Песня диета автор слов и музыки
“Люблю я макароны!” История песни…
Rita Pavone – Viva la pappa col pomodoro
Эмиль_Горовец_-_Люблю_я_макароны
Андрей_Макаревич_-_Люблю_я_макароны
Автор текста: Лина Вертмюллер (итальянский), Юлий Ким (русский).
Композитор: Нино Рота.
Первый исполнитель: Рита Павоне (в Италии), Эмиль Горовец (в СССР).
Когда слушать: когда хочется окунуться в мир кулинарии, задора и лёгкости.
Изюминка: Эта кулинарная песня, начиная с 1965 года, спели на итальянском (VivaLa Pappa Col Pomodoro), французском и русском языке (Люблю я макароны).
Началось все, как и положено в истории про макароны, в солнечной Италии, где в 1964 году итальянский кинорежиссёр, сценарист и драматург Лина Вертмюллер ( Lina Wertmüller) сняла для итальянского же телевидения детский телесериал “Il giornalino di Gian Burrasca
Лина Вертмюллер работала помощником режиссера Федерико Феллини в его фильмах “Сладкая жизнь” и “Восемь с половиной”, а также была первой женщиной-номинантом на премию “Оскар” за лучшую режиссуру. Так вот в этом детском сериале снялась и спела Рита Павоне (Rita Pavone) – известная в 60-х годах прошлого века итальянская актриса и певица.
Рита Павоне в Испании выпустила целый ряд хитов – как баллад, так и песен в стиле рок – и приобрела в этой стране такую популярность, что о ней был снят документальный фильм, что являлось редкостью для иностранца.
Ну, так вот, именно для Риты Павоне, снявшейся в телесериале “Il giornalino di Gian Burrasca”, известнейший уже в то время композитор Нино Рота (Nino Rota) сочинил песню “Viva la pappa col pomodoro”. Текст написала сама режиссер фильма Лина Вертмюллер.
«Люблю я макароны» (или просто «Макароны») – весёлая, заводная композиция.
Изначально её исполнила итальянская актриса и певица Рита Павоне в 1965 году. А потрясающую музыку сочинил Нино Рота. Тот самый, кто придумал неповторимую мелодию к фильму «Крёстный отец».
К слову говоря, в оригинальной версии (Viva La Pappa Col Pomodoro) речь шла не о макаронах, а о супе из помидоров – известном итальянском блюде.
Viva la pa-pa-pappa
Col po-po-po-po-po-po-pomodoro
Ah viva la pa-pa-pappa
Che è un capo-po-po-po-polavoro
Viva la pa-pappa pa-ppa
Col po-po-pomodor
La storia del passato
Ormai ce l´ha insegnato
Che un popolo affamato
Fa la rivoluzion
Ragion per cui affamati
Abbiamo combatutto
Perciò “buon appetito”
Facciamo colazion
Viva la pa-pa-pappa Col po-po-po-po-po-po-pomodoro Ah viva la pa-pa-pappa Che è un capo-po-po-po-polavoro Viva la pa-pappa pa-ppa Col po-po-pomodor La pancia che borbotta | iva la pa-pa-pappa Col po-po-po-po-po-po-pomodoro Ah viva la pa-pa-pappa Che è un capo-po-po-po-polavoro Viva la pa-pappa pa-ppa Col po-po-pomodor Viva la pa-pappa pa-ppa Col po-po-pomodor! |
Даже не зная итальянского языка, легко понять, что задорная песенка эта отнюдь не про про макароны, а про помидоры, а точнее, про суп из помидор -“la pappa al pomodoro”. Такой суп издавно был едой итальянских бедняков, причем делался быстро, практически из “ничего”, но при этом был вкусным и питательным.
А после Риты Паворе пошла гулять песенка по свету. В 1965 году ее исполнила, уже на французском языке, Далида (Dalida, настоящее имя Иоланда Кристина Джильотти) – знаменитая французская певица и актриса итальянского происхождения, родившаяся и выросшая в Египте.
В 1968 году песня добралась и до Советского Союза. Русский текст написал молодой тогда, но уже опальный (поэтому он часто публиковался под псевдонимом Ю. Михайлов) поэт и бард Юлий Ким. Видимо, макароны ему были ближе к телу и душе, чем помидоры, а может, в то время участники диссидентского движения засиживались на московских кухнях все-таки не за томатным супом, но, как бы там ни было, Эмиль Горовец (в 60-е годы еще не опальный!) спел на всю страну песню про макароны.
