Исцеление с помощью диеты и йоги кристофер килхэм

Название:
Пять тибетских жемчужин
Автор:
Кристофер С. Килхэм
Издательство:
София
Жанр:
Самосовершенствование / Здоровье / на русском языке
Год:
2006
Город:
М.
Язык:
Русский
ISBN:
5-9550-0810-1
Рейтинг книги:
4 / 5
Ваша оценка:
Избранное:
Добавить книгу в закладки
Пять тибетских жемчужин: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Пять тибетских жемчужин»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Ко всем, кто практикует Тибетские Ритуалы Омоложения Питера Кэлдера, и к тем, кто еще не ввел их в свою повседневную практику: Кристофер Килхэм — американский Учитель йоги, многие годы практикует эти упражнения. Он просто, подробно и полностью описывает их, дополняя своими собственными соображениями относительно Шестого Ритуала и дополнениями, касающимися дыхания, медитаций и работы с Кундалини. «Эти упражнения обладают неизмеримой потенциальной ценностью для тех, кто мог бы посвятить им хотя бы десять минут ежедневной практики». «Если вы добросовестно будете практиковать их, вы накопите огромную энергию, освобождая силу Кундалини, и направите эту энергию через все ваше тело и сознание». Описанные в книге методы содержат полный объем упражнений по медитации Кундалини. Каждое из упражнений призвано открывать каналы энергетической системы человека, высвобождая поток Кундалини.
Уважаемые правообладатели!
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Пять тибетских жемчужин — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Пять тибетских жемчужин», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Кристофер С. Килхэм
Пять тибетских жемчужин
Херакхану Бабаджи,
тем, кто находится на пути Дхармы,
и всем вам
Ом.
Благодарности
Я хотел бы выразить свою благодарность и признательность всем, кто посещал проводимые мною семинары по йоге. Особенно теплые воспоминания я храню о Джэйнет Перри, моей ученице и подруге, с которой мы поддерживали отношения в течение 15 лет и которая недавно умерла и отправилась туда, куда отправляются все люди. Я желаю каждому учителю, чтобы он хотя бы раз встретил ученика, такого же чудесного, какой была Джэйнет.
Я благодарю свою матушку, у которой начинала кружиться голова, когда она смотрела на меня во время выполнения первого из этих упражнений; с самого первого дня она со всем пылом, на который была способна, поддерживала меня. Я благодарю Роши Эл и Кристин, которые постоянно вдохновляли и поддерживали меня в моих исканиях и йогических приключениях. Я благодарю Сэнди, работавшую стажером-невропатологом с индейскими женщинами, за то, что она была моим неутомимым другом. Благодарю также Стива и Крейга, неустрашимых исследователей пирамид в Юкатане, за их неоценимую поддержку. Желаю здоровья Совету Племенных Старейшин. Вы знаете, кто вы есть.
Благодарю нашего развеселого фотографа, Джениса Фуллмэна, чья способность снимать меня на пленку через свои линзы вызывала во мне готовность часами лежать в невероятных позах на песке. И благодарю всю бригаду, связанную с Внутренней Традицией, а среди них особенно — Егуду, Эстеллу и Лесли за поддержку моих идей и выбранного мной пути в йоге, а также за то, что они, где только можно предоставляли мне аудиторию, чтобы я мог распространять это космическое знание по всем направлениям.
С глубокой любовью ко всем вам.
Предисловие
Пять «тибетских жемчужин» произвели на меня сильное впечатление с того самого момента, как я открыл их для себя в 1976 году. Сейчас, в связи с представившейся мне возможностью написать эту книгу, я могу поделиться тем, что знаю об этих пяти тибетских упражнениях и связанных с ними методах и понятиях йоги.
Я думаю, то, что я открыл для себя йогу, — это не что иное, как проявление Божьей милости. Мне кажется, что я не настолько умен, чтобы спланировать те удивительные приключения, которые произошли со мной благодаря медитациям и упражнениям в йоге. Я совершенно уверен, что сам я не смог бы создать серию йогических методов, таких же простых и таких же сильных, как эти пять тибетских упражнений.
