Презентация на тему диеты для пациентов

Презентация на тему диеты для пациентов thumbnail

Урок медицинской подготовки в 11 классе

Тема: Понятие о лечебном питании, диетическое питание

Цель: формирование у учащихся понятия о лечебном питании, ознакомление с мероприятиями о диетическом питании, воспитание культуры питания

План урока

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание

  3. Проверка домашнего задания

  4. Комментирование и выставление оценок

  5. Новая тема

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание

Ход урока

Слово учителя: Важнейшим компонентом в уходе за больными является лечебное питание, сбалансированное по количественному и качественному соотношению пищевых веществ и продуктов, способам их кулинарной обработки, а также интервалам в приеме пищи. Физиологические потребности человека определяются с учетом его пола, возраста, продолжительности болезни и других показателей. Известно, что компоненты, которые попадают в организм с пищей, активно воздействуют на интенсивность обменных процессов на всех уровнях регуляции деятельности организма. Поэтому дифференцированное и целенаправленное введение в рацион разных по количеству и качественным характеристикам пищевых компонентов имеет существенное значение для достижения должного лечебного эффекта.

Лечебное питание требует внесения коррективов в пищевой рацион и режим приема пищи. Наиболее оптимальным считается четырехразовое питание, при котором первый завтрак включает 25% всего рациона, второй – 15%, обед – 35%, ужин – 25%. Однако в ряде случаев частота приемов пищи может быть увеличена. Частое питание рекомендуется при болезнях желудка, особенно при язвенной болезни в период обострения, при сердечнососудистых заболеваниях. При одном и том же заболевании в зависимости от течения болезни могут назначаться разные диеты, так что лечебное питание должно носить индивидуальный характер и контролироваться врачом.

Пищевой рацион здорового человека должен включать 80-100 г белков, 100-120 г жиров, 400-500 г углеводов, 1000-2000 г воды, но в случае заболеваний их соотношение в рационе может изменяться в ту или иную сторону.

Количество энергии, которая выделяется при усвоении пищевых веществ, является показателем энергетической ценности (калорийности) пищи. Она рассчитывается на единицу массы пищи и выражается в килоджоулях (кДж). При окислении 1 г белка выделяется 17 кДж энергии, 1 г жира – 39 кДж, 1 г углеводов – 17 кДж. Энергетическая ценность рациона больного, который выздоравливает после тяжелого заболевания с потерей массы тела, должна существенно превышать его фактические энергозатраты. Для удобства определения энергетической ценности блюд составлены специальные таблицы с указанием количества белков, жиров, углеводов в 100 г продукта. Суточная потребность здорового человека в энергии составляет 9200-14 600 кДж. Индивидуальная потребность зависит от физической нагрузки, конституции, массы тела, роста, возраста и др. У больных, которые находятся на постельном режиме, потребность в энергии уменьшается до 7500-8400 кДж.

Основные компоненты пищи необходимы для нормального функционирования клеток и тканей.

Белки являются основой живой клетки, входят в состав ферментов, гормонов, участвуют в клеточном дыхании, выполняют функции переносчиков кислорода, охраняют организм от микробов и вирусов. Различают белки растительного и животного происхождения. В нормальном белковом рационе должно быть не менее 60% животных и не более 40% растительных белков. Общее же количество белков в пище должно составлять примерно 14%.

Жиры – важнейший источник энергии для живого организма, структурный компонент клеточных мембран, нервной ткани, надпочечников и др. Суточный рацион должен включать 70-80% жиров животного происхождения и 20-30% – растительного. Жиры, которые поступают с едой, выполняют основную энергетическую функцию, охраняют организм от потерь тепла, образуют жировые депо.

Углеводы обеспечивают организму значительную часть энергии, необходимой для нормального осуществления процессов жизнедеятельности. Они содержатся преимущественно в продуктах растительного происхождения.

Вода составляет более 60 % массы тела. Без нее невозможно нормальное течение всех жизненно важных процессов в организме.

Минеральные вещества, витамины также необходимы для жизнедеятельности всех органов и систем. Недостаточность их поступления в организм может привести к тяжелым, часто необратимым последствиям.

