Фаина раневская цитаты и афоризмы о диете

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

­

Я, как яйца, участвую, но не вхожу.

­

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

­

Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.

­

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

­

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

­

Жизнь — это затяжной прыжок из п…ды в могилу.

­

Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!

­

Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

­

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

­

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.

­

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

­

— Звонок не работает, как придёте, стучите ногами.
— Почему ногами?
— Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!

­

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

­

Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

­

Оптимизм — это недостаток информации.

­

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

­

– Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности – брюнетки или блондинки?
– Седые!

­

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

­

(Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета)
– Потому что белый цвет полнит.

­

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.

­

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и – глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

­

(Администратору, заставшему ее в гримерке абсолютно голой)
Вас не шокирует, что я курю?

­

Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…

­

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

­

Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…

­

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

­

Очень тяжело быть гением среди козявок.

­

(Диалог с режиссером Ю. Завадским)
– Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
– То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

­

– Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, – требует капризная молодая актриса.
– Всё будет настоящим, – успокаивает ее Раневская. – Всё: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.

­

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

­

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

­

Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

­

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале.

­

— Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.
— Я не могу ответить вам таким же комплиментом!
— А вы бы, как и я, соврали!

­

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

­

— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно?

­

Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.

­

Сколько раз краснеет в жизни женщина?
– Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
А мужчина?
– Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.

­

– Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм – это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Источник: Quote-Citation.Com

Источник

  • Главная Титра
  • Что посмотреть
  • Новости
  • Попкорн
  • Тесты

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

*

Оптимизм — это недостаток
информации.

*

Есть люди, в которых живет Бог;
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

*

Поклонников миллион, а в аптеку
сходить некому.

*

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

*

Многие жалуются на свою
внешность, и никто — на мозги.

*

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

*

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что
у мужчины красивые ноги?

*

Склероз нельзя вылечить, но о нём
можно забыть.

*

Если женщина говорит мужчине, что
он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

кадр: Ленфильм

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

*

Сняться в плохом фильме — все
равно что плюнуть в вечность!

*

Получаю письма: «Помогите стать
актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

*

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

*

— Как жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

*

Есть такие люди, к которым просто
хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

*

Здоровье — это когда у вас каждый
день болит в другом месте.

*

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

*

В моей старой голове две,
от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню,
что кажется, их тысячи.

*

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

кадр: Мосфильм

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

*

Даже под самым пафосным павлиньим
хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

*

Самое трудное я делаю до завтрака.
Встаю с постели.

*

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

*

Нет толстых женщин, есть
маленькая одежда.

*

Талант — это неуверенность в себе
и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

*

Я заметила, что если не кушать
хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

4 декабря 2015

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Вам еще понравится

Источник

«Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться».

27 августа исполняется 121 год со дня рождения Фаины Георгиевны Раневской – легендарной актрисы театра и кино, которую сейчас считают одной из величайших русских актрис XX века, «королевой второго плана» (причем она была по большей части театральной актрисой – на сцене она сыграла более 100 ролей, тогда как в кино – около 30). По такому случаю мы вспоминаем ее знаменитые остроумные цитаты, которые давно «ушли» в народ и превратились в афоризмы.

______________________________________________________________________________________________________

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Фаина Раневская в Баку, 1920-е годы/ Фото: polza-sovet.ru

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой – морда становится меньше, но грустнее…

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Фаина Раневская, 1929 год/ Фото: actoria.ru

Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Фаина Раневская в роли Зинки в спектакле «Патетическая соната», 1931 год/ Фото: ngasanova.livejournal.com

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот.

Фото: goodhouse.ru

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Фото: kp.ru

-Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим! – требует капризная молодая актриса.
-Все будет настоящим, – успокаивает ее Фаина Раневская. – Все: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.

Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты.

Фото: kp.ru

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Фаина Раневская в роли Зинки в спектакле «Патетическая соната», 1931 год/ Фото: ngasanova.livejournal.com

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм – это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Диалог с режиссером Юрием Завадским:
-Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
-То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

Фаина Раневская и Константин Вахтеров в спектакле «Игрок», 1950-е годы/ Фото: teatrpushkin.ru

О Владимире Ленине:
-Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

Оптимизм – это недостаток информации.

Виктор Розов как-то хвастливо заявил Фаине Раневской:
-Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы. Люди у касс устроили форменное побоище!
-И как? Удалось им получить деньги обратно? – невозмутимо поинтересовалась та.