То ли благодаря “вкусному” тексту Юлия Черсановича или простой, но приятной мелодии Нино Рота, а может, просто из-за того, что другие продукты в Советском Союзе были в постоянном дефиците, песня эта прочно врезалась в нашу память.
Песню о макаронах (или о помидорах, кому как будет угодно) по-прежнему любят и исполняют как на ее исторической родине, так и на просторах бывшего СССР. Андрей Макаревич (Макароныч), в новогодней передаче “Старые песни о главном”, напомнил нам этот хит.
Люблю я макароны, любовью к ним пылаю неземною.
Люблю я макароны и что хотите делайте со мною!
Для вас это ерунда, подумаешь еда!
Но вы полейте их томатом, посыпьте чёрным перцем,
Смешайте с тёртым сыром, запейте их вином.
И вы поймёте сердцем какое это чудо,
Потом вам станет худо, но это уж потом.
Вельможные персоны худеют на диете и напрасно,
Им снятся макароны, а надо есть пилюли да лекарства.
А я – человек простой, хоть тоже не худой.
Налит я доверху томатом, набит я чёрным перцем,
А также тёртым сыром и молодым вином.
И знаю я всем сердцем, что нет на свете блюда,
Вкусней чем это чудо, вреднее чем оно.
Люблю я макароны, хоть говорят, они меня погубят,
Люблю я макароны, хотя моя невеста их не любит.
Но я приготовлю их однажды на двоих.
Уж я их так полью томатом, посыплю чёрным перцем,
Смешаю с тёртым сыром и дам запить вином.
Поймёт она всем сердцем, какое это чудо,
Потом ей будет худо, но это уж потом.
Люблю я макароны, хоть говорят, они меня погубят,
Люблю я макароны, хотя моя невеста их не любит.
Но я приготовлю их однажды на двоих.
Уж я приготовлю их однажды на двоих
Песня «Люблю я макароны» в исполнении Эмиля Горовца появилась спустя 3 года. А в 1997 году была перепета Андреем Макаревичем в новогоднем мюзикле «Старые песни о главном – 2».
Предлагаю вашему вниманию все 2 версии кулинарной композиции.
Исполняют и так
Вот такая вот интересная история у песни о макаронах.
Источник:https://philosoff.net/i-love-macaroni/
auriki auriki https://www.liveinternet.ru/users/auriki/post178201600/
Источник
 þíîñòè ÿ ëþáèëà õîäèòü â ïîõîäû, äàæå ïîëó÷èëà çíà÷îê «Òóðèñò ÑÑÑл. Ìåíÿ íåðåäêî â ïîõîäàõ èçáèðàëè çàâõîçîì. Ñ ýòîé äîëæíîñòüþ ÿ ñïðàâëÿëàñü èíîãäà äàæå ñëèøêîì õîðîøî: åñëè â äðóãèõ ãðóïïàõ ïðîäóêòû, êàê ïðàâèëî, çàêàí÷èâàëèñü ðàíüøå, ÷åì ïîõîä, òî ó íàñ îíè åù¸ è îñòàâàëèñü, è ìû èõ ïîòîì äåëèëè íà âñåõ, óâîçÿ äîìîé áàíêè ñ òóø¸íêîé èëè ñãóù¸íêîé, êîòîðûå â 70-å ãîäû XX ñòîëåòèÿ áûëè áîëüøèì äåôèöèòîì. Íî íå ïîäóìàéòå, ÷òî â ïîõîäå ìû ãîëîäàëè: âñåãî õâàòàëî. Îäíàêî, çëûå ÿçûêè ïðî ïîõîäíûõ çàâõîçîâ âñ¸-òàêè ñëîæèëè ïåñíþ ñ ñîîòâåòñòâóþùèì ïðèïåâîì: «À çàâõîç-òî ó íàñ çëàÿ æàäèíà!..»
