Проведение беседы с пациентом о соблюдении режима дня и диеты

Проведение беседы с пациентом о соблюдении режима дня и диеты thumbnail
Читайте также:

  1. Cистема качества,основанные на принципах ХАССП
  2. Анализ платежеспособности организации: понятие, цели, информационная база, методика расчета показателей, оценка их изменения. По данным бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  3. Анализ рентабельности собственного капитала: цели, источники информации, моделирование и оценка результатов. Используя данные бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  4. Анализ фин. устойчивости орг-ции: цели, источники инф-ции, ее оценка по сост-ию основных и оборотных средств, показателям финн-вой независ-ти. На основании БО проведите анализ.
  5. Важнейшие новации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  6. ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
  7. Влияние ме­лиорации на окружающую природную среду
  8. Вода отличается от воздуха большей плотностью. В этом отношении она в 800 раз превосходит воздушную среду.
  9. Воздействие турпредприятий на окружающую среду и методы ее защиты.
  10. Вопрос 31. Диалектика соотношения чувственного и рационального в познании.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание предполагает:

1. Энергетическое равновесие

2. Сбалансированное питание

3. Соблюдение режима питания

Первый принцип: энергетическое равновесие

Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

Энергозатраты организма зависят от пола (у женщин они ниже в среднем на 10 %), возраста (у пожилых людей они ниже в среднем на 7 % в каждом десятилетии), физической активности, профессии. Например, для лиц умственного труда энергозатраты составляют 2000 – 2600 ккал, а для спортсменов или лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, до 4000 – 5000 ккал в сутки.

Второй принцип: сбалансированное питание

Согласно принципу сбалансированного питания, обеспеченность основными пищевыми веществами подразумевает поступление белков, жиров, углеводов в организме в строгом соотношении.

Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Белками должно обеспечиваться 10 – 15 % суточной калорийности, при этом доля животного и растительного белков должна быть одинаковой. Оптимальное количество белков должно равняться 1 г на 1 кг веса.

Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Оптимальный объем потребления жира – 15 – 30 % калорийности. Благоприятным считается такое соотношение растительных и животных жиров, которое обеспечивает 7 – 10 % калорийности за счет насыщенных, 10 – 15 % – мононенасыщенных и 3 – 7 % полиненасыщенных жирных кислот.

Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. Углеводами должно обеспечиваться 55 – 75 % суточной калорийности, основная их доля приходится на сложные углеводы (крахмалосодержащие и некрахмалосодержащие) и только 5 – 10 % – на простые углеводы (сахара).

К неусвояемым углеводам относится клетчатка. Несмотря на то, что в кишечнике клетчатка практически не усваивается, нормальное пищеварение без нее невозможно. Пищевые волокна содержатся в большинстве разновидностей хлеба грубого помола, крупах, картофеле, в бобовых, орехах, овощах и фруктах.

Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины.

Рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10 – 15 %, жирами 15 – 30 %, углеводами 55 – 75 % суточной калорийности

Третий принцип: режим питания

Питание должно быть дробным (3 – 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 – 3 часа до сна.

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 121; Нарушение авторских прав

Источник

Беседа «Соблюдение режима дня»

Цель: информировать родителей о режиме дня, рекомендуем для соблюдения.

Задачи: ознакомить родителей воспитанников с анализом имеющихся нарушений самочувствия; способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня в домашней обстановке; формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей, как залог здоровья, успешности и самостоятельности.

  1. Подготовительный этап

Подготовительный этап к проведению беседы по теме «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников» имеет своей целью сбор необходимой информации влиянии режима дня на самочувствие детей данной группы.

Необходимую информацию воспитатель может получить, используя дневник здоровья, который родителям предлагается вести каждый день в течение недели до даты проведения беседы. Тесты Дневников здоровья выдаются каждой семье (Приложение №1). Перед беседой Дневники Здоровья собираются, анализируются. желательно установить связь между нарушениями самочувствия детей с возможным несоблюдением режима сна и отдыха.

В преддверии беседы по теме «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников» воспитателю раздать родителям первую памятку – письмо следующего содержания (Приложение № 2)

Подготовительная работа к беседе должна включать подбор материала для проведения педагогического всеобуча по теме «Режим дня детей старшей группы», оформление плакатов и стендов, содержащих указание на основные обязательные режимные моменты, влияющие на здоровье учащегося. желательно попросить некоторых родителей выступить по поводу распорядка дня, принятого в семье.