С Любовью Орловой в постановке Театра имени Моссовета «Сомов и другие», 1950-е годы/ Фото: bulvar.com.ua

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много – в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Фаина Раневская в спектакле «Странная миссис Сэвидж», конец 1960-х/ Фото: lady.webnice.ru

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу.

Фаина Раневская и Михаил Болдуман в фильме Михаила Ромма «Мечта», 1941 год/ Фото: MF-info

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

Сергей Юрский, Марина Неелова и Фаина Раневская, 1980-е годы/ Фото: vfl.ru

-Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.
-Я не могу ответить вам таким же комплиментом!
-А вы бы, как и я, соврали!

Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у нее есть любовник

1970-е годы/ Фото: colors.life

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Фаина Раневская и Ростислав Плятт, 1980-е годы/ Фото: bulvar.com.ua

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская, 1980-е годы/ Фото: frazy.su

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе – зло, ты ему – конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

Фаина Раневская, 1970-е годы/ Фото: liveinternet.ru

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Фаина Раневская с подругой Ниной Сухоцкой и псом Мальчиком на прогулке, 1980 год/ Фото: toptales.cc

Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Фото: kp.ru

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

Источник

Î æåíùèíàõ

Êîãäà â Ìîñêâó ïðèâåçëè «Ñèêñòèíñêóþ ìàäîííó», âñå õîäèëè íà íå¸ ñìîòðåòü. Ôàèíà Ãåîðãèåâíà óñëûøàëà ðàçãîâîð äâóõ ÷èíîâíèêîâ èç Ìèíèñòåðñòâà êóëüòóðû. Îäèí óòâåðæäàë, ÷òî êàðòèíà íå ïðîèçâåëà íà íåãî âïå÷àòëåíèÿ. Ðàíåâñêàÿ çàìåòèëà: – Ýòà äàìà â òå÷åíèå ñòîëüêèõ âåêîâ íà òàêèõ ëþäåé ïðîèçâîäèëà âïå÷àòëåíèå, ÷òî òåïåðü îíà ñàìà âïðàâå âûáèðàòü, íà êîãî åé ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå, à íà êîãî íåò!

Áîã ñîçäàë æåíùèí êðàñèâûìè, ÷òîáû èõ ìîãëè ëþáèòü ìóæ÷èíû, è – ãëóïûìè, ÷òîáû îíè ìîãëè ëþáèòü ìóæ÷èí Òàêàÿ çàäíèöà íàçûâàåòñÿ “æîïà-èãðóíüÿ”.

Êàêèå, ïî âàøåìó ìíåíèþ, æåíùèíû ñêëîííû ê áîëüøåé âåðíîñòè áðþíåòêè èëè áëîíäèíêè?” Íå çàäóìûâàÿñü îíà îòâåòèëà: “Ñåäûå!” Æåíùèíû, êîíå÷íî, óìíåå. Âû êîãäà-íèáóäü ñëûøàëè î æåíùèíå, êîòîðàÿ áû ïîòåðÿëà ãîëîâó òîëüêî îò òîãî, ÷òî ó ìóæ÷èíû êðàñèâûå íîãè?

Íàïîðà êðàñîòû íå ìîæåò ñäåðæàòü íè÷òî! (Ãëÿäÿ íà ïðîðåõó â ñâîåé þáêå) Êðèòèêåññû – àìàçîíêè â êëèìàêñå.

Êîãäà ó ïîïðûãóíüè áîëÿò íîãè, îíà ïðûãàåò ñèäÿ. Ñ òàêîé æîïîé íàäî ñèäåòü äîìà!

Î çäîðîâüå

Íà âîïðîñ: “Âû çàáîëåëè, Ôàèíà Ãåîðãèåâíà?” – îíà îáû÷íî îòâå÷àëà: “Íåò, ÿ ïðîñòî òàê âûãëÿæó”.

×åì ÿ çàíèìàþñü? Ñèìóëèðóþ çäîðîâüå. ß ñåáÿ ÷óâñòâóþ, íî ïëîõî.

Çäîðîâüå – ýòî êîãäà ó âàñ êàæäûé äåíü áîëèò â äðóãîì ìåñòå. Åñëè áîëüíîé î÷åíü õî÷åò æèòü, âðà÷è áåññèëüíû.

Ñêëåðîç íåëüçÿ âûëå÷èòü, íî î íåì ìîæíî çàáûòü.

Î ñòàðîñòè

Ñòàðîñòü – ýòî êîãäà áåñïîêîÿò íå ïëîõèå ñíû, à ïëîõàÿ äåéñòâèòåíëüíîñòü.