Витаминная недостаточность – болезненное состояние организма, вызванное недостаточным поступлением витаминов с пищей, нарушением их усвоения или угнетением их образования в организме. Различают два вида витаминной недостаточности: частичную и полную. Частичная витаминная недостаточность называется гиповитаминозом, а полная – авитаминозом. Гиповитаминоз характеризуется слабо выраженными признаками заболевания: общей слабостью, утомляемостью, раздражительностью, ухудшением сна, снижением работоспособности, потерей аппетита и др. Авитаминоз имеет четкие клинические признаки со строго специфическими проявлениями, присущими только для данного витамина.

Недостаток витаминов в организме может быть следствием низкого содержания их в пище, нарушения всасывания (при заболеваниях пищеварительного тракта). Повышенная потребность в витаминах возникает в период интенсивного роста организма, в пожилом возрасте, при беременности, лактации, тяжелом физическом труде, интенсивных занятиях спортом, умственной нагрузке, нервно-эмоциональном напряжении, под влиянием низкой или высокой температуры воздуха, при кислородном голодании и др.

Недостаточность аскорбиновой кислоты (витамина С), чаще наблюдаемая весной, сопровождается общей слабостью, вялостью, быстрой утомляемостью, сонливостью и головокружением, сниженной сопротивляемостью организма к инфекционным заболеваниям. Крайняя степень авитаминоза С – цинга – встречается в настоящее время редко, сопровождается сыпью, кровоизлияниями, расстройствами функций пищеварительного тракта.

Недостаточное поступление в организм никотиновой кислоты (витамина РР) может сопровождаться явлениями пеллагры (раздражительность, бессонница, подавленное настроение, сухость кожных покровов, мышечная слабость и др.). Тяжелая степень недостаточности никотиновой кислоты может привести к тяжелым поражениям кожных покровов.

Недостаточность витаминов группы В (тиамина, рибофлавина, цианкобаламина, фолиевой кислоты) может привести к неврологическим расстройствам, мышечной слабости, поражению слизистых оболочек и др.

Недостаток витамина А (ретинола) сопровождается нару-шением зрения (куриная слепота), а также изменениями кожных покровов, волос и воспалением слизистых оболочек век.

При недостатке витамина D у детей развивается рахит -изменение костной системы, запоздалое прорезывание зубов, склонность к острым респираторным заболеваниям, у взрослых появляется вялость, повышенная утомляемость, эмаль зубов чернеет и разрушается, зубы крошатся, возникают боли в области костей таза, в мышцах.

Читайте также:  Диета чтобы у ребенка не было колик

Широкое употребление рафинированных продуктов, различных химических добавок, стабилизаторов ведет к возникновению железодефицитных состояний и анемий. Железо является важной составляющей не только гемоглобина, но и дыхательных ферментов. Снижение поступления железа в организм ведет к уменьшению активности тканевых ферментов, кислородному голоданию тканей и появлению соответствующих симптомов: слабости, утомляемости, головных болей, раздражительности и др. Железодефицитные анемии часто встречаются у беременных женщин, детей до 2 лет, подростков, особенно девочек. Возможно возникновение железодефицитных анемий при искусственном вскармливании.

Профилактика железодефицитных состояний основывается на употреблении продуктов, богатых железом (мясо, шоколад, свежая рыба, яйца, фасоль, гречневая крупа, горох, яблоки, черника, сухофрукты), а также назначении препаратов железа.

Йододефицитные состояния свойственны жителям Беларуси. Существует более 15 заболеваний, обусловленных дефицитом йода. В результате его недостаточного поступления в организм, особенно в критические периоды созревания плода и подростковом возрасте, развиваются нервно-психические расстройства, необратимые изменения скелета. При недостатке йода происходит нарушение образования гормона щитовидной железы – тироксина, что приводит к увеличению щитовидной железы.

Профилактика йододефицитных состояний требует постоянного употребление йодированной поваренной соли, природных продуктов, богатых йодом (грецкий орех, морская капуста, рыба, креветки и другие продукты моря). Для обнаружения йододефицитных состояний или их форм используется прием ощупывания щитовидной железы на предмет ее увеличения.