  1. Организационный этап

Собрание лучше проводить в форме круглого стола, поэтому желательно так расположить посадочные места в учебном кабинете, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и организатора разговора (классного руководителя). После обмена мнениями по поводу необычного расположения на период родительского собрания классный руководитель сообщает тему собрания, аргументирует необходимость выбора данной темы.

  1. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Классный руководитель. Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь, но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассмотреть как «установленный порядок чего-нибудь» (С.И. Ожегов). Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но ещё и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труди отдых. Врачи утверждают, что режим дня – эта лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает не одинакова, так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 08.00. до 11.00. часов утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00. и 18.00. часами, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00. часов вечера пользы не принесёт, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу. Как же должен быть распределён весь обычный день первоклассника?

Читайте также:  Худеем каждый день диета

Утро. Ребёнку необходимо умыться, сделать утреннюю зарядку, позавтракать, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребёнок пойдёт в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки нервозности, одёргивая и покрикивая на детей. Особое внимание хотелось бы обратить внимание на важность и оздоровительное значение утренней гимнастики. Она помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, «заряжая» детей бодростью на предстоящий рабочий день, прогоняя остатки сна. Физиологические исследования показали, что дети, выполняющие каждый день утреннюю гимнастику, более работоспособны, бодры, дисциплинированы, чем, те, которые пренебрегают ею.

Наиболее благоприятное влияние на организм ребёнка оказывают физические упражнения, выполняемые приоткрытой форточке, в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе – на балконе, в саду, во дворе. Такие занятия несут элемент закаливания. Организм испытывает комплексное воздействие воздушной ванны, прямой и рассеянной солнечной радиации в сочетании с мышечными движениями. Выполнять упражнения нужно в свободном костюме, не стесняющем движений. Для занятий в помещении в любое время года лучше оставаться в майке и трусах. Очень важно выполнять зарядку вместе, взрослый и ребёнок.

Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Свободное время. Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение полезных домашних дел, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушиваться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

– не менее 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

– 30-40 минут – на полезную домашнюю работу;

– 1 час на самообслуживание;

– оставшееся время – на занятость внеурочной деятельностью (кружки, секции, клубы, студии и другие учреждения дополнительного образования по интересам);

– 1-2 часа на подготовку домашнего задания (первоклассникам 1 час).

Вечером следует отвести время для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну. Ночной сон. Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5-12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Чтобы ночной отдых был глубоким и спокойным, ему нужно соблюдать перед сном элементарные гигиенические правила:

– не играть в шумные и азартные игры;

– не заниматься спортом;

– не смотреть «страшные» фильмы.

А родителям советуем не устраивать перед сном «разборок» с ребёнком, чтобы он не уходил спать в слезах. Важно, чтобы время, когда ребёнок ложился спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же.

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса. По времени режимные моменты могут быть распределены следующим образом (Приложение №3).

  1. Социологический опрос родителей

После того, кого как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы в письменной форме. (Приложение №4)

  1. Выступления представителей родительского коллектива

После ответов на вопросы анкеты предлагается озвучить свои ответы нескольким родителям учащихся класса. Если нет желающих участвовать в разговоре по обсуждению темы собрания, классный руководитель должен вовлечь родителей в разговор, используя игровой метод: по кругу отправляется коробочка с вложенными в неё полосочками цветной бумаги. Среди полосочек находится 5-6 полосочек одинаково цвета. вытянувшие эти полосочки и будут основными участниками разговора, остальные присутствующие поддерживают разговор, приводят примеры из жизни своей семьи, касающиеся соблюдения определённых режимных моментов.

  1. Подведение итогов родительского собрания

В конце проведения родительского собрания участниками принимается решение.

Решение родительского собрания может быть следующим:

1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимся 1 класса.

2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

3. Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня их здоровья.

4.Постораться поддержать соблюдение режима дня школьниками до следующего родительского собрания. Провести совместный анализ результатов.

5. Провести классный час с учащимися по теме «Режим дня – залог Здоровья!»

Классный руководитель раздаёт родителям памятки (Приложение № 5 )

и советы (Приложение № 6) по выполнению режима дня.