Лучший известный мне способ выразить благодарность и признательность за йогу и за все то, что было сделано для меня, — это поделиться со всеми тем, что я узнал, написав эту книгу. Я надеюсь, что она принесет вам радость и послужит для вас стимулом в работе над собой. Я надеюсь, что мне удастся задеть ваше любопытство и добиться того, что вы захотите испытать описанные методы. Я желаю вам больших успехов, кем бы вы ни были. Да благословит вас Господь.
Глава 1
О пяти тебетских жемчужинах
Первое знакомство с пятью тебетскими жемчужинами
В 1976 году я был приглашен в Институт менталофизики на постоянное жительство для проведения занятий по темам, связанным со здоровьем. Этот институт представляет собой закрытый духовный центр, находящийся вблизи Джошуа-Три,[1] штат Калифорния. Институт располагается на пустынном плоскогорье и занимает площадь в одну квадратную милю. Гордостью института являются прекрасные виды, открывающиеся с его территории на горные хребты Сан-Горгонио и Сан-Джасинто. Он расположен всего лишь на расстоянии мили от входа в Национальный заповедник Джошуа-Три, места паломничества любителей лазить по горам и искателей приключений, собирающихся сюда со всего мира. Джошуа-Три — это место изумительной красоты, щедрой природы, необычных по красоте скальных образований и большой духовной силы. Это место, куда люди приезжают, чтобы просто восстановить силы и улучшить свое здоровье, посмотреть на новые места и получить невыразимое наслаждение от созерцания величия первозданной природы. Для Института менталофизики это превосходное соседство.
Институт менталофизики был основан в тридцатых годах нашего столетия в Лос-Анджелесе географом Эдвином Динглом. Это был человек, который в результате совершенно необычного поворота судьбы оказался в Тибете, встретился там с одним из высших лам и в 1920 году в течение девяти месяцев учился у него. В течение этого небольшого срока Дингл под руководством тибетского ламы изучил несколько комплексов дыхательных и физических упражнений тибетской йоги, составивших позже центральную часть духовной практики в учебных программах Института менталофизики. Методы, которые он изучил и которым впоследствии обучал других в Лос-Анджелесе, стали очень популярными. В конце концов, Дингл заказал знаменитому американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту проект и просил его оказать помощь в постройке закрытого духовного центра менталофизики. В течение последующих десятилетий институт стал Меккой для последователей духовных учений со всего мира.
Читать дальше
Похожие книги на «Пять тибетских жемчужин»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Пять тибетских жемчужин» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Обсуждение, отзывы о книге «Пять тибетских жемчужин» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Источник
• Ощущайте себя единым со всем окружающим миром и ведите образ жизни, не разрушающий этого единства.
• Воздерживайтесь от негативного отношения к окружающим людям и не забывайте о том, что только вы в ответе за свои чувства, помыслы и поступки.
• Живите с твердой уверенностью в том, что истинной природой всех живых существ является духовная сущность.
• Придерживайтесь своих обетов решительно, мужественно и с чувством долга за исключением тех случаев, когда они могут нанести вред вашему духовному развитию.
• Стремитесь видеть благо в любых жизненных обстоятельствах. Не жалуйтесь на жизнь и несправедливость высших сил, принимайте все взлеты и падения с благодарностью.
• Всегда относитесь к жизни с глубочайшим благоговением и почтением, поддерживая свой духовный потенциал на самом высоком уровне.
На первый взгляд может показаться, что практика развития тела и ума должна разделяться на методики физического и ментального совершенствования. Но это не совсем так. При верном использовании методик физического развития можно также развивать ум. И наоборот, техники ментального развития могут помочь работе по совершенствованию тела. Поэтому все последующие практики характеризуются не только физической активностью, но и особой ментальной концентрацией.
