М ганди диета и реформы диеты
Спойлер: Махатма Ганди так и не смог стать вегетарианцем.
Сегодня вегетарианцы часто приводят в пример легендарных личностей, которые соблюдали традиции растительного питания. Одним таких людей является известный индийский идеолог, “совесть нации”, Мохандас Карамчад Ганди (1869-1949 гг.), получивший прозвище Махатма (“великая душа” с индийского).
Ганди занимался проповедованием своего учения о ненасильственном сопротивлении политике английского правительства, привлекал единомышленников на свою сторону и жил аскетично. В 1948 году, едва оправившись после голодовки, Ганди отправился на традиционную молитву, где на него было совершено очередное покушение, и он погиб.
Через год после смерти Ганди, его последователи выпустили книгу
“Диета и реформа диеты”,в которую вошла полная биография Ганди,
его выступление в Лондоне в 1931 году, вышедшие в свет газетные публикации с советами индийских ученых.
Махатма Ганди на молитве (1940-е г.г.)
Свою жизнь Ганди посвятил соблюдению строгой растительной диеты. Тем не менее, он не раз ставил над собой эксперименты, чтобы определить все самые нужные продукты растительного происхождения для составления максимально сбалансированного и полезного рациона.
Ганди говорил: “На самом деле, почти все индийцы – вегетарианцы. Некоторые добровольно, другие вынужденно. Последние, однако, не могут себе позволить мясо в связи с бедностью. К сожалению, тысячи индийцев живут на несколько рупий в день. Всё, что они могут себе позволить, – это хлеб и соль”.
В книге «Диета и реформа диеты» указан список рекомендуемых продуктов, но ни в одном из них нет источника витамина В12.
Этот витамин крайне важен для кроветворения, укрепления иммунитета, регенерации кожи и других жизненно важных функций организма.
Простая индийская женщина торгует на рынке.
В 1929 году Ганди с группой единомышленников решили провести эксперимент и ограничить свою пищу лишь сырыми растительными продуктами. Удивительно, но на некоторое время такое питание позволило поразительно улучшить общее состояние организма и даже полностью излечить чахотку и туберкулез.
И все же Ганди признал такую диету непригодной для долгосрочного способа питания, так вскоре после улучшений состояния последовали авитаминоз, слабость и боли в спине. Постепенно товарищам Ганди пришлось прекратить диету, а сам Ганди стал пить козье молоко для восстановления нормального состояния костей.
“Для своих товарищей я был слепым проводником, ведущим за собой слепых”, признался Ганди после окончания эксперимента.
Махатма Ганди в Южной Африке (1895 г.)
Не смотря на неудачный опыт, Ганди все равно чувствовал, что необходимо исследовать “скрытые возможности бесчисленного множества семян, листьев и фруктов”и найти способы прокормить человечество.
Раз за разом проводя очередной эксперимент, Ганди всегда в итоге возвращал в свой рацион козье молоко. В итоге он пришел к выводу, что животная пища необходима для выживания.
В 1946 он объявил: “Десятки миллионов жителей Индии на сегодняшний день не употребляют ни молоко, ни ги, ни сливочное масло, ни даже сыворотки. Неудивительно, что смертность возрастает, а люди испытывают недостаток энергии и сил, который возникает из-за того, что человек не способен поддерживать жизненные силы без мяса, молока и молочных продуктов. Каждый, кто вводит людей в заблуждение или потакает обману – является врагом Индии.”
Из всего этого можно сделать вывод, что: Махатма Ганди так и не отказался от продуктов животного происхождения, он признал обманным правильность веганства, а тех, кто его пропагандировал, называл жуликами и “врагами Индии”.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал SPORT&HEALTH!
Источник
В наши дни вегетарианцы нередко ссылаются на известных людей прошлого, следовавших традиции вегетарианства. Один из таких кумиров — Ганди, чье прозвище Махатма означает «великая душа».
