второй с иным гастритом, где проблемы с аппетитом.

Номер три на «3» похож, при запорах он хорош.

Стол четвертый за неделю, усмиряет диарею.

Чтобы печень защищать, есть диета номер пять

При подагре — номер шесть мяса нужно меньше есть.

При нефритах — стол седьмой

Стол седьмой малобелковый, без воды, бессолевой.

Восемь — стол при ожирении, без конфет и без печенья.

Девять — нужная диета, тем кто болен «диабетом».

Если с сердцем непорядок, назначают стол десятый

Мало жидкости и соли и жирами небогатый.

Стол одиннадцать поможет, если вдруг туберкулез.

Стол двенадцать успокоит, если мучает невроз.

Лихорадке — стол тринадцать чтоб не смела подниматься.

Стол четырнадцать — с камнями помогает расставаться.

Общий стол для всех — пятнадцать и рецепт от докторов,

Пусть лекарством станет пища, будешь весел и здоров!

(Преподаватель — Т. В. Савельева)

*Задание 8
Лечебные диеты
.

Повторив изученный материал учебника по «Основам се­стринского дела» обозначь номера диет на схеме назначае­мых при соответствующих заболеваниях:

*Задание 9



Источник

ТЕМА: ИСКУССТВЕННОЕ ПИТАНИЕ
ЦЕЛЬ:

Научиться осуществлять искусственное питание пациента (на фантоме)

ЗАДАЧИ:

1. Познакомиться с видами искусственного питания;

2. Научиться проводить кормление пациента через назогастральный зонд и через гастростому;

Студент должен

Знать:

  1. виды искусственного питания;
  2. показания кормления пациента через назогастральный зонд;
  3. показания для парентерального питания;
  4. предметы и средства ухода за гастростомой;
  5. особенности введения назогастрального и желудочного зонда у детей;

Уметь:

  1. ввести назогастральный зонд на фантоме;
  2. ввести зонд через рот на фантоме;
  3. осуществить питание через гастростому на фантоме;
  4. дезинфицировать предметы медицинского назначения, используемые для искусственного питания;

Иметь навыки (выполнять на фантоме):

1. кормления пациента через назогастральный и тонкий желудочный зонд;

2. ухода за гастостомой.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Питательная смесь, зонд желудочный и назогастральный, стома, шприц Жане

Вопросы к занятию

  1. Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта
  2. Виды искусственного питания пациента.
  3. Парентеральное питание.
  4. Кормление пациента через назогастральный зонд
  5. Кормление пациента через гастростому
  6. Уход за гастростомой
  7. Дезинфекция предметов ухода, предметов медицинского назначения, используемых при кормлении пациента (посуда,зонды, шприц Жане, воронка, инструменты) .

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислить виды искусственного питания, показания к его применению.
  2. Перечислить проблемы, которые могут возникнуть у пациента при введении зонда через рот или через нос
  3. Назвать этапы обработки инструментария , изделий медицинского назначения, используемые для искусственного питания.

Учебно-методическое обеспечение учебной практики:
Основная литература

1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html

2.Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа,2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432167.html

3. «Основы сестринского дела» Практическое руководство к предмету [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. — 2-е изд., доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2016. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.html3.

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2012- 480 с.

Читайте также:  Диета для людей с гастритом и язвой

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. — Росто н/Д: Феникс, 2014.- 505 с.- (Медицина для вас).

Дополнительная литература

1. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2016.

2. Организация специализированного сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426203.html

3.Перфильева Г.М. «Что же такое сестринское дело?», Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)

4. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.» — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970428948.html

5. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. — С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.

6. Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. — М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

7. Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.

Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

https://www.studmedlib.ru/ — Электронно-библиотечная система «Консультант студента»https://www.rosmedlib.ru/ — «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека»https://www.iprbookshop.ru/ — Электронно-библиотечная система IPRbookshttps://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека eLIBRARY

Самостоятельная внеаудиторная работа(выполнить в рабочей тетради)

на тему «Кормление и питание пациентов».

Цель: Познакомиться с организацией питания в стационаре.

  • Задание 1.