ß êàê ñòàðàÿ ïàëüìà íà âîêçàëå – íèêîìó íå íóæíà, à âûáðîñèòü æàëêî.

Ñòàðîñòü – ýòî ïðîñòî ñâèíñòâî. ß ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî íåâåæåñòâî áîãà, êîãäà îí ïîçâîëÿåò äîæèâàòü äî ñòàðîñòè. Ñòðàøíî, êîãäà òåáå âíóòðè âîñåìíàäöàòü, êîãäà âîñõèùàåøüñÿ ïðåêðàñíîé ìóçûêîé, ñòèõàìè, æèâîïèñüþ, à òåáå óæå ïîðà, òû íè÷åãî íå óñïåëà, à òîëüêî íà÷èíàåøü æèòü!

Áîã ìîé, êàê ïðîøìûãíóëà æèçíü, ÿ äàæå íèêîãäà íå ñëûøàëà, êàê ïîþò ñîëîâüè. Ìûñëè òÿíóòñÿ ê íà÷àëó æèçíè – çíà÷èò, æèçíü ïîäõîäèò ê êîíöó.

Êîãäà ÿ óìðó, ïîõîðîíèòå ìåíÿ è íà ïàìÿòíèêå íàïèøèòå: “Óìåðëà îò îòâðàùåíèÿ”. Ñòàðåòü ñêó÷íî, íî ýòî åäèíñòâåííûé ñïîñîá æèòü äîëãî. Ñòàðîñòü – ýòî âðåìÿ, êîãäà ñâå÷è íà èìåíèííîì ïèðîãå îáõîäÿòñÿ äîðîæå ñàìîãî ïèðîãà, à ïîëîâèíà ìî÷è èäåò íà àíàëèçû.

Î ðàáîòå

Äåíüãè ñúåäåíû, à ïîçîð îñòàëñÿ. (Î ñâîèõ ðàáîòàõ â êèíî)

Ñíÿòüñÿ â ïëîõîì ôèëüìå – âñå ðàâíî ÷òî ïëþíóòü â âå÷íîñòü.

Êîãäà ìíå íå äàþò ðîëè, ÷óâñòâóþ ñåáÿ ïèàíèñòêîé, êîòîðîé îòðóáèëè ðóêè. ß – âûêèäûø Ñòàíèñëàâñêîãî.

ß ïðîâèíöèàëüíàÿ àêòðèñà. Ãäå ÿ òîëüêî íè ñëóæèëà! Òîëüêî â ãîðîäå Âåçäåñðàíñêå íå ñëóæèëà!.. ß, â ñèëó îòïóùåííîãî ìíå äàðîâàíèÿ, ïðîïèùàëà êàê êîìàð.

ß æèëà ñî ìíîãèìè òåàòðàìè, íî òàê è íå ïîëó÷èëà óäîâîëüñòâèÿ. ×åòâåðòûé ðàç ñìîòðþ ýòîò ôèëüì è äîëæíà âàì ñêàçàòü, ÷òî ñåãîäíÿ àêòåðû èãðàëè êàê íèêîãäà!

Óñïåõ – åäèíñòâåííûé íåïðîñòèòåëüíûé ãðåõ ïî îòíîøåíèþ ê ñâîåìó áëèçêîìó. Êàê îøèáî÷íî ìíåíèå î òîì, ÷òî íåò íåçàìåíèìûõ àêòåðîâ.

Íàñ ïðèó÷èëè ê îäíîêëåòî÷íûì ñëîâàì, êóöûì ìûñëÿì, èãðàé ïîñëå ýòîãî Îñòðîâñêîãî! Ïîëó÷àþ ïèñüìà: “Ïîìîãèòå ñòàòü àêòåðîì”. Îòâå÷àþ: “Áîã ïîìîæåò!”

Ïåðïåòóì êîáåëå. (Î ðåæèñåðå Þ. Çàâàäñêîì) Îí óìðåò îò ðàñøèðåíèÿ ôàíòàçèè. (Î ðåæèñåðå Þ. Çàâàäñêîì)

Ïè-ïè â òðàìâàå – âñå, ÷òî îí ñäåëàë â èñêóññòâå. ß íå ïðèçíàþ ñëîâà “èãðàòü”. Èãðàòü ìîæíî â êàðòû, íà ñêà÷êàõ, â øàøêè. Íà ñöåíå æèòü íóæíî.