Мохандаса Ганди (1869–1949), юрист по образованию, стал одним из лидеров и идеологом индийского национально-освободительного движения. Ганди проповедовал учение о непротивлении злу насилием и привлекал сторонников, ведя крайне простой образ жизни. Погиб он в 1948 году в результате покушения.
В 1949 году в Ахмедабаде вышла книга М.
Ганди «Диета и реформа диеты». В нашей стране она осталась почти неизвестной, ее нет в наших библиотеках. Однако лет тридцать назад мне удалось получить книгу по межбиблиотечному абонементу из Библиотеки Конгресса США, и благодаря этому наша Российская государственная библиотека располагает ее микрофильмом. Сам М. Ганди эту книгу не писал. Ее основу составили автобиография М. Ганди, обращение Ганди к Лондонскому вегетарианскому обществу (1931) и статьи по питанию, опубликованные им в газетах с 1928 года. Кроме того, книга содержит рекомендации индийских ученых по питанию.
Обращение к Лондонскому вегетарианскому обществу «Моральные основы вегетарианства» раскрывает представления М. Ганди о недопустимости уничтожать живое. Этот взгляд явился составной частью учения Ганди о неприменении насилия. Вегетарианство Ганди развилось не только на основе индуизма, но и под влиянием публикаций Льва Толстого.
Ведя аскетический образ жизни, понятный рядовым индийцам, Ганди упростил свое питание и приблизил его к возможностям сограждан. Он стремился отыскать для себя и для всех жителей Индии «минимальное сбалансированное питание», не допускающее излишества, но вместе с тем дающее организму все необходимое в сбалансированном варианте.
В «Диете и реформе диеты» приведен, например, такой рацион: пророщенная пшеница, миндаль, зеленые овощи (лук, кабачки), изюм (или свежие фрукты), лимоны, немного меда. Мед в рационе Ганди присутствовал постоянно. В приведенном перечне нет ни одного источника витамина В12, необходимого для кровотворения. Однако Ганди время от времени все же употреблял продукт животного происхождения — молоко и призывал индийцев потреблять молоко, если позволяют средства.
С молоком человек получает белки, кальций, ряд витаминов. В нем есть витамин В12, отсутствующий в растительной пище. Молоко дает также витамин В2, которого мало в растительных продуктах. Содержание и соотношение в молоке кальция и фосфора благоприятно для укрепления скелета.
В 2008 году канал History (История) показал фильм о борьбе М. Ганди за независимость Индии. В нем пищевые предпочтения Ганди получили новое толкование. Создатели фильма объясняют его выбор пищи с позиции принятого М. Ганди целибата — обета безбрачия (П. А. Бадмаев связывал этот обет с буддизмом). По версии авторов фильма Ганди принял обет, полагая, что секс отнимает духовную энергию; кроме того, он полагал, что секс всегда связан с насилием. Ганди стремился снизить свое половое влечение и подобрал для этого соответствующее питание. С этой целью он исключил продукты, возбуждающие половую страсть, в том числе отказался от лука, чеснока, острых пряностей, коровьего молока. Он заменил для себя коровье молоко козьим, не обладающим, по его мнению, возбуждающим воздействием. Похоже, что это объяснение пищевых изысканий Ганди может содержать крупицу истины. Ведь и Лев Толстой рассуждал о похоти, вызываемой мясной пищей. И все же сводить изыскания Ганди в области питания только к сексу слишком примитивно. Ведь в написанных им статьях ничего не сказано о питании ради соблюдения целибата.
Наши приверженцы аюрведы найдут в размышлениях М. Ганди рациональное зерно хотя бы в том, что питание не должно быть излишним. Но к сожалению, приведенный в книге Ганди набор исключительно растительных продуктов (без молока) не отвечает требованию сбалансированности. И это несмотря на сочетание в его рационе всех требуемых аюрведой вкусов.
