Среди множества диет бесполезных просто нет нелегко в них разобраться
Искусственного происхождения (маргарин, майонез) |
3.Углеводы делятся на простые или моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза), и сложные или
дисахариды (мальтоза, лактоза) и полисахариды (крахмал и гликоген и целлюлозные волокна.)
Основные функции углеводов:
· Энергетическая
1………………………………………….. 5
1.Глаза – обработать 1% раствором борной кислоты или раствором марганцовокислого калия 1:10000………………………. 6
2.Кожа – обработать 70% спиртом и смазать ранку 5% раствором йода………………………………………………. 6
3.Нос – 1% раствором протаргола……………………… 6
4. Рот – прополоскать 70% спиртом или 1% раствором протаргола. 6
1. Б)………………………………….. 11
3. А)………………………………….. 11
Заполни немую схему «Азопирамовая проба» (компоненты). 11
2.При коликах в животе пациент беспокоен, мечется в постели или скован…………………………………. 16
3.При плеврите – лежит на больном боку для уменьшения боли. 16
4.В случае приступа удушья при астме – сидит в постели, упираясь руками в кровать………………………… 16
5.Сидячее и полусидячее пациент принимает для уменьшения одышки – ортопноэ……………………………….. 16
1) положение Фаулера…………………….. 16
2) положение на боку…………………….. 16
3) положение на спине……………………. 16
4) положение на животе…………………… 16
5) положение Симса………………………. 16
Познакомьтесь с алгоритмом способы транспортировки взрослого пациента, и заполни немые графы:………………………….. 17
4.Витамины – это биологически активные вещества.
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ: | Жирорастворимые: |
Основная функция витаминов:
· Нормализация обмена веществ
· Резистентность к инфекционным агентам
· Физическая и умственная активность
Приведите примеры продуктов источников витаминов:
Витамин С — шиповник, смородина, петрушка, укроп, капуста, лимон, картофель.
Витамины группы В, РР — хлеб, крупы, печень, бобовые, дрожжи, молоко, сыр, творог.
Витамин А – ретинол — печень трески и животных, яичный желток, масло, морковь, облепиха.
1………………………………………….. 5
1.Глаза – обработать 1% раствором борной кислоты или раствором марганцовокислого калия 1:10000………………………. 6
2.Кожа – обработать 70% спиртом и смазать ранку 5% раствором йода………………………………………………. 6
3.Нос – 1% раствором протаргола……………………… 6
4. Рот – прополоскать 70% спиртом или 1% раствором протаргола. 6
1. Б)………………………………….. 11
3. А)………………………………….. 11
Заполни немую схему «Азопирамовая проба» (компоненты). 11
2.При коликах в животе пациент беспокоен, мечется в постели или скован…………………………………. 16
3.При плеврите – лежит на больном боку для уменьшения боли. 16
4.В случае приступа удушья при астме – сидит в постели, упираясь руками в кровать………………………… 16
5.Сидячее и полусидячее пациент принимает для уменьшения одышки – ортопноэ……………………………….. 16
1) положение Фаулера…………………….. 16
2) положение на боку…………………….. 16
3) положение на спине……………………. 16
4) положение на животе…………………… 16
5) положение Симса………………………. 16
Познакомьтесь с алгоритмом способы транспортировки взрослого пациента, и заполни немые графы:………………………….. 17
5.Минеральные вещества необходимы для регуляции биохимических процессов в организме.
Макроэлементы содержатся в организме в количестве больше 0,01%: кальций, калий, фосфор, магний, натрий, хлор
Микроэлементы содержатся в количестве менее 0,001%: железо, йод, фтор, медь, цинк, кобальт
6.Вода составляет более 60% массы тела взрослого человека.