Профилактика витаминной недостаточности проводится в детских дошкольных учреждениях, школах, родильных домах, больницах витаминизацией готовых блюд, а на предприятиях пищевой промышленности – внесением витаминных комплексов в продукты питания. В домашних условиях предупреждению витаминной недостаточности прежде всего способствует разнообразная пища, обеспечивающая поступление в организм в достаточном количестве необходимых витаминов, а также соблюдение правил хранения пищевых продуктов и их кулинарной обработки. Возможно применение с профилактической целью в отдельные периоды года поливитаминных препаратов.

Кормление тяжелобольных. При кормлении тяжелобольных и лежачих следует создавать условия, которые позволяют им избежать утомления. Когда нет противопоказаний, то больной может сидеть и находиться в полусидячем положении. Кормить приходится малыми порциями, давать жидкую пищу (протертый суп, бульон, кисель, молоко и др.) небольшими глотками из поильника или из ложечки. Лихорадочных больных лучше всего кормить в период улучшения состояния и снижения температуры, стремясь, особенно при бессонницах, не прерывать без необходимости их дневной сон. Большое терпение и такт нужны при кормлении больных, которые утратили аппетит. В некоторых случаях натуральное питание больных дополняется или полностью заменяется искусственным. Последнее применяется в тех случаях, когда больной не может самостоятельно употреблять пищу. Существует несколько способов искусственного питания: через отверстия, которые выполнены хирургическим методом в желудке, также путем парентерального введения разных препаратов (внутривенно).

Вопросы для повторения

  1. В чем особенность лечебного питания?

  2. Что такое пищевой рацион?

  3. В чем заключается профилактика авитаминозов и гиповитамизов?

  4. Как ухаживать за тяжелобольными?

Рефлексия

  1. Какие задания при изучении новой темы вызвали трудности?

  2. Оценить свою деятельность на уроке

Д/з 4.6

Источник

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация на тему “Лечебное питание”

Тема урока Лечебное питание. Характеристика диет

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока Лечебное питание. Характеристика диет

Описание слайда:

Тема урока Лечебное питание. Характеристика диет

2 слайд

Проверка домащнего задания: Составление технологической схемы « Технология пр

Описание слайда:

Проверка домащнего задания: Составление технологической схемы « Технология приготовления безопарного дрожжевого теста» (учащиеся выходят к доске, по необходимым ингредиенты, составляют правильную технологическую схему)

3 слайд

 Выполнение ispring –теста по теме: «Виды и изделия из теста» Карточка-задание

Описание слайда:

Выполнение ispring –теста по теме: «Виды и изделия из теста» Карточка-задание

4 слайд

Лечебным называют питание ,назначаемое больному в целях лечения того или ино

Описание слайда:

Лечебным называют питание ,назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания .Задача лечебного питания состоит в том ,чтобы совместно с другими методами лечения воздействовать на причины , вызвавшие заболевание ,и способствовать скорейшему выздоровлению больного.

5 слайд

Для механического щажения из пищи исключают продукты ,богатые растительной кл

Описание слайда:

Для механического щажения из пищи исключают продукты ,богатые растительной клетчаткой ,крупнокусковую пищу , усиливающую моторику пищеварительных органов. Всю пищу в этом случае готовят протертой или мелкорубленой , без грубой корочки.

6 слайд

Для химического щажения запрещают острые блюда, вкусовые вещества , крепкие б

Описание слайда:

Для химического щажения запрещают острые блюда, вкусовые вещества , крепкие бульоны ,отвары , кислые и соленые продукты ,жареные блюда .При этом рекомендуют пищу отварную,запеченную , приготовленную на пару ,на молоке , вегетарианскую.

7 слайд

Для термического щажения из рациона исключают очень холодную и горячую пищу ,

Описание слайда:

Для термического щажения из рациона исключают очень холодную и горячую пищу , раздражающе действующую на органы пищеварения.

8 слайд

Диета –лечебный рацион питания больного человека.

Описание слайда:

Диета –лечебный рацион питания больного человека.