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», определи понятие:

Наука о питании –

Диетология –

Нутриенты-

Рациональное питание –

Диетотерапия –

Булимия –

Кахексия –

Анорексия –

  • Задание 2.

Рациональное питание.

ответь на вопросы:

1.Сбалансированное питание это _______ и _________ адекватность пищи.

2. От чего зависит количественная адекватность пищи?

Пола,_____, _______ .

3.Энерготраты организма включают:

-основной обмен

-?

-?

4.Суточная потребность здорового взрослого человека в энергии в среднем составляет_____ _______ккал.

5.Какие основные нутриенты входят в качественный состав пищи?

-?

-белки

-?

-?

-?

-?

6.У здорового человека соотношение:

  • Задание 4.

Основные нутриенты.

ответь на вопросы:

1.Белки состоятиз__________,которые бывают_______ и незаменимые.

Основные функции белков:

-Пластическая

-?

-?

-?

-?

Приведи примеры продуктов питания содержащих белки?

2.Жиры бывают_____________и__________происхождения.

Основные функции жиров:

-Защитная

-?

-?

-?

Приведи примеры продуктов питания содержащих жиры?

3.Углеводы делятся на___________или моносахариды(глюкоза, фруктоза, галактоза), и ________или дисахариды(мальтоза, лактоза) и полисахариды крахмал и гликоген и _________ волокна.

Основные функции углеводов:

Основные функции углеводов:

-Энергетическая

-?

-?

-?

4.Витамины это____________ __________вещества.

Основные функции витаминов:

-Ферментативная

-?

Приведи примеры продуктов источников витаминов:

Витамин С – шиповник,__________

Витамины группы В,РР-____________

Витамин А-ретинол-_________

В-каротин-_____________

Витамин Д-_____________________

Витамин Е-_______________________

Витамин К-_______________________

5.Минеральные вещества необходимы для _________ _________ __________.

Макроэлементы содержатся в организме в ___ количестве: натрий, калий, __________, _______, ________, _________, _________.

6. Вода составляет более _____% массы тела взрослого человека.

Основные функции воды:

-Регуляция водно-электролитного баланса

-?

-?

-?

7. Суточная норма в пищевых веществах у здорового человека:

_____гр жиров на 1 кг. Массы тела

_____гр белков на 1 кг. Массы тела

_____гр углеводов в сутки

_____ литра воды

Витамины:

Витамин С __мг

Витамин А __мг

Витамин К __мг

Минеральные вещества:

__ мг кальция в сутки

__ мг фосфора в сутки

__ мг железа в сутки

__ мг поваренной соли в сутки

__ мг йода в сутки
Задание 5.Лечебные диеты.Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», заполни таблицу.

Органы и системы№ диетыХарактеристика диетыРекомендуемые продуктыИсключают, ограничиваютРежим питания
ЖКТ заболевание желудка1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
15

2.Вставь недостающие номера диет:

Считалка.

Среди множества диет

Бесполезных просто нет

Нелегко в них разобраться,

Ведь лечебные лишь____!
Есть диета______- послеоперационная.

_______ стол не навредит, если язва иль гастрит.

Стол ___ с иным гастритом, где проблемы с аппендицитом.

Номер ___ не «З» похож, при запорах он хорош.

Стол____ на неделю усмиряет диарею.

Чтобы печень защищать, есть диета №___.

При подагре — __, мясо нужно меньше есть.

При нефритах – стол___.

Стол 7 малобелковый, без воды, бессолевой.

____ — стол при ожирении, без конфет и печенья.

____ — нужна диета, тем, кто болен диабетом.

Если с сердцем не порядок, назначают стол ___

Мало жидкости и соли и жирами не богатый.

Стол ____ поможет, если вдруг туберкулез.

Стол____ успокоит, если мучает невроз.

Лихорадки – стол____, чтоб не смела подниматься.

Стол____ — с камнями помогает расставаться.

Общий стол для всех ____, и рецепт от докторов,

Читайте также:  Можно ли кушать кукурузу на диете дюкана

Пусть лекарством станет пища, будешь весел и здоров!!!