Основные функции воды:
· Регуляция водо-электролитного баланса
· Транспортная
· Поддержание гомеостаза
· Терморегуляторная
· Метаболическая
7.Суточная норма в пищевых веществах у здорового человека:
70-100 гр. Белков на 1 кг. Массы тела
100 гр жиров на 1 кг массы тела
400-450 гр. углеводов в сутки
2 – 3 литра воды
Витамины:
Витамин С 70-100 мг
Витамин А 1,5-2,5 мг
Витамин К 0,2-0,3 мг
Минеральные вещества:
800 – 1000 мг кальция в сутки
800 -1500 мг фосфора в сутки
10 – 18 мг железа в сутки
1,5 гр поваренной соли в сутки
0,1 – 0,2 мг йода в сутки
0,5-1 мг фтора в сутки
*3адание 5
Строение желудочно-кишечного тракта.
Повторив конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:
*3адание 6
Диетотерапия.
заполни таблицу основные принципы диетотерапии:
*3адание 7
Лечебные диеты.
1. заполни таблицу.
Оргны и системы | № Диеты | Характеристика диеты | Рекомендуемые продукты | Исключают и ограничивают | Режим питания |
ЖКТ, заболевание желудка | Физиологически полноценная диета. | Пища отварная, тушеная, запеченная, измельченная, богата растит. клетчаткой | Бобы, грибы, острые приправы | 4-5 раз в день | |
Хронический гастрит, энтерит, колит | Физиологически полноценная диета | Продукты, усиливающие перистальтику кишечника. | Редька, чеснок, грибы. | 4-6 раз в день | |
Хронически заболевания ЖКТ с запорами | Снижение энергоценности за счет угле-водов и жиров | Блюда жидкие, полужидкие, протертые, вареные | Молоко, пряности, бобовые, солености | 5-6 раз в день | |
Острые заболевания хронических заболеваний | Ограничение жиров. Реком продукты с содерж. клет-чатки,пектинов | Пища отварная, запеченная, тушеная | Грибы шпинат щавель лимон какао | 5-6 раз в день | |
Острый и хронический гепатит, цирроз печени | Ограничение белков, жиров, поваренной соли, увеличен. жидкости | Обычная обработка, отваривание мяса, птицы и рыбы | Крепкий чай, кофе грибы сыры щавель | 4-5 раз в день | |
Острый и хронический нефриты | Уменьшение углеводов, легкоусваяемых угеводов, жир | Пища вареная, тушеная, запеченная. | Вкусовые приправы | 5-6 раз в день | |
Ожирение | Ограничение энергоценности за счет углеводов | Вареные и запеченная изделия | Сахар, макароны изюм финики | 5-6 раз в день | |
Сахарный диабет | Снижение энергоценности за счет жиров | Пищу готовят без соли. | Сдоба мороженное шокол. | 5-6 раз в день | |
Заболевания серд-сосуд системы | Повышенная энергоценность увелич белок | Обработка без ограничений | Утки и гуси | 5-6 раз в день | |
Туберкулез | Снижение жиров, углеводов | Пища вареная измельченная полужидкая | Утки гуси бобовые | 5-6 раз в день | |
Острые инфекцион. заболевания | Оптимальная энергоценность | Обработка без ограничений | Копчености сдоба соки | 4-5 раз в сутк | |
Различные заболевания | Полноценное питание | Обработка без ограничений | Горчица перец | 4-5 раз | |
Послеоперационный период | Жидкие бульоны | Жидкая пища | Шоколад кофе бобовые | 7-8 раз |
Вставь недостающие номера диет:
СЧИТАЛКА
Среди множества диет Бесполезных просто нет.
Нелегко в них разобраться,
Ведь лечебных лишь пятнадцать !
Есть диета нулевая — постоперационная.
Первый стол не навредит, если язва иль гастрит.
Стол второй с иным гастритом, где проблемы с аппетитом.
Номер три на «3» похож, при запорах он хорош.
Стол четвертый за неделю, усмиряет диарею.
Чтобы печень защищать, есть диета номер пять
При подагре — номер шесть мяса нужно меньше есть.
При нефритах — стол седьмой
Стол седьмой малобелковый, без воды, бессолевой.