9 слайд

Диета №1. Назначается при язве желудка Рекомендуются: Хлеб, молочные продукты

Описание слайда:

Диета №1. Назначается при язве желудка Рекомендуются: Хлеб, молочные продукты , яйца (диетические в виде паровых омлетов , яичной кашки , всмятку) овощи (картофель , морковь , свекла , цветная капуста в виде пюре) ;плоды ,ягоды ,кисели ,соки ;

10 слайд

Диета № 2 Назначается при хронических гастритах . Запрещены : жареные с грубо

Описание слайда:

Диета № 2 Назначается при хронических гастритах . Запрещены : жареные с грубой корочкой изделия , острые блюда, овощи с грубой клетчаткой , копчености ,консервы , ржаной хлеб , цельное молоко . Рекомендуются: Разнообразные овощи в виде пюре, пудингы овощные котлеты, напитки чай, с молоком, какао, отвар шиповника, фруктовые и ягодные соки

11 слайд

Диета № 5 Назначается при заболеваниях печени Цель диеты-нормализовать функци

Описание слайда:

Диета № 5 Назначается при заболеваниях печени Цель диеты-нормализовать функции печени, желчного пузыря Запрещены: бульоны, жареные блюда, жирные сорта мяса, рыбы, сдобные изедлия Рекомендуются: хлеб пшеничный 1-2 сорта, молочные продукты.рыба( в отварном виде)

Читайте также:  Диета по группе крови третья группа

12 слайд

Диета № 7 Назначается при заболеваниях почек. Цель диеты – щажение больных по

Описание слайда:

Диета № 7 Назначается при заболеваниях почек. Цель диеты – щажение больных почек и выведение из организма азотистых шлаков и лишней жидкости. Рекомендуются: творожные блюда, рыба нежирных сортов,крупы( каша гречневые и овсяные) Запрещены: кондитерские и сдобно мучные изделия, жирные мясные блюда

13 слайд

Диета № 10 Назначается при сердечно – сосудистых заболеваниях и гипертоничес

Описание слайда:

Диета № 10 Назначается при сердечно – сосудистых заболеваниях и гипертонической болезни. Рекомендуются: картофель и морковь до 200 г. В день, макаронные изделия в ограниченном количестве,томатный сок,фруктовые соки из кислых плодов

14 слайд

разминка Look left, right (глазами влево, вправо) Look up, look down (глазами

Описание слайда:

разминка Look left, right (глазами влево, вправо) Look up, look down (глазами вверх, вниз) Look around. (глазами по-кругу) Close your eyes (закрываем глаза) Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся) Аnswer the question – What did you have for breakfast this morning? If good food – We do one cotton If bad for health -We shake our heads

15 слайд

Выступление с презентацией учащихся

Описание слайда:

Выступление с презентацией учащихся

16 слайд

1)Карточка-задание. “Составление меню” 2)Выполнение ispring –теста по теме: «

Описание слайда:

1)Карточка-задание. “Составление меню” 2)Выполнение ispring –теста по теме: «Лечебное питание. Характеристика диет»

17 слайд

Теоретический опрос учащихся 1.Какое питание называется лечебным? 2.Какая оп

Описание слайда:

Теоретический опрос учащихся 1.Какое питание называется лечебным? 2.Какая оптимальная температура подачи в лечебном питании при термическом щажении? 3.Что такое диета? 4.Какие продукты исключают из пищи для механического щажения? 5.Блюда в каком виде преобладают в ассортименте диетической продукции? 6.При механическом щажении какие виды продуктов рекомендуются?

18 слайд

Домашнее задание.. Изучить тему. Подготовить к лабораторно –практической рабо

Описание слайда:

Домашнее задание.. Изучить тему. Подготовить к лабораторно –практической работе.конспект, синквейн на тему «Лечебное питание», подобрать дополнительный материал

19 слайд

Подведение итогов. Рефлексия. Что я сегодня узнал о лечебном питании? Чем мн

Описание слайда:

Подведение итогов. Рефлексия. Что я сегодня узнал о лечебном питании? Чем мне был интересен урок?