Приложение № 1

Дневник Здоровья

_________________________________________________________

(Фамилия, имя ученика)

проживающий по адресу: ___________________________________

Родители заносят данные наблюдения за своим ребёнком.

Дата___________

Самочувствие

Утро

Вечер

Хорошее – бодр, жизнерадостен, интерес к делам.

Плохое – жалуется на боли, слабость, вялость и другие неприятные ощущения.

Боль

Утро

Вечер

Усталости нет, осталось чувство усталости.

Устал, не устал, переутомился

Настроение

Утро

Вечер

Хорошее, удовлетворительное

Сон

Продолжительность

Качество

(9-10 часов), качество сна, причины нарушения

Аппетит

Утро

Вечер

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствует

Работоспособность

На уроках

Дома

Повышенная, обычная, пониженная

Приложение №2

«Памятка – письмо для родителей»

Уважаемые родители!

Ваши дети на уроках в школе будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения. Учеников будут учить бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, подъезде.

Пожалуйста:

  1. Объясните вашему ребёнку, почему очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.

  2. Обратите внимание вашего ребёнка на состояние вашего двора, дома, вашего подъезда.

  3. Научите вашего ребёнка:

– соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.

Читайте также:  Диета дюкана меню на каждый день творожная запеканка

– не писать, не рисовать на стенах домов, подъездов.

– следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия.

4. Личным примером научите вашего ребёнка соблюдать эти требования.

5. Чтобы ваш ребёнок выглядел всегда опрятно, научите его:

– 2 раза в день чистить зубы;

– ежедневно принимать душ;

– ухаживать за своей одеждой и обувью;

– менять ежедневно нижнее бельё, носки;

– всегда иметь при себе чистый носовой платок, расчёску;

– содержать в порядке свою причёску;

Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.

Приложение №3

Режим дня первоклассника

Приложение №4

Анкета «Режим дня в жизни ребёнка»

для родителей

  1. Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?

  2. Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

  3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

  4. Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

  5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнение в вашей семье?

  6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

  7. Связано ли соблюдение дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

  8. Связано ли соблюдение дня ребёнка напрямую с воспитанием самостоятельности, самоконтроля ребёнка?

  9. Связано ли соблюдение дня ребёнка напрямую с успешностью ребёнка?

Приложение № 5

Памятка для родителей.

  1. Заранее составьте для своего ребёнка дня с учётом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребёнка к его соблюдению.

  2. По мере возможности контролируйте, как ребёнок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

  3. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребёнка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних семейных делах.

Приложение № 6

Десять советов родителям

Совет 1. Режим дня школьника должен быть построен с учётом его возраста и функциональных возможностей.

Совет 2. Режим необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма ребёнка.

Совет 3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъёмом умственной активности ребёнка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 15 до 16 часов.

Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяют ребёнку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.

Совет 5. Приём пищи в определённые часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Совет 6. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка.

Совет 8. Режим дня ребёнка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и дополнительным отдыхом на свежем воздухе.

Совет 9. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребёнка и его неблагоприятным реакциям.

Совет 10. Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

«Нужно ли соблюдать режим дня?» – ответ на этот вопрос знает каждый культурный человек: «Да, нужно». Однако в жизни имеется множество поводов к его несоблюдению. И если взрослый человек может справиться с отрицательными последствиями нарушения режима дня, не замечая длительное время ухудшений своего здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше ребёнок, тем необходимее для него выполнять все требования режима.

Источник

Роль медицинской сестры

Проблемы пациента:

– Боли в поясничной области.

– Учащенное и болезненное мочеиспускание.

– Тошнота, рвота, слабость.

– Потливость.

– Недостаток знаний о самопомощи при почечной колике.

– Недостаток информации о сущности заболевания, причинах мочекаменной болезни и причинах почечной колики.

– Необходимость постоянно соблюдать диету.

– Страх перед возможным хирургическим лечением.

Сбор информации при первичном обследовании:

А. Расспрос пациента о:

– месте рождения и проживания;

– перенесенных заболеваниях (пиелонефрит, заболевания предстательной железы, нефроптоз, аномалии развития мочевыделительной системы);

– особенностях питания и потребления жидкости;

– составе питьевой воды;

– частоте опорожнения мочевого пузыря; наличии заболевания у ближайших родственников;

– частоте возникновения приступов почечной колики и причинах, ее вызывающих;

– наблюдении врачом-урологом и проводимом ранее лечении;

– жалобах пациента в момент осмотра.