Êñòàòè, î ïåñíÿõ. Ïîíÿòíîå äåëî, ÷òî íè îäèí ïîõîä íå îáõîäèòñÿ áåç ãèòàðû. Ïîõîäíûõ ïåñåí ñ 50-õ ãîäîâ ïðîøëîãî âåêà ïîÿâèëîñü òàêîå ìíîæåñòâî, ÷òî èõ äàæå ñòàëè ðàçäåëÿòü íà «êîñòðîâûå», «âå÷åðíèå», «ìàðøåâûå», «ñîëíå÷íûå», «ïðîùàëüíûå» è ïðî÷. Êàæäûé óâàæàþùèé ñåáÿ òóðèñòñêèé ìàðøðóò èìåë ñâîé ãèìí. Ïîýòîìó â ïîõîä âñåãäà áðàëè ïåñåííèêè ñ áûâàëûìè îïóñàìè è áëîêíîòû äëÿ çàïèñè íåèçâåñòíûõ åù¸ ïåñåí.
Áûëè è îñîáåííî ïîïóëÿðíûå ïåñíè, êîòîðûå çíàë êàæäûé òóðèñò. Ê íèì, ÿ äóìàþ, îòíîñèòñÿ è ýòà èíòðèãóþùàÿ ïåñíÿ, êîòîðóþ ëþáèëè èñïîëíÿòü äëÿ íîâè÷êîâ, ïîâåðãàÿ èõ â øîê. Îíà áûëà ýðîòè÷åñêàÿ! Íàçûâàëàñü îíà «Ìîÿ äîðîãàÿ». Àâòîðà ñëîâ è ìóçûêè ìû òîãäà íå çíàëè. Ïåñíÿ áûëà, êàê ãîâîðèòñÿ, «íàðîäíàÿ».  ÷¸ì çàãâîçäêà ýòîé ïåñíè âû ïîéì¸òå, ïðî÷èòàâ òåêñò. Âîò ýòà ïåñíÿ, âåðíåå, å¸ îðèãèíàë, êîòîðûé ïîïàë êî ìíå â ðóêè çíà÷èòåëüíî ïîçæå ñàìûì íåîáû÷íûì îáðàçîì.
Ìîÿ äîðîãàÿ, ìîÿ æåëàííàÿ
Ìîÿ äîðîãàÿ íå áëåùåò êðàñîé,
Íè ÿðêîé óëûáêîé, íè ðóñîé êîñîé,
Íè ìàëåíüêîé íîæêîé, íè ïðåëåñòüþ ñòàíà,
×åì áëåùóò âñåãäà ãåðîèíè ðîìàíà.
Íåâçðà÷íîå ïëàòüå ìûøèíîãî öâåòà
Îäåòî, è íîñèò îò ëåòà äî ëåòà.
Íåëîâêî ïðèçíàòüñÿ, íî âñ¸ æå, íå ñêðîþ:
ß ñàì äîðîãóþ êóïàþ è ìîþ
ß ñ ìèëîé îäåæäó ñðûâàþ íåñìåëî,
×òîá âèäåòü ñêîðåå æåëàííîå òåëî,
×òîá âèäåòü è òðîãàòü, è íåæíî ëàñêàòü,
Ïðèíèêíóòü ãóáàìè, ñëåãêà îáæèãàÿñü,
Òî÷íåå, çóáàìè! ê åäèíñòâåííîé â ìèðå,
Ê òåáå, äîðîãàÿ
êàðòîøêà â ìóíäèðå!
Êîãäà äåëî äîõîäèëî äî ïîñëåäíåé ñòðî÷êè, ñíà÷àëà íàñòóïàëà ïàóçà, à ïîòîì îãëóøèòåëüíûé õîõîò ñëóøàòåëåé, è ñàìîäîâîëüíîå ëèöî èñïîëíèòåëÿ äî ýòîãî äåëàííî-ñåðü¸çíîå ðàñöâåòàëî óëûáêîé: ýôôåêò áûë äîñòèãíóò!.. Èçâåñòíî, ÷òî êàðòîøêà, çàïå÷¸ííàÿ â çîëå êîñòðà, ÿâëÿåòñÿ, òàê ñêàçàòü, íåèçìåííûì àòðèáóòîì ëþáîãî ïîõîäà, ïîýòîìó íåîæèäàííûé êîíåö ïåñíè âñåãäà âîñïðèíèìàëñÿ íà «óðà». Ëåò ÷åðåç äåñÿòü ïîñëå çíàêîìñòâà ñ ýòîé ïåñíåé (êîòîðóþ âçÿëè íà âîîðóæåíèå ëþáèòåëè ïóòåøåñòâèé è êîòîðóþ ñ÷èòàëè òóðèñòñêîé), êî ìíå â ðóêè ïîïàë îðèãèíàë ýòèõ ñòèõîâ. À ñëó÷èëîñü ýòî òàê.