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему диеты для пациентов

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему диеты для пациентов

Курс повышения квалификации

Презентация на тему диеты для пациентов

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Презентация на тему диеты для пациентов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-087844

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Рациональное и лечебное питание С-Пб ГБПОУ «Фельдшерский колледж» Шушпан Н.В., преподаватель ПМ 04

Слайд 2

Рациональное питание ( от лат. ratio – разум ) – питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста и рода деятельности.

Слайд 3

Глоссарий Питание – поступление в организм веществ, необходимых для покрытия энергетического расхода, построения и возобновления тканей тела и регуляции функций организма . Диета – режим питания здорового и больного человека слагается из качественного состава пищи, количества пищи (общего и отдельных составных частей), времени и частоты приемов пищи . Диетотерапия – это применение питания с лечебной целью. Она является составной частью лечебного процесса . Лечебное питание – это питание больного человека, обеспечивающее его физиологические потребности в пищевых веществах и терапевтически воздействующее на течение заболевания . Основные принципы рационального питания – полноценность, разнообразие, умеренность.

Слайд 4

Значение основных питательных веществ, их энергетическая ценность Белки — жизненно необходимые вещества в организме. Источник энергии (окисление1 г белка в организме дает4 ккал энергии), строительного материала для регенерации(восстановления) клеток, образования ферментов и гормонов. Белки должны обеспечивать примерно 15 % калорийности суточного рациона. В состав Белков входят аминокислоты, которые подразделяются на заменимые и незаменимые. Чем больше белки содержат незаменимых аминокислот, тем они полноценнее. К незаменимым аминокислотам относятся: триптофан, лейцин, изолейцин, валин , лизин, метионин, фенилаланин , треонин .

Слайд 5

Жиры являются основным источником энергии в организме (окисление 1 г жиров дает 9 ккал). Жиры содержат ценные для организма вещества: ненасыщенные жирные кислоты, фосфатиды , жирорастворимые витамины А, Е, К. Жиры должны обеспечивать примерно 35 % калорийности суточного рациона. Наибольшую ценность для организма представляют жиры, содержащие ненасыщенные жирные кислоты, т. е. жиры растительного происхождения. Углеводы являются одним из основных источников энергии (окисление 1 г углеводов дает 3,75 ккал). Суточная потребность организма в углеводах составляет от 400-500 г, в том числе крахмала 400-450 г, сахара 50-100 г, пектинов 25 г. Углеводы должны обеспечивать примерно 50 % калорийности суточного рациона. Если углеводов в организме избыток, то они переходят в жиры, т. е. избыточное количество углеводов способствует ожирению.

Слайд 6

Принципы рационального питания Принципы рационального питания — энергетическое равновесие, соблюдение режима прием пищи и сбалансированное питание . Первый принцип рационального питания — энергетическое равновесие — предполагает соответствие энергетической ценности суточного рациона энергозатратам организма, не больше и не меньше. Второй принцип рационального питания — сбалансированное питание. Это значит, что в организм должны поступать те вещества, которые ему нужны, и в том количестве или пропорциях, в которых это нужно. Режим приема пищи.

Слайд 12

Витамины Витамины — это вещества, которые не поставляют организму энергии, но совершенно необходимы в минимальных количествах для поддержания жизни. Они незаменимы, так как не синтезируются или почти не синтезируются клетками организма. Витамины входят в состав биологических катализаторов — ферментов или гормонов, являющихся мощными регуляторами обменных процессов в организме.

Читайте также:  Когда начнет уходить вес на диете

Слайд 13

Жирорастворимые витамины

Слайд 14

Водорастворимые витамины

Слайд 15

Лечебное питание

Слайд 16

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” Статья 39. Лечебное питание Лечебное питание – питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Слайд 17

Лечебное питание Лечебное питание (диетотерапия) система организации питания и использования с лечебной целью пищевых продуктов . Продуктами для лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом , которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Слайд 18

Лечебное питание Лечебное питание в одних случаях может быть основным и единственным лечебным фактором, в других — общим фоном, усиливающим действие других факторов, благоприятствующим основному лечению. Лечебное питание строится в виде суточных пищевых рационов, именуемых диетами . Диетический режим зависит от характера заболевания, его стадии, состояния пациента.