Еще по теме Что ел Махатма Ганди:
- Могила А. А.. ЖЭК. За что мы платим. Что нам должны. Как платить меньше. Что делать, если… / А. А. Могила. – М. : Эксмо, – 128 с. – (Что вам могут не сказать)., 2007
- На что обращают внимание, что оценивают и что контролируют лидеры
- 5. Что дает юристам синергетика и что она у них отнимает?
- 7.2. Секс для здоровья и молодости. Что выпить до и что съесть после?
- Никлас Луман. «ЧТО ПРОИСХОДИТ?» И «ЧТО ЗА ЭТИМ КРОЕТСЯ?». ДВЕ СОЦИОЛОГИИ И ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВА
- 4.2.2. Что делает маркетолог. Что не входит в его обязанности
- что сработает, что нет
- 403. Что такое сезонные работы и что является основанием для заключения с работником трудового договора на определенный сезон?
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА США: ЧТО ЭТО ТАКОЕ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ, КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ
- Что такое страновой риск? Что такое риск обменного курса?
- Шаг 4. Проверить на истинность, если есть подозрение, что возражение ложное. Проверить на значимость, если есть подозрение, что возражение второстепенное
- А ЧТО В БУДУЩЕМ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ?
- Что мы усвоили
- ЧТО ДЕЛАТЬ?
- ЧТО дальше?
- Что дальше?
Источник
Факты, разоблачающие веганство.
Махатма Ганди и 22 его компаньона не смогли стать веганами.
Покойный Махатма Ганди большую часть своей жизни посвятил пропаганде строгой вегетарианской диеты, годы он экспериментировал над своим собственным организмом с целью найти подходящий набор растительных продуктов, который мог поддержать (защитить) здоровье.
Но все попытки оказались неудачными. В 1929 году Ганди с 22 компаньонами перешли на диету, состоящую из ограниченного набора сырых растительных продуктов. Несмотря на то, что какое-то время диета была успешной и привела к явным (поразительным) улучшениям и исчезновению таких заболеваний, как чахотка и туберкулез. Ганди пришлось признать ее неадекватной как долгосрочный способ питания. Один за одним компаньоны Ганди были вынуждены прекратить диету, и самому Ганди пришлось добавить в рацион козье молоко, чтобы восстановить здоровье.
«Для своих товарищей я был слепым проводником, ведущим за собой слепых», признал Ганди после того, как эксперимент был закончен. Как бы то ни было, Ганди все еще чувствовал, что «скрытые возможности бесчисленного множества семян, листьев и фруктов» могут быть изучены и найдены чтобы обеспечить человечество достаточным питанием. Он никогда не оставлял эксперименты в этой области, но ему всегда приходилось возвращаться к козьему молоку чтобы восстановить силы.
В конце концов ему пришлось признать необходимость животной пищи. В 1946 он объявил: « Десятки миллионов жителей Индии на сегодняшний день не употребляют ни молоко, ни ги, ни сливочное масло, ни даже сыворотки. Неудивительно, что смертность возрастает, а люди испытывают недостаток энергии и сил, который возникает из-за того, что человек не способен поддерживать жизненные силы без мяса, молока и молочных продуктов. Каждый, кто вводит людей в заблуждение или потакает обману – является врагом Индии ».
Эти громкие слова принадлежат человеку, который большую часть своей жизни посвятил поискам оптимальной вегетарианской диеты. Многие другие люди также прошли через опыт убежденности в том, что человек может благоденствовать на диете, состоящей исключительно из ограниченного набора сырых растительных продуктов, только для того, чтобы в конце концов понять, что животные продукты необходимы в питании.
Выводы:
1. Ганди не смог полностью отказаться от пищи животного происхождения
2. В конечном итоге он признал веганские доводы обманными (жульническими)
3. Тех, кто продолжал настойчиво утверждать что веганизм возможен, он назвал врагами Индии.