Ìîÿ ò¸òóøêà ñåñòðà áàáóøêè ïî ìàòåðèíñêîé ëèíèè Åëèçàâåòà Âàñèëüåâíà ×å÷íåâà ïðîøëà âñþ âîéíó âîåííûì âðà÷îì, ðàáîòàëà â ãîñïèòàëÿõ. Îíà ïðèíàäëåæàëà ê òîé ÷àñòè èíòåëëèãåíöèè, êîòîðàÿ î÷åíü ëîãè÷íî ìîãëà âûðàæàòü ñâîè ìûñëè â ñòèõîòâîðíîé ôîðìå, ïîïðîñòó ãîâîðÿ ìûñëèëà ñòèõàìè! Åëèçàâåòà Âàñèëüåâíà ãîâîðèëà ðèôìîâàííûìè ïðèáàóòêàìè, ëþáèëà ïèñàòü ïèñüìà â ñòèõàõ. Ñîõðàíèëîñü îäíî èç òàêîâûõ, àäðåñîâàííûõ ìíå, êîãäà ÿ â âîçðàñòå øåñòè ëåò íàõîäèëàñü íà ëåòíåì îçäîðîâèòåëüíîì îòäûõå.
Çäðàâñòâóé, Âàëå÷êà ìîÿ!
Êàê èäóò òâîè äåëà?
Êðåïêî ÿ òåáÿ öåëóþ,
Îáíèìàþ, äîðîãóþ!
Î÷åíü ÿ òåáÿ ëþáëþ
È ïîäàðîê ïîäàðþ.
Äåäóøêà íàø ñòàðåíüêèé
Âñ¸ ðàâíî, êàê ìàëåíüêèé:
Íå ñâàðèòü åìó îáåä
Äåâÿíîñòî åìó ëåò.
Îò íåãî íåëüçÿ óåõàòü,
Íàâåñòèòü òåáÿ ïðèåõàòü.
Ñêîðî êòî-íèáóäü äðóãîé
Ïðèâåç¸ò òåáÿ äîìîé.
Ïîòåðïè, ðîäíàÿ êðîøêà,
Âåäü îñòàëîñü-òî íåìíîæêî!
Ïîñêîðåå ïîïðàâëÿéñÿ
È äîìîé òû âîçâðàùàéñÿ.
ß öåëóþ ìíîãî ðàç
Ù¸÷êè, íîñèê, ïðàâûé ãëàç!..
Îäíàæäû, áóäó÷è óæå íà ïåíñèè, ò¸òÿ Ëèçà ðåøèëà ðàçîáðàòü ñâîé àðõèâ. Çíàÿ, ÷òî ÿ èíòåðåñóþñü ñòèõàìè, îíà ïîêàçàëà ìíå ïîýòè÷åñêóþ òåòðàäü. Ïåðåäî ìíîé ëåæàëè ïîæåëòåâøèå îò âðåìåíè òåòðàäíûå ëèñòêè ñî ñòèõàìè. Íà íèõ çíà÷èëîñü: «Âðà÷ êëèíèêè Âîåííî-ìåäèöèíñêîé àêàäåìèè Àëåêñåé Áûñòðîâ». Âîåíâðà÷ Áûñòðîâ áûë äðóæåí ñ ìîåé ò¸òóøêîé â ïîñëåâîåííûå ãîäû ñëóæáû â Ðÿçàíè è ïîäàðèë òåòðàäü ñâîèõ ñòèõîâ åé íà ïàìÿòü.