Восемь — стол при ожирении, без конфет и без печенья.
Девять — нужная диета, тем кто болен «диабетом».
Если с сердцем непорядок, назначают стол десятый
Мало жидкости и соли и жирами небогатый.
Стол одиннадцать поможет, если вдруг туберкулез.
Стол двенадцать успокоит, если мучает невроз.
Лихорадке — стол тринадцать чтоб не смела подниматься.
Стол четырнадцать — с камнями помогает расставаться.
Общий стол для всех — пятнадцать и рецепт от докторов,
Пусть лекарством станет пища, будешь весел и здоров!
(Преподаватель — Т. В. Савельева)
*Задание 8
Лечебные диеты.
Повторив изученный материал учебника по «Основам сестринского дела» обозначь номера диет на схеме назначаемых при соответствующих заболеваниях:
*Задание 9
Источник
ЦЕЛЬ:
Научиться осуществлять искусственное питание пациента (на фантоме)
ЗАДАЧИ:
1. Познакомиться с видами искусственного питания;
2. Научиться проводить кормление пациента через назогастральный зонд и через гастростому;
Студент должен
Знать:
- виды искусственного питания;
- показания кормления пациента через назогастральный зонд;
- показания для парентерального питания;
- предметы и средства ухода за гастростомой;
- особенности введения назогастрального и желудочного зонда у детей;
Уметь:
- ввести назогастральный зонд на фантоме;
- ввести зонд через рот на фантоме;
- осуществить питание через гастростому на фантоме;
- дезинфицировать предметы медицинского назначения, используемые для искусственного питания;
Иметь навыки (выполнять на фантоме):
1. кормления пациента через назогастральный и тонкий желудочный зонд;
2. ухода за гастостомой.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:
Питательная смесь, зонд желудочный и назогастральный, стома, шприц Жане
Вопросы к занятию
- Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта
- Виды искусственного питания пациента.
- Парентеральное питание.
- Кормление пациента через назогастральный зонд
- Кормление пациента через гастростому
- Уход за гастростомой
- Дезинфекция предметов ухода, предметов медицинского назначения, используемых при кормлении пациента (посуда,зонды, шприц Жане, воронка, инструменты) .
Вопросы для самоконтроля
- Перечислить виды искусственного питания, показания к его применению.
- Перечислить проблемы, которые могут возникнуть у пациента при введении зонда через рот или через нос
- Назвать этапы обработки инструментария , изделий медицинского назначения, используемые для искусственного питания.
Учебно-методическое обеспечение учебной практики:
Основная литература
1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html
2.Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа,2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432167.html
3. «Основы сестринского дела» Практическое руководство к предмету [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. — 2-е изд., доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2016. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.html3.
4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2012- 480 с.
5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. — Росто н/Д: Феникс, 2014.- 505 с.- (Медицина для вас).
Дополнительная литература
1. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2016.
2. Организация специализированного сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426203.html
3.Перфильева Г.М. «Что же такое сестринское дело?», Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)
4. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.» — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970428948.html
5. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. — С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.
6. Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. — М., ГЭОТАРМЕД, 2001.
7. Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
https://www.studmedlib.ru/ — Электронно-библиотечная система «Консультант студента»https://www.rosmedlib.ru/ — «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека»https://www.iprbookshop.ru/ — Электронно-библиотечная система IPRbookshttps://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека eLIBRARY
Самостоятельная внеаудиторная работа(выполнить в рабочей тетради)
на тему «Кормление и питание пациентов».
Цель: Познакомиться с организацией питания в стационаре.
- Задание 1.
Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», определи понятие:
Наука о питании –
Диетология –
Нутриенты-
Рациональное питание –
Диетотерапия –
Булимия –
Кахексия –
Анорексия –
- Задание 2.
Рациональное питание.
ответь на вопросы:
1.Сбалансированное питание это _______ и _________ адекватность пищи.