Æåì÷óã, êîòîðûé ÿ áóäó íîñèòü â ïåðâîì àêòå, äîëæåí áûòü íàñòîÿùèì,- òðåáóåò êàïðèçíàÿ ìîëîäàÿ àêòðèñà. Âñ¸ áóäåò íàñòîÿùèì, – óñïîêàèâàåò åå Ðàíåâñêàÿ. – Âñ¸: è æåì÷óã â ïåðâîì äåéñòâèè, è ÿä – â ïîñëåäíåì.

Î ñåáå è æèçíè

Âñþ ñâîþ æèçíü ÿ ïðîïëàâàëà â óíèòàçå ñòèëåì áàòòåðôëÿé.

ß ñîöèàëüíàÿ ïñèõîïàòêà. Êîìñîìîëêà ñ âåñëîì. Âû ìåíÿ ìîæåòå ïîùóïàòü â ìåòðî. Ýòî ÿ òàì ñòîþ, ïîëóñêëîíÿñü, â êóïàëüíîé øàïî÷êå è ìåäíûõ òðóñèêàõ, â êîòîðûå âñå îêòÿáðÿòà ñòðåìÿòñÿ çàëåçòü. ß ðàáîòàþ â ìåòðî ñêóëüïòóðîé. Ìåíÿ îòïîëèðîâàëî òàêîå êîëè÷åñòâî ëàï, ÷òî äàæå âåëèêàÿ ïðîñòèòóòêà Íàíà ìîãëà áû ìíå ïîçàâèäîâàòü. Ñïóòíèê ñëàâû – îäèíî÷åñòâî. Æèòü íàäî òàê, ÷òîáû òåáÿ ïîìíèëè è ñâîëî÷è. Ó ìåíÿ õâàòèëî óìà ãëóïî ïðîæèòü æèçíü. *

** Êòî áû çíàë ìîå îäèíî÷åñòâî? Áóäü îí ïðîêëÿò, ýòîò ñàìûé òàëàíò, ñäåëàâøèé ìåíÿ íåñ÷àñòíîé. Íî âåäü çðèòåëè äåéñòâèòåëüíî ëþáÿò?  ÷åì æå äåëî? Ïî÷åìó æ òàê òÿæåëî â òåàòðå?  êèíî òîæå Ãàíãñòåðû.

 Ìîñêâå ìîæíî âûéòè íà óëèöó îäåòîé, êàê áîã äàñò, è íèêòî íå îáðàòèò âíèìàíèÿ.  Îäåññå ìîè ñèòöåâûå ïëàòüÿ âûçûâàþò ïîâàëüíîå íåäîóìåíèå -ýòî îáñóæäàþò â ïàðèêìàõåðñêèõ, çóáíûõ àìáóëàòîðèÿõ, òðàìâàå, ÷àñòíûõ äîìàõ. Âñåõ îãîð÷àåò ìîÿ ÷óäîâèùíàÿ “ñêóïîñòü” – èáî â áåäíîñòü íèêòî íå âåðèò.

Îäèíî÷åñòâî êàê ñîñòîÿíèå íå ïîääàåòñÿ ëå÷åíèþ. Ïðîêëÿòûé äåâÿòíàäöàòûé âåê, ïðîêëÿòîå âîñïèòàíèå: íå ìîãó ñòîÿòü, êîãäà ìóæ÷èíû ñèäÿò.

Æèçíü ïðîõîäèò è íå êëàíÿåòñÿ, êàê ñåðäèòàÿ ñîñåäêà.

Íà ðàçíûå òåìû

Îðôîãðàôè÷åñêèå îøèáêè â ïèñüìå – êàê êëîï íà áåëîé áëóçêå.

Ñêàçêà – ýòî êîãäà æåíèëñÿ íà ëÿãóøêå, à îíà îêàçàëàñü öàðåâíîé. À áûëü – ýòî êîãäà íàîáîðîò.

ß ãîâîðèëà äîëãî è íåóáåäèòåëüíî, êàê áóäòî ãîâîðèëà î äðóæáå íàðîäîâ. Ñåìüÿ çàìåíÿåò âñå. Ïîýòîìó, ïðåæäå ÷åì åå çàâåñòè, ñòîèò ïîäóìàòü, ÷òî òåáå âàæíåå: âñå èëè ñåìüÿ.