ß ïåðåëèñòàëà ñòðàíèöû. Íà ãëàçà ìíå ïîïàëèñü çíàêîìûå ñòðîêè: «Ìîÿ äîðîãàÿ, íå áëåùåò êðàñîé
» Ýòî æå ïåñíÿ î êàðòîøêå!.. È õîòÿ íåñêîëüêî ñëîâ òîé ïåñíè áûëè âèäîèçìåíåíû, íî îáùåå ñîäåðæàíèå îñòàâàëîñü ïðåæíèì. Ñîìíåíèÿ íå áûëî: ÿ íàøëà àâòîðà! Íî ñàìîå ïîòðÿñàþùåå áûëî âïåðåäè: â êîíöå ñòèõîòâîðåíèÿ ñòîÿëà äàòà «1922 ãîä»! Êòî çíàåò èñòîðèþ íàøåé ñòðàíû, òîò ïîìíèò, ÷òî â ýòîò ãîä â Ðîññèè áûë ñòðàøíûé ãîëîä, ëþäè óìèðàëè ïðÿìî íà óëèöàõ, âñòðå÷àëèñü ñëó÷àè ëþäîåäñòâà
Ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíûì ñ êàêèì òðåïåòîì ëþäè, íàõîäÿñü â òàêèõ óñëîâèÿõ, îòíîñèëèñü ê êóñî÷êó õëåáà èëè ê êàðòîôåëèíå.
Ñâîè ÷óâñòâà ïî îòíîøåíèþ ê ýòîìó ïðîäóêòó âèäèìî, åäèíñòâåííîìó, êîòîðûé áûë òîãäà ó àâòîðà Àëåêñåé Áûñòðîâ è âûðàçèë â ýòîì ñòèõîòâîðåíèè, êîòîðîå ïðè òàêîì ðàñêëàäå ïåðåñòàâàëî áûòü þìîðèñòè÷åñêèì, à ñòàíîâèëîñü, êàê ìèíèìóì, ãåðîè÷åñêèì èëè äàæå òðàãè÷åñêèì
Òåïåðü, èñïîëíÿÿ ýòó ïåñíþ, ÿ âñåãäà ðàññêàçûâàþ ïðåäûñòîðèþ, êîòîðàÿ, êàê ìíå êàæåòñÿ, çàñòàâëÿåò ñëóøàòåëåé çàäóìàòüñÿ î ìíîãîì.
Êðîìå «Ìîåé äîðîãîé» íà ëèñòî÷êàõ ñîõðàíèëîñü åù¸ íåñêîëüêî ñòèõîòâîðåíèé. Íàïèñàííûå â 50-õ ãîäàõ XX âåêà â âèäå ïîâåñòâîâàíèÿ, îíè î÷åíü ëåãêî ÷èòàþòñÿ è âîñïðèíèìàþòñÿ ñëóøàòåëÿìè. Îäíî èç íèõ ïîñâÿùåíî ôðàãìåíòó èç íàðîäíîé æèçíè ðÿçàíöåâ (âûäóìêà àâòîðà èëè âñàìäåëèøíûé ñëó÷àé óñòàíîâèòü íå óäàëîñü).
Ðÿçàíöû
“Ðÿçàíöû æå áûëè èñêîíè êîñîïóçû
”
Íåñòîð-ëåòîïèñåö
Êàê-òî ðàç â êîíöå çèìû
Ñîáðàëèñü â èçáå êóìû
Òðè ðÿçàíöà, âñå íà «ìû»:
Ìèêîëàé, Ìèêèòà, Ìèòðèé.
Ìèêîëàé ìóæèê áûë õèòðûé.
È Ìèêèòà áûë íå ïðîñò:
Êòî õèòðåé åù¸ âîïðîñ.
Ìèòðèé òîæå áûë íå ãëóïûé,
Ñïàë îáû÷íî ïîä òóëóïîì,
Ïîâåðíóâøè íîñ ê ñòåíå,
È âñåãäà õðàïåë âî ñíå.
Âñå îíè åù¸ íè ðàçó
Íå òåðÿëè ñïüÿíó ðàçóì,
Õîòü è áûëè âñå îíè
Êîñîïóçû èñêîíè
Âûïèâ ìíîãî ÷àøåê ÷àÿ,
Îò áåçäåëèÿ ñêó÷àÿ,
Çàâåëè ðÿçàíöû ðå÷ü
Îá îäíîé èç ñòðàííûõ âñòðå÷
Òî ëü ñî çâåðåì, òî ëè ñ ÷óäîì,
×òî äàâíî ó÷¸íûì ëþäîì
Íàçûâàåòñÿ âåðáëþäîì.
Îí íå âîäèòñÿ ó íàñ,
Ãîñòè íà÷àëè ðàññêàç,
Íî îäíàæäû èç Êàçàíè
Ê íàøåé Ìàòóøêå-Ðÿçàíè
Ýòà ãàäèíà ïðèøëà.