2. От чего зависит количественная адекватность пищи?
Пола,_____, _______ .
3.Энерготраты организма включают:
-основной обмен
-?
-?
4.Суточная потребность здорового взрослого человека в энергии в среднем составляет_____ _______ккал.
5.Какие основные нутриенты входят в качественный состав пищи?
-?
-белки
-?
-?
-?
-?
6.У здорового человека соотношение:
- Задание 4.
Основные нутриенты.
ответь на вопросы:
1.Белки состоятиз__________,которые бывают_______ и незаменимые.
Основные функции белков:
-Пластическая
-?
-?
-?
-?
Приведи примеры продуктов питания содержащих белки?
2.Жиры бывают_____________и__________происхождения.
Основные функции жиров:
-Защитная
-?
-?
-?
Приведи примеры продуктов питания содержащих жиры?
3.Углеводы делятся на___________или моносахариды(глюкоза, фруктоза, галактоза), и ________или дисахариды(мальтоза, лактоза) и полисахариды крахмал и гликоген и _________ волокна.
Основные функции углеводов:
Основные функции углеводов:
-Энергетическая
-?
-?
-?
4.Витамины это____________ __________вещества.
Основные функции витаминов:
-Ферментативная
-?
Приведи примеры продуктов источников витаминов:
Витамин С – шиповник,__________
Витамины группы В,РР-____________
Витамин А-ретинол-_________
В-каротин-_____________
Витамин Д-_____________________
Витамин Е-_______________________
Витамин К-_______________________
5.Минеральные вещества необходимы для _________ _________ __________.
Макроэлементы содержатся в организме в ___ количестве: натрий, калий, __________, _______, ________, _________, _________.
6. Вода составляет более _____% массы тела взрослого человека.
Основные функции воды:
-Регуляция водно-электролитного баланса
-?
-?
-?
7. Суточная норма в пищевых веществах у здорового человека:
_____гр жиров на 1 кг. Массы тела
_____гр белков на 1 кг. Массы тела
_____гр углеводов в сутки
_____ литра воды
Витамины:
Витамин С __мг
Витамин А __мг
Витамин К __мг
Минеральные вещества:
__ мг кальция в сутки
__ мг фосфора в сутки
__ мг железа в сутки
__ мг поваренной соли в сутки
__ мг йода в сутки
Задание 5.Лечебные диеты.Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», заполни таблицу.
Органы и системы | № диеты | Характеристика диеты | Рекомендуемые продукты | Исключают, ограничивают | Режим питания |
ЖКТ заболевание желудка | 1 | ||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
13 | |||||
15 | |||||
2.Вставь недостающие номера диет:
Считалка.
Среди множества диет
Бесполезных просто нет
Нелегко в них разобраться,
Ведь лечебные лишь____!
Есть диета______- послеоперационная.
_______ стол не навредит, если язва иль гастрит.
Стол ___ с иным гастритом, где проблемы с аппендицитом.
Номер ___ не «З» похож, при запорах он хорош.
Стол____ на неделю усмиряет диарею.
Чтобы печень защищать, есть диета №___.
При подагре — __, мясо нужно меньше есть.
При нефритах – стол___.
Стол 7 малобелковый, без воды, бессолевой.
____ — стол при ожирении, без конфет и печенья.
____ — нужна диета, тем, кто болен диабетом.
Если с сердцем не порядок, назначают стол ___
Мало жидкости и соли и жирами не богатый.
Стол ____ поможет, если вдруг туберкулез.
Стол____ успокоит, если мучает невроз.
Лихорадки – стол____, чтоб не смела подниматься.
Стол____ — с камнями помогает расставаться.
Общий стол для всех ____, и рецепт от докторов,
Пусть лекарством станет пища, будешь весел и здоров!!!
- Задание 6.
Организация питания в стационаре.
Изучив материал учебника «Основы сестринского дела» и алгоритм манипуляции «Составление порционного требования», вставь в текст недостающие слова.