Целью параллельного развития физических и ментальных способностей является такое состояние тела-ума, при котором они превращаются в единый, слаженный, чрезвычайно чувствительный механизм, чей потенциал гораздо выше, чем у далекого от подобной практики человека. Раскрыв в себе высший потенциал тела-ума, практикующие обретают остроту восприятия и способность управлять тонкими духовными субстанциями. Именно благодаря этим качествам среди подобных людей так много искусных целителей. Ведь силы, с которыми они работают, также проявляются как энергии исцеления и обновления.
В следующей главе представлена модель человеческого существа. Она содержит описание энергетической системы человека, включая чакры — основные энергетические центры тела-ума. И хотя это описание весьма схематично, оно полезно для понимания и применения техник, которые будут изложены в последующих главах.
Если вы прочли множество книг по йоге, оккультным наукам или даосизму, вы встречались с разными описаниями энергетической системы человека и замечали различия между ними. Китайцы, например, уделяют больше внимания работе с энергетическими меридианами — невидимыми линиями силы, проходящими через тело человека. А индийские йоги, наоборот, почти не уделяют внимания этим меридианам. Их практика сосредоточена на работе с чакрами и центральным энергетическим потоком, проходящим через позвоночник. Древние тибетцы считали основными энергетическими центрами колени, что не встречается ни в одной из других традиций. Североамериканские индейцы хопи использовали модель энергетической системы человека, которая во многом совпадала с йогической индийской моделью.
Несмотря на то что модели энергетической системы человека разнятся между собой, существуют универсальные техники, способные приспособиться к любой из них. Самое главное, чтобы та модель, которую вы выбрали для себя, работала. Если вы работаете с системой чакр, то должны не только познать ее, но и воспользоваться всеми возможными преимуществами этой практики. Иначе ни ваша модель энергетической системы, ни связанная с ней практика не принесут ожидаемых результатов.
В этой книге я привожу классическую систему чакр кундалини-йоги. Я сам пользовался этой системой в течение двадцати лет и обучал по ней других людей. Многолетняя практика убедила меня в ее эффективности и надежности. Несмотря на то что изложенные в этой книге методики пришли из разных традиций, все они прекрасно гармонируют с системой чакр. Старательные занятия помогут вам познать систему чакр и работать с ней напрямую. Поэтому не стоит зацикливаться на различиях между моделями энергетических систем в разных традициях. Эти модели и работа с ними — всего лишь средства достижения духовной силы.
Человек, стремящийся к развитию духовной силы, должен придерживаться трех основных принципов.
Первый принцип: Вселенная — самое благоприятное место для жизни.
Это высказывание принадлежит Эйнштейну, и я с ним абсолютно согласен. Вселенная представляет собой позитивную генерирующую структуру. Она была создана высшим разумом и функционирует по его совершенным законам. Эти законы едины для земли и для небес. Они призваны поддерживать равновесие, гармонию и экологическую чистоту жизни. Человеческое тело-ум подобно Вселенной и тоже является гармоничной, генерирующей энергию системой. Понимание того, что Вселенная — самое благоприятное место для жизни, позволяет ученикам духа осознать свое место в Космической иерархии.
Следование этому принципу вовсе не отрицает загадочности, могущества и опасности этого мира. Мир обширен и сложен, и его тайн хватит для всех искателей на миллионы лет. Силы, на которых держится мир, чрезвычайно могущественны — это ветер, вода, огонь, смена сезонов, духи и боги. Эти силы наряду с непредсказуемыми обстоятельствами делают мир столь же опасным для жизни, сколь и благоприятным. Но каким бы ни был наш мир, он — всего лишь частица в бесконечных просторах Вселенной.
Второй принцип: Жизнь — это обширный выбор возможностей.
Люди созданы, чтобы учиться и совершенствоваться. Наша способность к познанию и духовному росту обусловлена нашим отношением и осознанностью, и в меньшей степени — обстоятельствами. В любые времена человеческая жизнь рассматривалась как возможность развития и роста. Но большинство людей непоследовательны в духовном развитии, поэтому их возможности роста растрачиваются впустую. Однако те люди, которые посвящают себя развитию системы «тело-ум», дорожат каждым моментом бытия и используют его для собственного развития. Более того, они развивают в себе искусство выбирать для себя лишь те обстоятельства, которые способствуют духовному росту. Воспринимая жизнь как обширное поле самых разных возможностей, человек придает сильнейший импульс процессу познания.