 ìàå ïÿòîãî ÷èñëà
Ïðèíåñëè å¸ ê íàì ÷åðòè:
Èñïóãàëèñü ìû äî ñìåðòè.
Ñòðóñèë ñàì ïðîòîèåðåé
È âåëåë èäòè ñêîðåé
Çà çàñòàâó ñ êðåñòíûì õîäîì.
Òóò è ìû ñî âñåì íàðîäîì
Âûøëè ÷óäèùå âñòðå÷àòü.
Âîò ïðèøëè. Íåëüçÿ ìîë÷àòü,
Íî ñ ÷åãî è êàê íà÷àòü?
Êàê çâåðþãó âåëè÷àòü?..
Ñäóðó íà÷àëè êðè÷àòü,
Èìÿ-îò÷åñòâà íå çíàÿ:
Çàãîãóëèíà ðîäíàÿ,
Òû íå åøü Ðÿçàíü ó íàñ!..
Ïîìíèì ÿñíî, êàê ñåé÷àñ:
Çàãîãóëèíà ñíà÷àëà
Âñ¸ áàøêîé ñâîåé êà÷àëà,
À ïîòîì, ïðèùóðèâ ãëàç,
Òðèæäû ïëþíóëà íà íàñ,
Îòâåðíóëàñü îò Ðÿçàíè
È íàïðàâèëàñü ê Êàçàíè.
Äàæå èçäàëè ïîòîì
Ïîìàõàëà íàì õâîñòîì,
È å¸ êðèâûå íîãè
Çàøàãàëè ïî äîðîãå
Ñ òîé ïîðû áîèìñÿ ìû
Çàãîãóëèí, êàê ÷óìû
Òàê âåëè â êîíöå çèìû
Ñâîé ðàññêàç â èçáå êóìû
Òðè ðÿçàíöà, âñå íà «ìû»:
Ìèêîëàé, Ìèêèòà, Ìèòðèé,
Âñ¸ íàðîä áûâàëûé õèòðûé,
Õîòü è áûëè âñå îíè
Êîñîïóçû èñêîíè
1954 ã.
Ê ýòîìó ñòèõîòâîðåíèþ ìîãó ïðèëîæèòü ñâîþ ôîòîãðàôèþ, ñäåëàííóþ íåñêîëüêî ëåò íàçàä â Ïîäìîñêîâüå, íà êîòîðîé çàïå÷àòëåí ìîìåíò âñòðå÷è â îêðåñòíîñòÿõ ßõðîìû ñ âåðáëþäîì! ß äàæå òîãäà çàæìóðèëàñü îò íåîæèäàííîñòè: óæ íå ïîìåðåùèëîñü ëè ìíå?.. Íèêàê íåò! Âî øèðîêîì ïîëå âåðáëþä æåâàë íàøó òðàâêó, êàê ó ñåáÿ äîìà, ìàëî áåñïîêîÿñü î ñâîåé áåçîïàñíîñòè. Ìîæåò, îí òîæå ïðèø¸ë èç Êàçàíè?.. Âèäèìî, ðÿäîì íàõîäèëàñü ôåðìà, ãäå õîçÿèí ðåøèë ðàçâîäèòü ýòèõ ýêçîòè÷åñêèõ äëÿ íàøåé ïîëîñû æèâîòíûõ. ×óäåñà, äà è òîëüêî!..
Ñëåäóþùåå ñòèõîòâîðåíèå áûëî óæå çëîáîäíåâíîå: î íàñóùíîé ïðîáëåìå ÷åëîâå÷åñòâà çäîðîâîì äîëãîëåòèè. ß áû ñêàçàëà, ÷òî ðå÷ü çäåñü èä¸ò, âûðàæàÿñü ñëîâàìè çíàìåíèòîãî èññëåäîâàòåëÿ ìîðñêèõ ãëóáèí Æàí Èâ Êóñòî, îá «ýêîëîãèè äóøè». Äîêòîð Áûñòðîâ âûðàçèë ñâîé âçãëÿä íà ýòîò âîïðîñ ñëåäóþùèì îáðàçîì.
Ê âîïðîñó î ïðîäëåíèè æèçíè
×òîá ïðîæèòü äî ñîòíè ëåò,
Ìàëî ëèøü îäíèõ äèåò,
Ìàëî ïîãëîùàòü ÷åñíîê
È ãëîòàòü ñâåêîëüíûé ñîê.