Б. Осмотр пациента:

– положение в постели;

– цвет кожных покровов;

– измерение пульса и артериального давления;

– определение симптома поколачивания по пояснице.

Сестринские вмешательства, включая работу с семьей пациента:

1. Провести беседу с пациентом и его близкими о необходимости строго соблюдать диету, предписанную врачом, разъяснив ее содержание. о режиме питания и питьевом режиме (пить до 2-3 л жидкости в день), о физических нагрузках, регулярности опорожнения мочевого пузыря.

2. Обеспечить проверку передач пациенту.

3. Оказывать доврачебную помощь при приступе почечной колики.

4. Контролировать:

– соблюдение пациентом режима, назначенного врачом;

– соблюдение диеты;

– пульс и артериальное давление;

– количество выпиваемой за сутки жидкости;

– суточный диурез; цвет мочи;

– прием лекарственных препаратов.

5. Обучить пациента самопомощи при приступе почечной колики.

6. Информировать пациента о лекарственных препаратах, назначенных врачом (доза, правила приема, побочные эффекты, переносимость).

7. Подготавливать пациента к:

· Сбору анализов мочи:

Накануне сдачи анализа рекомендуется не употреблять овощи и фрукты, которые могут изменить цвет мочи (свекла, морковь и пр.), не принимать диуретики.

Перед сбором мочи надо произвести тщательный гигиенический туалет половых органов. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации. Собрать примерно 50 мл утренней мочи в контейнер. Для правильного проведения исследования при первом утреннем мочеиспускании небольшое количество мочи (первые 1 – 2 сек.) выпустить в унитаз, а затем, не прерывая мочеиспускания, подставить контейнер для сбора мочи, в который собрать приблизительно 50 мл мочи.

Читайте также:  На сколько худеют в день на гречневой диете

Сразу после сбора мочи плотно закрыть контейнер завинчивающейся крышкой.

· УЗИ почек: Ультразвук хорошо проходит через жидкость, но его проведение невозможно при наличии газов, воздуха. Поэтому проведению исследования мешает наличие большого количества газов в брюшной полости. Подготовка пациента к УЗИ почек заключается в освобождении кишечника от шлаков и газов.

За три дня до проведения исследования из пищевого рациона необходимо исключить черный хлеб, свежее молоко, картофель, капусту, сырые овощи и фрукты, сладости. В течение трех дней нужно принимать активированный уголь, Эспумизан или другие энтеросорбенты, снижающие проявления метеоризма и скопление газов в кишечнике. Накануне исследования ужин должен быть легким, не позже 19 часов. После ужина необходимо сделать очистительную клизму. В день проведения исследования прием пищи и питье не ограничивается.

Показания к проведению УЗИ

Перед тем, как готовиться к УЗИ почек, следует знать, что исследование необходимо при наличии симптомов, сопровождающих различные заболевания почек. Проведение ультразвукового исследования показано при:

· частых головных болях с повышенным артериальным давлением;

· наличии периферических отеков, пастозности век и одутловатости лица, отечности ног;

· болях в поясничной области и нарушении мочеиспускания.

· Урографии: Обычно перед урографией почек пациенту назначают сдать кровь для изучения ее биохимического состава – так исключают почечную недостаточность, при которой проводить обследование нельзя. За два дня до проведения урографии пациенту рекомендуется исключить из своего рациона продукты, вызывающее излишнее газообразование. За три часа до процедуры есть не разрешается. Если врач сочтет необходимым, можно накануне принять слабительное. Пациент перед проведением урографии почек должен проинформировать врача о тех лекарствах, которые принимает, о наличии аллергии на препараты йода. Непосредственно перед обследованием необходимо снять с себя предметы, содержащие металл: украшения, очки, протезы и т.д. Процедура безболезненна, длится не больше полутора часов. Пациент может находиться в лежачем положении или в положении стоя.

· Цистоскопии: Перед исследованием проводятся предварительные анализы крови и мочи, по результатам которых специалистом может быть принято решение об отмене процедуры.

Противопоказаниями к цистоскопии являются острые воспаления мочевого пузыря, уретры, предстательной железы.