Автор – Арнольд ДеВриз
Перевела с английского – Lol
Редактировал – Космонавт
Источник – https://naturalhygienesociety.org/diet3.html#0
При копировании статьи ссылка на наш форум обязательна
Оригинал статьи –
MAHATMA GANDHI AND 22 COMPANIONS FAIL AS VEGANS
by Arnold DeVries
CONCLUSION:
Gandhi was unable to live on a vegan diet
he finally declared vegan claims fraudulent
those who insisted that veganism was possible he defined to be “enemies of India”
“The late Mahatma Gandhi devoted much of his life to the advocacy of strict vegetarian diet, and for years he experimented on his own body to find a suitable selection of plant foods on which to sustain health.
But all attempts were failures. In 1929, Gandhi and 22 companions went on a diet consisting of a limited selection of uncooked plant foods. Whereas the diet worked out well for a time and led to marked improvement in consumptive cases, it failed to prove adequate on a long-range sustenance basis. One by one Gandhi’s companions were forced to depart from the diet, and Gandhi himself had to add goat milk to his fare in order to regain health.
“For my companions I have been a blind guide leading the blind,” declared Gandhi after the experiment was over. Gandhi still felt, however, that “the hidden possibilities of the innumerable seeds, leaves and fruits” of the earth could be explored and found to provide mankind with adequate nourishment. He never stopped trying to experiment along these lines, but he always had to turn back to goat milk to regain his strength.
In the end he had to acknowledge the necessity for animal food. In 1946 he declared: “The crores of India today get neither milk nor ghee nor butter, nor even buttermilk. No wonder that mortality figures are on the increase and there is a lack of energy in the people. It would appear as if man is really unable to sustain life without either meat or milk and milk products. Anyone who deceives people in this regard or countenances the fraud is an enemy of India.”
These are strong words from a man who devoted most of his life to the search for a satisfactory vegetarian diet. But Gandhi’s experience is not unique in the field of nutrition. Many others have also gone through the experience of believing that man could thrive exclusively upon a limited selection of uncooked plant foods, only to find in the end that animal products were necessary for sustenance. ….”
Источник
Диета
Воздержание от опьяняющих напитков, наркотиков и определенных видов пищи, например мяса, несомненно, способствует эволюции и развитию духа, но ни в коем случае не может быть самоцелью. Многие люди, употребляющие мясо и обедающие в компании, но живущие в страхе божьем, ближе к свободе, чем человек, воздерживающийся по религиозным соображениям от мяса, но хулящий Бога своими поступками104.
* * *
Невозможно быстро и сразу ввести правила употребления пищи… Правда, невозможно и окончательно сказать, какую пищу есть допускается, а какую – нет, но долг каждого человека – серьезно об этом задуматься105.
* * *
Человек рождается не для того, чтобы есть, и живет не ради пищи. Истинная задача человека – служить своему Творцу. Однако, поскольку тело есть незаменимое условие этой службы, то по необходимости мы вынуждены есть106.
* * *
Непредвзятое наблюдение показывает, что все грехи, такие как ложь, жульничество и воровство, в конечном счете обусловлены рабской покорностью вкусовым ощущениям. Тот, кто способен преодолеть это подчинение, легко справится и с остальными чувственными желаниями107.
* * *
Если мы внимательно вникнем в детали приготовления всех видов пищи, то откажемся от девяноста процентов блюд!108
* * *
Не существует никаких опасений за здоровье людей, которые едят мало; наоборот, жизненно необходимо в целом сократить количество еды, потребляемой нами109.
* * *
Счастье невозможно без крепкого здоровья, а крепкое здоровье невозможно без жесткого обуздания аппетита110.
* * *
Свести всю религию к вопросу диеты, как это часто делают в Индии, так же нелепо, как отказаться от всех ограничений в еде и полностью отдаться на волю своего аппетита111.
* * *
Многие… опыты показали мне, что истинное вместилище вкуса находится не на языке, а в голове112.