Âàì äèåòà ïèùåâàÿ
Íå ïîìîæåò íèêàêàÿ,
Åñëè â æèçíè Âàøåé íåò
Íèêàêèõ äðóãèõ äèåò.
Ïîñòàðàþñü î÷åíü êðàòêî
Èõ íàïîìíèòü ïî ïîðÿäêó.
1. Áåðåãèòå Âàøè íåðâû
Âîò ñîâåò Âàì ñàìûé ïåðâûé
 îòíîøåíèÿõ ïî ñëóæáå,
Ïðè ðàçìîëâêå, â ñòàðîé äðóæáå,
Ïðè ñåìåéíîé íåïîãîäå,
Ïðè ëþáîé äðóãîé íåâçãîäå.
×òîá ïðîæèòü ëåò äåâÿíîñòî,
Òû ñìîòðè íà âåùè ïðîñòî,
È òîãäà êîíôëèêò ëþáîé
Ðàçðåøèòñÿ ñàì ñîáîé
2. Î÷åíü âàæíî äëÿ çäîðîâüÿ
Æèòü áåç ò¸ùè è ñâåêðîâè:
×òîáû äíè ñâîè ïðîäëèòü,
Ëó÷øå â ãîñòè ê íèì õîäèòü
3. Íèêîãäà íå ñìåòü ñïåøèòü,
Êîëü õîòèòå äîëãî æèòü:
Íè â òåàòðû, íè â êèíî,
Íà ñâèäàíüå âñ¸ ðàâíî!
Ïóñòü ïåòëÿ â ÷óëêå ñïóñòèëàñü,
Ïóñòü òðîëëåéáóñ âñòàë â ïóòè:
×òîá ñ òîáîþ íå ñëó÷èëîñü,
Âñ¸ ðàâíî ñïîêîéíî æäè
4. Âû íå ñòðîéòå ëè÷íûõ äà÷.
Íè äèåòà è íè âðà÷
Îò èíôàðêòà íå ñïàñóò:
Ó÷àñòîê, òðàíñïîðò, äîñêè, ðàìû
Çäåñü ìíîãî ïîâîäîâ äëÿ äðàìû
5. Áåðåãèñü àâòîìîáèëÿ!
Åñëè Âû çäîðîâû áûëè,
Íî êóïèëè «Ìîñêâè÷à»
(âñ¸ áûâàåò ñãîðÿ÷à!)
Çíà÷èò, Âû óæå áîëüíû.
Îáúÿñíåíèÿ ïðîñòû:
Ìîòîð, ãàðàæ, ðåìîíò, áåíçèí
Èõ ìíîãî åñòü, à Âû îäèí
6. Íàêîíåö, ñîâåò âàæíåéøèé
Õîòü ïîñëåäíèé, íî ïåðâåéøèé:
Ñåðäöå Âàøå ëèøü îäíà
Çàíèìàòü äîëæíà æåíà
Åñëè äâå âîëíóþò êðîâü,
Íå ïîìîæåò è ìîðêîâü
1950-å ãã.
Ê ñîæàëåíèþ, Åëèçàâåòû Âàñèëüåâíû ×å÷íåâîé óæå íåò â æèâûõ, è ÿ íè÷åãî áîëåå íå ìîãó äîáàâèòü ïðî àâòîðà ýòèõ ñòèõîâ. Îñòà¸òñÿ òîëüêî ïîáëàãîäàðèòü Àëåêñåÿ Áûñòðîâà çà ïîýòè÷åñêîå òâîð÷åñòâî, êîòîðîå ÿâëÿåòñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ èñòîðèè è êóëüòóðû íàøåãî Îòå÷åñòâà.
Источник
Фото: Инстаграм
Недавно Ольга Бузова представила новую песню «Одна ночь», в считанные минуты добравшуюся до топа в российском iTunes. Автором слов и музыки стал Паша Климат (Павел Кирбаба), приложивший руку и к другим композициям знаменитости – к трекам «Хит-парад», «Привыкаю», «Неправильная», «Под звуки поцелуев» и «Wi-Fi». Он рассказал «СтарХиту» о том, как познакомился с Ольгой, и раскрыл секреты работы над хитами.