Ïóñòü ýòî áóäåò ìàëåíüêàÿ ñïëåòíÿ, êîòîðàÿ äîëæíà èñ÷åçíóòü ìåæäó íàìè. Ìíå ïîïàäàþòñÿ íå ëèöà, à ëè÷íîå îñêîðáëåíèå. ×òîáû ìû âèäåëè, ñêîëüêî ìû ïåðååäàåì, íàø æèâîò ðàñïîëîæåí íà òîé æå ñòîðîíå, ÷òî è ãëàçà. Íàñòîÿùèé ìóæ÷èíà – ýòî ìóæ÷èíà, êîòîðûé òî÷íî ïîìíèò äåíü ðîæäåíèÿ æåíùèíû è íèêîãäà íå çíàåò, ñêîëüêî åé ëåò. Ìóæ÷èíà, êîòîðûé íèêîãäà íå ïîìíèò äíÿ ðîæäåíèÿ æåíùèíû, íî òî÷íî çíàåò, ñêîëüêî åé ëåò – ýòî åå ìóæ.

Ìíå âñåãäà áûëî íåïîíÿòíî – ëþäè ñòûäÿòñÿ áåäíîñòè è íå ñòûäÿòñÿ áîãàòñòâà. Ïîíÿòíà ìûñëü ìîÿ íåãëóáîêàÿ?

Ðåáåíêà ñ ïåðâîãî êëàññà øêîëû íàäî ó÷èòü íàóêå îäèíî÷åñòâà. Òîëñòîé ñêàçàë, ÷òî ñìåðòè íåò, à åñòü ëþáîâü è ïàìÿòü ñåðäöà. Ïàìÿòü ñåðäöà òàê ìó÷èòåëüíà, ëó÷øå áû åå íå áûëî… Ëó÷øå áû ïàìÿòü íàâñåãäà óáèòü.

Çíàåòå, êîãäà ÿ óâèäåëà ýòîãî ëûñîãî íà áðîíåâèêå, òî ïîíÿëà: íàñ æäóò áîëüøèå íåïðèÿòíîñòè. (Î Ëåíèíå) Ýòî íå êîìíàòà. Ýòî ñóùèé êîëîäåö. ß ÷óâñòâóþ ñåáÿ âåäðîì, êîòîðîå òóäà îïóñòèëè.

“Âû íå ïîâåðèòå, Ôàèíà Ãåîðãèåâíà, íî ìåíÿ åùå íå öåëîâàë íèêòî, êðîìå æåíèõà”. – “Ýòî âû õâàñòàåòå, ìèëî÷êà, èëè æàëóåòåñü?” Ñîòðóäíèöà Ðàäèîêîìèòåòà N. ïîñòîÿííî ïåðåæèâàëà äðàìû èç-çà ñâîèõ ëþáîâíûõ îòíîøåíèé ñ ñîñëóæèâöåì, êîòîðîãî çâàëè Ñèìîé: òî îíà ðûäàëà èç-çà î÷åðåäíîé ññîðû, òî îí åå áðîñàë, òî îíà äåëàëà îò íåãî àáîðò Ðàíåâñêàÿ íàçûâàëà åå “æåðòâà ÕåðàÑèìû”.

Îäíàæäû Ðàíåâñêóþ ñïðîñèëè: Ïî÷åìó êðàñèâûå æåíùèíû ïîëüçóþòñÿ áoëüøèì óñïåõîì, ÷åì óìíûå? – Ýòî æå î÷åâèäíî âåäü ñëåïûõ ìóæ÷èí ñîâñåì ìàëî, à ãëóïûõ ïðóä ïðóäè. Ñêîëüêî ðàç êðàñíååò â æèçíè æåíùèíà? – ×åòûðå ðàçà: â ïåðâóþ áðà÷íóþ íî÷ü, êîãäà â ïåðâûé ðàç èçìåíÿåò ìóæó, êîãäà â ïåðâûé ðàç áåðåò äåíüãè, êîãäà â ïåðâûé ðàç äàåò äåíüãè. À ìóæ÷èíà? – Äâà ðàçà: ïåðâûé ðàç êîãäà íå ìîæåò âòîðîé, âòîðîé êîãäà íå ìîæåò ïåðâûé.