* * *
Часть моих религиозных убеждений заключается в том, что люди вполне способны обойтись без мяса, яиц и подобных видов пищи. Можно даже сократить рацион до уровня простого поддержания жизни. Однако есть вещи, которые нельзя делать даже ради поддержания жизни113.
* * *
Важно не то, что мы вводим в себя извне, важно, что мы исторгаем наружу… Для ищущего истину человека, который хочет жить в божьем страхе и видеть Бога, качественное и количественное воздержание в пище так же важно, как и самоограничение в мышлении и речи114.
* * *
Всякую еду надо принимать как лекарство… Лекарство не должно быть противным, но тем не менее принимают его не для услаждения вкуса. Именно так следует относиться и к еде: ей надлежит быть полезной, есть ее надо в должном количестве, неторопливо и в подходящее время115.
* * *
Сытная еда – это преступление против Бога и человека. Во втором случае – потому что такая еда лишает соседей их порции. Божье хозяйство допускает только такое распределение пищи, при котором она используется как лекарство от голодной смерти. Однако мы все происходим из племени любителей сытной еды. Прочувствовать нужную дозу еды – это задача, которая может оказаться не под силу и Гераклу, ибо родители с детства делают нас обжорами. Потом, когда становится уже поздно, нас вдруг осеняет, что едим мы не ради наслаждения, а для того, чтобы поддерживать силы нашего тела, как поддерживают хозяева силу своих работников. Начинается изнурительная борьба против унаследованной или приобретенной привычки есть для удовольствия. Отсюда происходит необходимость периодического полного воздержания от пищи и постоянная умеренность в ее употреблении116.
* * *
От переедания и неправильного питания страдает и слабеет больше людей, чем от недоедания. Если мы выберем правильную диету, то сами удивимся, как мало может есть человек, чтобы поддержать свои силы117.
* * *
Я не считаю мясную пищу обязательной составной частью диеты ни в одном из климатических поясов, в каких приходится жить людям. Думаю, что мясо – неподходящая еда для нашего биологического вида. Мы заблуждаемся, когда, будучи выше животных, копируем их поведение. Однако огромные затраты и заинтересованность людей в производстве мясных продуктов мешают врачам беспристрастно заняться этим вопросом118.
* * *
Диета не зависит от религиозной веры. Диету надо выбирать индивидуально для себя и только по зрелом размышлении119.
* * *
Есть большая доля истины в поговорке «человек есть то, что он ест». Чем жирнее пища, тем жирнее тело120.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
ГЛАВА 3. СТРИПТИЗ НА ПЕТРОВКЕ
Личный досмотр. — Далеко ли до Таллина? — Пьеса «драматурга» Островского. — Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах. — Ее Величество королева «палка». — Оперская «Диета»
ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР
Я часто думаю, что есть деформация сознания. Как люди,
ОПЕРСКАЯ «ДИЕТА»
…В нашем районе это был, пожалуй, самый лучший магазин. Большая двухэтажная «Диета», со светлыми залами и вереницей касс. Здесь всегда был мягкий хлеб, молоко; в мясном отделе продавали свежую ветчину, а ряды консервных жестянок навевали ассоциации с
Константин Крылов
До
после
“Едим дас зайне” или фашистская диета от Крылова
Вместо предисловия: о чем эта книга
В конце концов, все что он сделал – это связал вместе кучу старых и общеизвестных цитат.
H. L. Mencken о Шекспире
Формально говоря, эта книжица посвящена
Александр Медведев “МЯСО СОРОСА — ДИЕТА РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ”
В книге содержится обзор и анализ истоков и эволюции современного изобразительного искусства в период 1940-х — 90-х годов ХХ века. В центре внимания автора взаимодействие идеологических, властных и
Блоги и налоги, або Диета для голема.
Кабинетным учоным тоже необходимо изредка выбираться в мир, хотя бы ради ультрафиолета и свежего воздуха. На этот раз повод выйти из башни был хороший — Роман Шрайк организовал встречу блогеров с инициатором альтернативных налоговых
Источник