Третий принцип: Любой человек волен быть самим собой и делать лишь то, что он хочет.
Если вы стремитесь стать образованными, богатыми или здоровыми, то изберете именно тот путь, который приведет вас к достижению цели. Если вам захочется, чтобы ваш газон был самым зеленым в городе, вы сможете добиться и этого. Желаете стать просветленным адептом? И это вам по плечу! Вы можете достичь всего, о чем мечтаете, и делать все, что хотите. Однако для воплощения мечты одного желания мало. Только рациональное планирование и настойчивость способны помочь вам в осуществлении ваших стремлений. Все люди обладают мощным потенциалом духовной силы. Но не все рождены для величия, большинству приходится достигать его упорным трудом. Приняв принцип неограниченности человеческого потенциала, любой из нас сможет преодолеть убеждения, препятствующие духовному росту.
Все вышеперечисленные принципы — это инструменты, которые помогают последовательно и успешно идти по духовному пути. Они работают и приносят чрезвычайно положительный результат. Если вы начали заниматься духовной практикой, отведите время на постижение этих принципов. Это поможет вам достичь особенно высоких, значимых результатов в своей практике.
Методы этой книги отражают комплексный поход к развитию тела-ума. Он включает следующие стадии:
Укрепление тела
Сюда входят особые упражнения вроде метода Фо-чжан кунг-фу «Ладони Будды» и Пяти тибетских технику направленные на укрепление и растяжение мышц, связок и нервов. Эта практика помогает достичь превосходной физической формы. Жизнестойкость организма усиливается, а нервная система перестраивается на восприятие более сильных энергий.
Очистка и подпитка энергетической системы
Включает Десять тибетских дыханий, Упражнения пяти элементов и методы кундалини-йоги, которые очищают тело от негативной энергии и устраняют застои в энергетических каналах. Эти методики также способствуют активации чакр и накоплению физической и психической энергии. Данная практика предшествует пробуждению кундалини-шакти, первозданной творческой энергии, сосредоточенной в основании позвоночника и являющейся эволюционной силой внутри человеческих существ.
Очищение и тренировка ума
Содержит методы активации солнечного сплетения, поляризации энергии и медитацию, развивающие способность к концентрации ума. Эти техники помогают достичь чистоты ума, освободиться от мыслей, чтобы психическая энергия могла течь беспрепятственно как чистое сознание.
Прикладная магия:
Вызывание Тени — это магическая техника, способствующая простому и действенному распределению психической энергии и не связанная с примитивными обрядами ритуальной магии. Практикуя эту технику, вы усиливаете свои интуитивные способности. А магия в этом случае является не чем иным, как действенной формулой для воплощения идей. То есть тем, чем и должна быть!
Совершенствование единства тела–ума:
Все методики, описанные в этой книге, работают с телом-умом как с единой, неделимой системой. С увеличением практического опыта иллюзия обособленности тела и ума исчезает. Когда тело и ум начинают функционировать как единое целое, между ними возникает прочный духовный мост, что способствует накоплению и гармоничному распределению высшей энергии.
Особая диета
Несмотря на важную роль диеты в процессе укрепления единства и силы тела-ума, я не привожу ее в этой книге. В своей предыдущей книге «Оздоровление организма: исцеление с помощью диеты и йоги», я подробно касаюсь системы питания. И поскольку она содержит исчерпывающие рекомендации по питанию, пищевым добавкам и целебным травам, я не буду возвращаться к этому вопросу.
Источник
Кристофер С. Килхэм
Пять тибетских жемчужин
Херакхану Бабаджи,
тем, кто находится на пути Дхармы,
и всем вам
Ом.