Ðàíåâñêàÿ ñî âñåìè ñâîèìè äîìàøíèìè è îãðîìíûì áàãàæîì ïðèåçæàåò íà âîêçàë. – Æàëêî, ÷òî ìû íå çàõâàòèëè ïèàíèíî, – ãîâîðèò Ôàèíà Ãåîðãèåâíà. – Íåîñòðîóìíî, – çàìå÷àåò êòî-òî èç ñîïðîâîæäàâøèõ. – Äåéñòâèòåëüíî íåîñòðîóìíî, – âçäûõàåò Ðàíåâñêàÿ. – Äåëî â òîì, ÷òî íà ïèàíèíî ÿ îñòàâèëà âñå áèëåòû. Îäíàæäû Þðèé Çàâàäñêèé, õóäðóê Òåàòðà èì. Ìîññîâåòà, ãäå ðàáîòàëà Ôàèíà Ãåîðãèåâíà Ðàíåâñêàÿ (è ñ êîòîðûì ó íåå áûëè äàëåêî íå áåçîáëà÷íûå îòíîøåíèÿ), êðèêíóë â çàïàëå àêòðèñå: “Ôàèíà Ãåîðãèåâíà, âû ñâîåé èãðîé ñîæðàëè âåñü ìîé ðåæèññåðñêèé çàìûñåë!” “Òî-òî ó ìåíÿ îùóùåíèå, ÷òî ÿ íàåëàñü äåðüìà!” – ïàðèðîâàëà Ðàíåâñêàÿ.

— Ñåãîäíÿ ÿ óáèëà 5 ìóõ: äâóõ ñàìöîâ è òðåõ ñàìîê. — Êàê âû ýòî îïðåäåëèëè? — Äâå ñèäåëè íà ïèâíîé áóòûëêå, à òðè íà çåðêàëå, — îáúÿñíèëà Ôàèíà Ãåîðãèåâíà. Èäóùóþ ïî óëèöå Ðàíåâñêóþ òîëêíóë êàêîé-òî ÷åëîâåê, äà åùå è îáðóãàë ãðÿçíûìè ñëîâàìè. Ôàèíà Ãåîðãèåâíà ñêàçàëà åìó: –  ñèëó ðÿäà ïðè÷èí ÿ íå ìîãó ñåé÷àñ îòâåòèòü âàì ñëîâàìè, êàêèå óïîòðåáëÿåòå âû. Íî ÿ èñêðåííå íàäåþñü, ÷òî êîãäà âû âåðíåòåñü äîìîé, âàøà ìàòü âûñêî÷èò èç ïîäâîðîòíè è êàê ñëåäóåò âàñ èñêóñàåò. Àêòåðû îáñóæäàþò íà ñîáðàíèè òðóïïû òîâàðèùà, êîòîðûé îáâèíÿåòñÿ â ãîìîñåêñóàëèçìå: “Ýòî ðàñòëåíèå ìîëîäåæè, ýòî ïðåñòóïëåíèå” Áîæå ìîé, íåñ÷àñòíàÿ ñòðàíà, ãäå ÷åëîâåê íå ìîæåò ðàñïîðÿäèòüñÿ ñâîåé æîïîé, âçäîõíóëà Ðàíåâñêàÿ. “Ëåñáèÿíñòâî, ãîìîñåêñóàëèçì, ìàçîõèçì, ñàäèçì ýòî íå èçâðàùåíèÿ” ñòðîãî îáúÿñíÿåò Ðàíåâñêàÿ: “Èçâðàùåíèé, ñîáñòâåííî, òîëüêî äâà: õîêêåé íà òðàâå è áàëåò íà ëüäó”. Îáúÿñíÿÿ êîìó-òî, ïî÷åìó ïðåçåðâàòèâ áåëîãî öâåòà, Ðàíåâñêàÿ ãîâîðèëà: “Ïîòîìó ÷òî áåëûé öâåò ïîëíèò”. ß íå ïüþ, ÿ áîëüøå íå êóðþ è ÿ íèêîãäà íå èçìåíÿëà ìóæó ïîòîìó åùå, ÷òî ó ìåíÿ åãî íèêîãäà íå áûëî, çàÿâèëà Ðàíåâñêàÿ, óïðåæäàÿ âîçìîæíûå âîïðîñû æóðíàëèñòà. Òàê ÷òî æå, íå îòñòàåò æóðíàëèñò, çíà÷èò ó âàñ, ñîâñåì íåò íèêàêèõ íåäîñòàòêîâ?  îáùåì, íåò, ñêðîìíî, íî ñ äîñòîèíñòâîì îòâåòèëà Ðàíåâñêàÿ. È ïîñëå íåáîëüøîé ïàóçû äîáàâèëà: Ïðàâäà, ó ìåíÿ áîëüøàÿ æîïà è ÿ èíîãäà íåìíîæêî ïðèâèðàþ!

Источник