Назначение лечебного питания пациентам осуществляется____ в стационарной карте в листе назначений. Палатная медсестра, проверяя листы назначений, ежедневно составляет________ _______. В палатном порционнике указывается номер________, _____ _____ ______ пациента и назначенная _______. Сведения суммируются ________ и составляются ______ _______ в котором она указывает, какое количество каких диет необходимо для данного отделения, его подписывает зав. Отделения и порционное требование передается на _________.
Приготовить презентацию на тему:
1. « Виды искусственного питания»;
2. « Кормление через гастростому».
ТЕМА: ЗОНДОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ.
ЦЕЛЬ:
Освоить манипуляционные навыки при проведении зондовых манипуляций на фантоме.
ЗАДАЧИ:
Освоить технику введения зонда через нос и через рот.
Освоить методику проведения промывания желудка.
Освоить методику проведения взятия желудочного сока с парентеральным раздражителем.
Освоить методику проведения дуоденального зондирования.
Знать:
- цели, противопоказания и возможные осложнения при выполнении зондовых манипуляций;
- виды желудочных и дуоденальных зондов;
- алгоритм проведения промывания желудка у пациента в сознании и бессознательном состоянии пациента;
- парентеральные раздражители желудочной секреции;
- формулу расчета глубину введения зонда;
6. особенности и глубину введения зонда у детей.
Уметь:
- объяснить пациенту( законному представителю) сущность манипуляции и правила подготовки к ней;
- оказать помощь пациенту при рвоте;
- промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании (на фантоме);
- взять промывные воды желудка для исследования;
- провести желудочное зондирование с парентеральными раздражителями (на фантоме);
- провести дуоденальное зондирование (на фантоме).
Владеть:
- техникой введения зонда на фантоме через рот и через нос.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:
Зондовые манипуляции, дуоденальный зондов, промывание желудка, парентеральный раздражитель, штатив, пробирка, шприц Жане.
Вопросы к занятию
- Цели проведения зондовых манипуляций. Противопоказания и возможные осложнения при их выполнении.
- Виды желудочных и дуоденальных зондов.
- Промывание желудка. Последовательность действий. Особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии. Взятие промывных вод для исследования.
- Исследование секреторной функции желудка зондовым методом. Взятие на анализ желудочного содержимого с помощью парентеральных раздражителей.
- Дуоденальное зондирование. Последовательность действий при подготовке и выполнении процедуры.
6. Дезинфекция предметов ухода, предметов медицинского назначения, используемых при зондовых манипуляциях (зонды, шприц Жане, воронка, инструменты, ёмкости для забора желудочного сока, пробирки) .
Вопросы для самоконтроля
- Перечислить способы введения желудочного зонда.
- Перечислить проблемы, которые могут возникнуть у пациента при введении желудочного зонда через рот или через нос.
- Перечислите отличия зондов для проведения желудочного и дуоденального зондирования, особенности их устройства.
- Назвать этапы обработки инструментария, изделий медицинского назначения, используемые для искусственного питания.
Учебно-методическое обеспечение учебной практики:
Основная литература
1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html
2.Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа,2015. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432167.html
3. «Основы сестринского дела» Практическое руководство к предмету [Электронный ресурс] : учеб.пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. — 2-е изд., доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2016. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.html3.
4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2012- 480 с.
5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. — Росто н/Д: Феникс, 2014.- 505 с.- (Медицина для вас).
Дополнительная литература
1. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2016.
2. Организация специализированного сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426203.html
3.Перфильева Г.М. «Что же такое сестринское дело?», Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)
4. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.» — https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970428948.html
5. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. — С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.
6. Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. — М., ГЭОТАРМЕД, 2001.
7. Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
https://www.studmedlib.ru/ — Электронно-библиотечная система «Консультант студента»https://www.rosmedlib.ru/ — «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека»https://www.iprbookshop.ru/ — Электронно-библиотечная система IPRbookshttps://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека eLIBRARY
Источник