Благодарности
Я хотел бы выразить свою благодарность и признательность всем, кто посещал проводимые мною семинары по йоге. Особенно теплые воспоминания я храню о Джэйнет Перри, моей ученице и подруге, с которой мы поддерживали отношения в течение 15 лет и которая недавно умерла и отправилась туда, куда отправляются все люди. Я желаю каждому учителю, чтобы он хотя бы раз встретил ученика, такого же чудесного, какой была Джэйнет.
Я благодарю свою матушку, у которой начинала кружиться голова, когда она смотрела на меня во время выполнения первого из этих упражнений; с самого первого дня она со всем пылом, на который была способна, поддерживала меня. Я благодарю Роши Эл и Кристин, которые постоянно вдохновляли и поддерживали меня в моих исканиях и йогических приключениях. Я благодарю Сэнди, работавшую стажером-невропатологом с индейскими женщинами, за то, что она была моим неутомимым другом. Благодарю также Стива и Крейга, неустрашимых исследователей пирамид в Юкатане, за их неоценимую поддержку. Желаю здоровья Совету Племенных Старейшин. Вы знаете, кто вы есть.
Благодарю нашего развеселого фотографа, Джениса Фуллмэна, чья способность снимать меня на пленку через свои линзы вызывала во мне готовность часами лежать в невероятных позах на песке. И благодарю всю бригаду, связанную с Внутренней Традицией, а среди них особенно — Егуду, Эстеллу и Лесли за поддержку моих идей и выбранного мной пути в йоге, а также за то, что они, где только можно предоставляли мне аудиторию, чтобы я мог распространять это космическое знание по всем направлениям.
С глубокой любовью ко всем вам.
Предисловие
Пять «тибетских жемчужин» произвели на меня сильное впечатление с того самого момента, как я открыл их для себя в 1976 году. Сейчас, в связи с представившейся мне возможностью написать эту книгу, я могу поделиться тем, что знаю об этих пяти тибетских упражнениях и связанных с ними методах и понятиях йоги.
Я думаю, то, что я открыл для себя йогу, — это не что иное, как проявление Божьей милости. Мне кажется, что я не настолько умен, чтобы спланировать те удивительные приключения, которые произошли со мной благодаря медитациям и упражнениям в йоге. Я совершенно уверен, что сам я не смог бы создать серию йогических методов, таких же простых и таких же сильных, как эти пять тибетских упражнений.
Лучший известный мне способ выразить благодарность и признательность за йогу и за все то, что было сделано для меня, — это поделиться со всеми тем, что я узнал, написав эту книгу. Я надеюсь, что она принесет вам радость и послужит для вас стимулом в работе над собой. Я надеюсь, что мне удастся задеть ваше любопытство и добиться того, что вы захотите испытать описанные методы. Я желаю вам больших успехов, кем бы вы ни были. Да благословит вас Господь.
Глава 1
О пяти тебетских жемчужинах
Первое знакомство с пятью тебетскими жемчужинами
В 1976 году я был приглашен в Институт менталофизики на постоянное жительство для проведения занятий по темам, связанным со здоровьем. Этот институт представляет собой закрытый духовный центр, находящийся вблизи Джошуа-Три,[1] штат Калифорния. Институт располагается на пустынном плоскогорье и занимает площадь в одну квадратную милю. Гордостью института являются прекрасные виды, открывающиеся с его территории на горные хребты Сан-Горгонио и Сан-Джасинто. Он расположен всего лишь на расстоянии мили от входа в Национальный заповедник Джошуа-Три, места паломничества любителей лазить по горам и искателей приключений, собирающихся сюда со всего мира. Джошуа-Три — это место изумительной красоты, щедрой природы, необычных по красоте скальных образований и большой духовной силы. Это место, куда люди приезжают, чтобы просто восстановить силы и улучшить свое здоровье, посмотреть на новые места и получить невыразимое наслаждение от созерцания величия первозданной природы. Для Института менталофизики это превосходное соседство.