  • Задание 6.

Организация питания в стационаре.

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела» и алгоритм манипуляции «Составление порционного требования», вставь в текст недостающие слова.

Назначение лечебного питания пациентам осуществляется____ в стационарной карте в листе назначений. Палатная медсестра, проверяя листы назначений, ежедневно составляет________ _______. В палатном порционнике указывается номер________, _____ _____ ______ пациента и назначенная _______. Сведения суммируются ________ и составляются ______ _______ в котором она указывает, какое количество каких диет необходимо для данного отделения, его подписывает зав. Отделения и порционное требование передается на _________.

Приготовить презентацию на тему:

1. « Виды искусственного питания»;

2. « Кормление через гастростому».

ТЕМА: ЗОНДОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ.

ЦЕЛЬ:

Освоить манипуляционные навыки при проведении зондовых манипуляций на фантоме.

ЗАДАЧИ:

Освоить технику введения зонда через нос и через рот.

Освоить методику проведения промывания желудка.

Освоить методику проведения взятия желудочного сока с парентеральным раздражителем.

Освоить методику проведения дуоденального зондирования.
Знать:

  1. цели, противопоказания и возможные осложнения при выполнении зондовых манипуляций;
  2. виды желудочных и дуоденальных зондов;
  3. алгоритм проведения промывания желудка у пациента в сознании и бессознательном состоянии пациента;
  4. парентеральные раздражители желудочной секреции;
  5. формулу расчета глубину введения зонда;

6. особенности и глубину введения зонда у детей.
Уметь:

  1. объяснить пациенту( законному представителю) сущность манипуляции и правила подготовки к ней;
  2. оказать помощь пациенту при рвоте;
  3. промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании (на фантоме);
  4. взять промывные воды желудка для исследования;
  5. провести желудочное зондирование с парентеральными раздражителями (на фантоме);
  6. провести дуоденальное зондирование (на фантоме).

Владеть:

  1. техникой введения зонда на фантоме через рот и через нос.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Зондовые манипуляции, дуоденальный зондов, промывание желудка, парентеральный раздражитель, штатив, пробирка, шприц Жане.
Вопросы к занятию

  1. Цели проведения зондовых манипуляций. Противопоказания и возможные осложнения при их выполнении.
  2. Виды желудочных и дуоденальных зондов.
  3. Промывание желудка. Последовательность действий. Особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии. Взятие промывных вод для исследования.
  4. Исследование секреторной функции желудка зондовым методом. Взятие на анализ желудочного содержимого с помощью парентеральных раздражителей.
  5. Дуоденальное зондирование. Последовательность действий при подготовке и выполнении процедуры.

6. Дезинфекция предметов ухода, предметов медицинского назначения, используемых при зондовых манипуляциях (зонды, шприц Жане, воронка, инструменты, ёмкости для забора желудочного сока, пробирки) .
Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислить способы введения желудочного зонда.
  2. Перечислить проблемы, которые могут возникнуть у пациента при введении желудочного зонда через рот или через нос.
  3. Перечислите отличия зондов для проведения желудочного и дуоденального зондирования, особенности их устройства.
  4. Назвать этапы обработки инструментария, изделий медицинского назначения, используемые для искусственного питания.

Учебно-методическое обеспечение учебной практики:
Основная литература

1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html

2.Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа,2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432167.html

3. «Основы сестринского дела» Практическое руководство к предмету [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. — 2-е изд., доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2016. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.html3.

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2012- 480 с.

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. — Росто н/Д: Феникс, 2014.- 505 с.- (Медицина для вас).

Дополнительная литература

1. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2016.

2. Организация специализированного сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426203.html

3.Перфильева Г.М. «Что же такое сестринское дело?», Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)

4. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.» — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970428948.html

5. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. — С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.

6. Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. — М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

7. Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.

Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

https://www.studmedlib.ru/ — Электронно-библиотечная система «Консультант студента»https://www.rosmedlib.ru/ — «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека»https://www.iprbookshop.ru/ — Электронно-библиотечная система IPRbookshttps://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека eLIBRARY

Источник