При беременности проведение данного обследования проводится с целью дренирования почки при наличии примеси крови в моче, мочекаменной болезни и остром пиелонефрите. Это исследование возможно только в крайних случаях, поскольку травмирование может привести к выкидышу.

Подготовка пациента к цистоскопии включает:

· опорожнение мочевого пузыря;

· туалет половых органов;

· заполнение мочевого пузыря специальным раствором или водой.

Больным, испытывающим страх перед болью, обследование может быть проведено под наркозом.

8. Обучить пациента подготовке к дополнительным методам обследования.

Цели сестринского вмешательства:

Пациент не будет испытывать страх из-за кровянистой мочи:

1. Объяснить пациенту суть его заболевания.

2. Информировать пациента о предстоящих методах обследования, о подготовке к исследованиям мочи, крови, рентгенологическим исследованиям.

3 .Подготовить гемостатические средства: кальция хлорид 10%. викасол 1%. дицинон (этамзилат) 12.5%,амнинокапроновую кислоту 5%.

4. Ввести гемостатические средства по назначению I врача.

5. Побеседовать с родственниками о правилах ухода за пациентом

Через 30 минут пациент не будет испытывать боль в поясничной области :

1. Обеспечить пациента теплой сухой постелью.

2. Установить температуру в комнате 22–23’С.

3. Поместить пациента в теплую ванну (при невозможности — приложить грелку к поясничной области и на живот).

4. Ввести внутримышечно 2–4 мл 50% раствора анальгина или 1 мл 0,2% раствора платифиллина

5. Вызвать врача.

6. Если боль не купирована, по назначению врача ввести внутривенно 1 мл 2(1)% раствора промедола вместе с 10 мл 0.9% натрия хлорида.

7. Проследить за обильным питьем жидкости

Отеки у пациента уменьшатся:

1. Обеспечить пациенту диету с ограничением жидкости до 1 литра в сутки и соли до 6-10 г в сутки.

2. Следить за высокой температурой в комнате для выведения влаги через кожу.

3. При задержке мочи камнем выполнить катетеризацию мочевого пузыря.

4. Выполнить все назначения врача.

5. Провести беседу с родственниками о разрешенных передачах продуктов.

Пациент не будет испытывать жар и озноб:

1. Придать пациенту удобное положение в постели.

2. Тепло укрыть одеялами, положить грелки к пояснице, конечностям при ознобе.

3. Обильное питье пациентом жидкости (соков, компотов, чая) — при жаре.

4. Пузырь со льдом подвесить над голова пациента — при жаре.

5. В диете ограничить острые, экстрактивные, соленые блюда. Запретить алкоголь.

6. Своевременно выполнять назначения врача по введении антибактериальных лекарственных средств

Пациент не будет испытывать опасность обострения симптомов дома после выписки из стационара :

1. Обучить пациента навыкам самоухода при отеках, тошноте; правилам соблюдения диеты.

2. Провести беседу с родственниками — членами семьи о содержание постельного белья сухим; правилах приготовления диетических блюд, использование необходимой литературы по профилактике заболевании почек.

Первая доврачебная помощь при почечной колике производится в тех случаях, когда диагноз не вызывает сомнений, то есть при повторных типичных приступах у больных с установленным диагнозом мочекаменной болезни. Теплая ванна или грелка на область поясницы способствуют снятию спазма мочеточника и отхождению конкрементов. Можно воспользоваться спазмолитиками из домашней аптечки. Чаще всего рекомендуют Баралгин (медицинский препарат, содержащий спазмолитики и анальгетик). Вместо него можно принять Но-шпу или папаверин (спазмолитики). При отсутствии названных лекарств можно использовать нитроглицерин (полтаблетки под язык), который также расслабляет гладкомышечную мускулатуру, и способен снять спазм мочеточника. До приезда врача больному советуют записывать принятые медицинские препараты, и контролировать мочу на предмет отхождения конкрементов (лучше всего собирать мочу в какой-либо сосуд). Следует учесть, что наличие мочекаменной болезни не исключает возможности развития другой острой патологии (к примеру, аппендицита). Поэтому, если приступ протекает атипично, лучше ничего не предпринимать до приезда врача. Тепло и спазмолитики могут усугубить инфекционно-воспалительные процессы в случае острого аппендицита или другого заболевания из группы патологий с клиникой “острого живота”.

Источник