Институт менталофизики был основан в тридцатых годах нашего столетия в Лос-Анджелесе географом Эдвином Динглом. Это был человек, который в результате совершенно необычного поворота судьбы оказался в Тибете, встретился там с одним из высших лам и в 1920 году в течение девяти месяцев учился у него. В течение этого небольшого срока Дингл под руководством тибетского ламы изучил несколько комплексов дыхательных и физических упражнений тибетской йоги, составивших позже центральную часть духовной практики в учебных программах Института менталофизики. Методы, которые он изучил и которым впоследствии обучал других в Лос-Анджелесе, стали очень популярными. В конце концов, Дингл заказал знаменитому американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту проект и просил его оказать помощь в постройке закрытого духовного центра менталофизики. В течение последующих десятилетий институт стал Меккой для последователей духовных учений со всего мира.
В то время, когда я приехал в институт, там было значительно меньше слушателей, чем тогда, когда он находился в зените славы. Теперь жилые помещения населяло лишь несколько постоянных жильцов. Одной из них была женщина по имени Рочелл, обладавшая чудесным, живым характером и полная энергии, несмотря на то, что ей было уже больше шестидесяти. Она рассказывала массу историй из пережитого ею, в которых речь шла о впечатляющих ссорах и разборках между гуру, психологами, духовными адептами, ясновидящими, воплощенными аватарами и кто знает еще какими святыми мужчинами и женщинами. Она представляла собой этакую идеальную смесь интеллигентности, добропорядочности и скептицизма, собранных в лавке древностей. Рочелл была ненасытна в приобретении разнообразного опыта и, объездив весь свет, не пропустила ни одного мало-мальски известного в то время духовного события. Ей были известны все секреты мантр и, предположительно, внутренний смысл большинства из них.
Увидев, что я преданно практикую йогу, Рочелл дала мне небольшую, но интересную книгу под названием «Древняя практика тибетских лам. Секреты омоложения» написанную Питером Кэлдером и впервые опубликованную в 1939 году. В книге пересказывались занимательные истории об открытии пяти физических упражнений, которым отставной полковник британской армии, получивший эти упражнения от некоторых тибетских лам из монастыря в Гималаях, научил Кэлдера. В соответствии с этой книгой, Пять Ритуалов Омоложения были предназначены для того, чтобы сделать тело сильным, повысить уровень энергетики, помочь регенерации тела и ума и остановить процесс старения.
К тому времени я практиковал йогу уже в течение шести лет и хорошо освоился с большим количеством ее методов. Отчет Кэлдера, описывавший достоинства Пяти Ритуальных Действий, заинтриговал меня, и я начал включать эти пять ритуальных действий, способствующих омоложению, в мой дневной комплекс йогических упражнений. Мне нравилась вся эта история об их открытии, романтический рассказ о том, как они были переданы небольшому числу жителей Запада человеком, который изучал их в Гималаях. Мне нравились иллюстрации, на которых изображались отдельные положения, связанные с выполнением упражнений. Внешне они напоминали упражнения йоги, с которыми я уже был знаком, но они также в достаточной степени и отличались от них, так что их использование ни в коем случае не дублировало другие практики в моем дневном режиме.
Меня особенно заинтересовало то, что Пять Ритуальных Действий Омоложения были в значительно большей мере похожи на методы тибетской йоги, которым учили в Институте менталофизики, чем на любые другие методы, с которыми мне ранее приходилось сталкиваться. Мне показалось в высшей степени вероятным, что они тоже могли быть по своей природе тибетскими, поскольку Пять Ритуалов Омоложения происходили и основывались на описании монашеского и естественного окружения, которое можно встретить в Тибете. Мне никогда не нравилось название «Пять Ритуалов Омоложения». Мне всегда казалось, что это звучит несколько сентиментально и пошловато, как из какой-нибудь комической книжки, и слегка напоминает Чарльза Атласа и эпоху, связанную с первыми годами нашего столетия. Поэтому я начал называть эти упражнения просто «Пять Тибетских Жемчужин», или «Пять Тибетцев».
Источник