Слайд 19

В процессе лечебного питания обеспечиваются: Нормализация обмена веществ (эффективность особенно высока при таких заболеваниях, как ожирение, сахарный диабет, подагра); Щажение больного органа или системы (например, при заболеваниях пищеварительных органов или сердечно-сосудистой системы); Улучшение функции пораженных органов (например, введение в диету продуктов, богатых клетчаткой для устранения запоров); Усиление репаративных воспалительных процессов (например, ускорение заживления язвы желудка или двенадцатиперстной кишки); Благоприятное воздействие на иммунную систему (повышение защитных сил организма); Нормализующее влияние на функционирование регуляторных систем организма (центральная нервная система, эндокринные железы).

Слайд 20

Организация питания и кормления больных В организации питания пациентов стационара, принимают участие как медицинские работники, так и работники пищеблока. Врач, проводящий обследование и лечение больного, назначает ему определенную диету, делая соответствующую пометку в истории болезни. Общее повседневное руководство питанием больных осуществляет врач-диетолог, который отвечает за правильное составление и применение лечебных диет, кроме того, оказывает консультативную помощь врачам отделений в выборе диетического стола для больных. Непосредственное руководство работой пищеблока (контроль за качеством продуктов, их закладкой, приготовлением пищи, доставкой в отделения) возлагают на диетсестру. Раздачу готовой пищи производят только после снятия пробы дежурным врачом стационара. Пища на пищеблоке готовится согласно порционнику, который ежедневно составляет главная сестра больницы. При составлении его главная сестра суммирует порционники, поступающие из отделений и из приемного покоя на больных, поступивших ночью.

Слайд 21

Раздача пищи 1.Раздачу пищи осуществляют буфетчица (раздатчица) и палатной медсестра, в соответствии с данными порционного требования. 2. Кормление тяжелобольных осуществляет медсестра у постели пациента. 3. В буфетной (раздаточной) должно быть вывешено меню по каждой диете с указанием веса порций. 4. Пациенты, которым разрешено ходить, принимают пищу в столовой. 5. Пациентам, находящимся на постельном режиме, буфетчица и палатная медсестра доставляют пищу в палату на специальных столиках. в палату. 6. Перед раздачей пищи медсестра и буфетчица должны надеть халаты «для раздачи пищи», вымыть руки. 7. Санитарки, занятые уборкой помещений, к раздаче пищи не допускаются. 8. Категорически запрещается оставлять остатки пищи и грязную посуду у постели пациента.

Слайд 22

Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях (утв. приказом Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330) С целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в лечебно-профилактических учреждениях вводится новая номенклатура диет (система стандартных диет), отличающихся по содержанию основных пищевых веществ и энергетической ценности, технологии приготовления пищи и среднесуточному набору продуктов. Ранее применявшиеся диеты номерной системы (диеты NN 1-15) объединяются или включаются в систему стандартных диет, которые назначаются при различных заболеваниях в зависимости от стадии, степени тяжести болезни или осложнений со стороны различных органов и систем

Слайд 23

Диетические столы по Певзнеру

Слайд 25

Приказ № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» Ответственные за диетическое питание лица Общее руководство диетпитанием в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет главный врач, а в его отсутствие – заместитель по лечебной части. Ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог. В тех случаях, когда должность врача-диетолога в лечебно-профилактическом учреждении отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая. В подчинении врача-диетолога находятся медицинские сестры диетические и все работники пищеблока, обеспечивающие лечебное питание в лечебно-профилактическом учреждении в соответствии с данным Приказом.

Слайд 26

На пищеблоке лечебно-профилактического учреждения контроль за соблюдением технологии приготовления и выходом готовых диетических блюд осуществляет заведующий производством (шеф-повар, ст. повар), контроль за качеством готовых диетических блюд – врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, дежурный врач, разрешающий выдачу готовой пищи в отделения. Контроль правильности диетотерапии Контроль правильности проводимой диетотерапии должен осуществляться путем проверки соответствия получаемых больными диет (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности) рекомендуемым характеристикам стандартных диет и путем проверки равномерного использования ассигнований по кварталам года.

Источник