Павел живет и работает в Киеве. Он сотрудничал не только с Бузовой, но и со многими другими известными артистами. Композиции молодого человека можно найти в репертуаре Елены Темниковой, Ханны, Юлианны Карауловой, Джигана и Татьяны Котовой. По словам Павла, сочинение песен – его основной источник дохода.
«В 2003-м я начал писать первые свои стихи в стиле рэп, а около пяти лет назад решил попробовать себя в поп-музыке, – поделился молодой человек. – Это достаточно прибыльное занятие, а если твои работы на слуху, то растут и гонорары. Всегда мечтал зарабатывать на любимом деле. Мои друзья рады за меня».
В основном Павел предлагает артистам уже готовые песни, но иногда бывают и исключения. Он поддерживает связь с артистами благодаря Интернету. При этом Павел не всегда общается лично со звездами, например, с Еленой Темниковой он так и не виделся – все вопросы решались через менеджеров звезды. Молодой человек также признался, что не следил за Ольгой Бузовой до начала сотрудничества с ней.
«Я разослал свою «демку» разным продюсерам. Представители Ольги ответили мне. Если честно, то я мало что знал о ней до выхода моего трека «Под звуки поцелуев» в ее исполнении. У нас в Украине она не такая популярная, поэтому мнения особого о ней не было, – вспоминает он. – Но когда я начал следить за ней, то мне сразу бросилось в глаза ее трудолюбие и то, как она жертвует собой ради результата».
В ходе беседы с корреспондентом «СтарХита» Павел также поделился своим мнением по поводу причин успеха Ольги Бузовой. Шутка ли – начинающая певица собирает полные залы, а у ее сториз в Инстаграме больше просмотров, чем у Ким Кардашьян.
«Наверно, это народная любовь. Люди любят наблюдать за таким же, как они, а Оля как раз тот человек из народа, который своим отношением к делу доказал, что можно добиться высот, кем бы ты ни был. Она является примером для всех, кто хочет, но не решается что-то сделать», – полагает автор песен звезды.
Поклонники Бузовой считают, что ее песни созвучны их переживаниям, поэтому слушают треки звезды на репите. По мнению молодого человека, успех песни зависит не только от ее автора.
«Если честно, я не делю эмоции на мужские или женские. Они либо есть, либо их нет. Каждая песня – это мои мысли о чувствах. Иногда я черпаю какие-то идеи из своего жизненного опыта, в других случаях подсматриваю в чужие судьбы, – рассказывает Павел. – Как автор, я всегда чувствую магию, если песня действительно получается хитовой. Но есть еще много других факторов, например, исполнитель, продюсер. И то, насколько далеко «выстрелит» песня, зависит от симбиоза всех этих обстоятельств».
Говоря о любимых исполнителях, которых он слушает в свободное время, Павел признался, что не выделяет один жанр. «Честно говоря, это максимальный винегрет из абсолютно разной музыки. Все, что меня «качает», автоматически попадает в мой плейлист, – отметил молодой человек. – Но из имен могу выделить бельгийского певца Stromae, он меня очень сильно вдохновляет».
Интересно, что Павел и сам пробовал исполнять свои композиции. «Скорее, не пел, а напевал. Пением это сложно назвать. У меня нет вокальных данных, – делится он. – А вот что-то среднее между речитативом и напевом – это мое. Есть мысли, и, может, даже в скором времени выпущу что-то свое. Недавно я пошел на курсы английского, думаю также попробовать начать писать на другом языке». К слову, к плагиату молодой человек относится спокойно.
«Я сталкивался с откровенным заимствованием, но ничего не предпринимал. Скорее, это веселит и радует. Значит, ты делаешь что-то интересное, если тебя пытаются повторить», – рассказал Павел.
Критики сходятся во мнении, что украинская поп-музыка стремительно набирает популярность за рубежом и начинает диктовать моду в странах СНГ – все знают песни «Грибов», Светланы Лободы, Ивана Дорна и других. Павел объяснил успех их творчества.
«То, что я сейчас вижу в украинской музыке, – это выход на другой, качественно высший уровень, – считает молодой человек. – Музыка выходит за пределы ожидаемого. Артисты перестали ориентироваться на шаблоны и, как мне кажется, стали в большей степени руководствоваться порывом, эмоцией и полагаться на интуицию. Это и есть, я считаю, залог успеха музыки в целом».
В свободное от работы время Павел часто путешествует
Фото: Инстаграм
Источник