Диета за и против классный час
– ознакомить с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты», «здоровое питание»;
– развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме;
– мотивировать у учащихся стремление к сохранению своего здоровья; формировать стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.
1. Обучающиеся узнают «вредные» и «полезные» продукты;.
2. При работе в группе обучающиеся распределяют роли и организуют работу, отстаивают своё мнение, принимают другую точку зрения, принимают решение и оценивают личную значимость в группе.
3. Формирование позитивных поведенческих стереотипов о необходимости сохранения своего здоровья.
Формы работы: фронтальная, работа в группах; работа экспертов.
1. Мультимедийный проектор с экраном.
2. Карточки с заданиями.
– Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. У нас с вами пройдет необычный и интересный классный час.
II. Основная часть занятия.
Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
Слайд 1 Ребята, у вас на партах лежат карточки.Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы). Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, кроме букв О, И, Е. Из оставшихся букв необходимо сложить и прочитать слова.
Слайд 2 Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни – богатство, слава?” Мудрец, подумав, ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля”.
Слайд 3 Есть еще одно высказывание: «Какова пища — таков и ум, каков ум — таковы и мысли, каковы мысли — таково и поведение, каково поведение — такова и судьба». (Шри Сатья Саи Баба – индийский гуру)
Сформулируйте тему классного часа. И так, тема нашего классного часа… (ребята предлагают варианты ответов). Правильно: Правильное питании: за и против. А какую бы цель занятия вы поставили бы.
Слайд 4 А как вы понимаете, что же такое здоровье, питание? (Предполагаемые ответы: здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или учится…)
-Вы согласны с мнением мудрецов? (Да.)
– Понятия «здоровье и питание» очень многогранны.
Здоровое питание – это одна из составляющих здорового образа жизни. От того, что мы едим, сильно зависит общее состояние организма. Ведь есть продукты – полезные, а есть вредные. Выбирая в свой рацион полезные продукты, мы улучшаем свое здоровье, помогаем своему организму быть более крепким и выносливым, продлеваем свою жизнь. А вот неправильное питание может привести к печальным последствиям и целому букету болезней таких как, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, повышение кровяного давления и многим другим.
2. Собираем человека (5 мин)
Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах много жиров, в других – белков и углеводов, а в-третьих – витаминов и минеральных веществ. Я предлагаю вам разобраться: какую роль они играют в сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития организма. Об этом вы узнаете на розовых листах.
Вывод: Поэтому, питание очень важно для нашего здоровья. Еще Гиппократ говорил о том, что «если отец заболевания неизвестен, то матерью всегда является питание»
3. Игровая ситуация – провокация «Закажи блюдо» (5 мин)
Слайд 5 Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед. А вот и меню – выбирай, что хочешь. Что вы выберете себе? Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик, роллы). Меню приклейте на лист ватмана.
Классный руководитель: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена вас остановить. Я хотела убедиться, проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Но вы справились и не поддались на провокацию. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов).
Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни. Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
Классный руководитель (читает и комментирует).
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Слово нашим экспертам.
Эксперт 1: Я расскажу вам о жевательной резинке. Многие любят ее, особенно, дети. Но что несут нам эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые используются при производстве жвачки, тоже опасны, особенно, синтетические, а не натуральные.
Эксперт 2: Газированные напитки все очень любят. Установлено, что чрезмерное потребление напитков в детстве способствует вызвать дефицит кальция в организме, а в результате возрастает опасность переломов костей.
У ребят, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
Эксперт 3: Чипсы, сухарики, занимают большую часть в питании современного школьника, к большому сожалению специалистов. Согласно технологии приготовление, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом количестве растительного масла. Добавляют соль, специи, усилители вкуса, красители. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
Физминутка (2 мин)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
4. Химические опыты (5 мин)
Давайте посмотрим, что происходит у нас в желудке, когда поступает пища:
1. сахар + кислота соляная
5. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно» (5 мин)
Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете? Ответы детей.
Давайте послушаем экспертов.
Эксперт 1
Суп «в стакане» – это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем за обе щеки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Эксперт 2
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
Эксперт 3
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот-доги
Всем нам очень нравятся!
Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью.
6. Игра – викторина «Полезная десятка» (5 мин)
Классный руководителья6 Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. На столах лежат листочки с текстом. Я предлагаю вам по описанным свойствам продуктов, угадать, о чем идет речь. (Приложение 2.)
Классный руководитель: Вот вы и угадали «полезную десятку». Вот она перед вами (показывает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.
Слайд 6 – пирамида правильного питания
III . Рефлексия (5 мин)
И так, мы вывели «Формулу правильного питания».
Слайд 7 “Если я ем плохую еду, то чувствую себя неважно. Если ем натуральную, здоровую пищу, полную энергии, то чувствую себя наполненной энергией. Сегодня, завтра и через 20 лет питание стоит вашего внимания. Потому что питание – это здоровье, а здоровье – это все”.
Камерон Диаз, актриса
Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. Не даром, из поколения в поколение, слагаются пословицы и поговорки о правильном питании:
ЩИ ДА КАША – ВОТ ПИЩА НАША.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ.
КАКОВА ЕДА И ПИТЬЕ – ТАКОВО БУДЕТ И ЖИТЬЁ.
А сейчас каждому из вас предстоит сделать вывод: вы за правильное питание или против. Голосование!
Желаем Вам всем доброго здоровья! Я вас хочу угостить полезными конфетами.
Вот и подошел к концу наш классный час. У меня в руках кубик.
Предлагаю подбросить кубик и ответить на вопрос, который выпал.
Источник
Классный час на конкурс «Учитель года 2018»
Тема «Правильное питание: за и против»
класс 6
Кутная Татьяна Ивановна
учитель МБОУ «СОШ № 6»
Цель занятия:
Содержательная цель: формирование осознанного отношения к
правильному питанию как составляющей здорового образа жизни.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений работать в
группах, распределять роли, работать с информацией, представлять
результат.
Задачи:
ознакомить с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты»,
«здоровое питание»;
учить различать полезные и вредные продукты;
прививать культуру питания;
развивать внимание, память, мышление;
развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои
высказывания (ответы) в устной форме;
мотивировать у учащихся стремление к сохранению своего здоровья;
формировать стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.
Планируемые результаты урока:
1. Обучающиеся узнают «вредные» и «полезные» продукты;.
2. При работе в группе обучающиеся распределяют роли и организуют
работу, отстаивают своё мнение, принимают другую точку зрения,
принимают решение и оценивают личную значимость в группе.
3. Формирование позитивных поведенческих стереотипов о необходимости
сохранения своего здоровья.
Формы работы: фронтальная, работа в группах; работа экспертов.
Использовались средства обучения:
1. Мультимедийный проектор с экраном.
2. Карточки с заданиями. I.
Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)
(12 мин)
Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите
улыбку. У нас с вами пройдет необычный и интересный классный час.
II. Основная часть занятия.
1. Актуализация и целеполагание (5 мин)
Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
Слайд 1 Ребята, у вас на партах лежат карточки. Что записано на карточках? (На
карточках записаны буквы). Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы,
кроме букв О, И, Е. Из оставшихся букв необходимо сложить и прочитать слова.
Ч
З
Д
Т
С
Х
Ч
Г
Т
П
Б
У
Ш В
У
И
Т
О
Ф
Р
Б
А
К
Н
Ь
С
Г
Е
Ф
О
В
Х
Ш
Ю Е
И
В
К Ю
Какие слова у вас получились? (У нас получилось слово «здоровье» и
«питание»)
Слайд 2 Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее
важным, ценным в жизни богатство, слава?” Мудрец, подумав, ответил:
“Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий
счастливее любого больного короля”.
Слайд 3 Есть еще одно высказывание: «Какова пища — таков и ум, каков ум —
таковы и мысли, каковы мысли — таково и поведение, каково поведение —
такова и судьба». (Шри Сатья Саи Баба индийский гуру)
Сформулируйте тему классного часа. И так, тема нашего классного часа…
(ребята предлагают варианты ответов). Правильно: Правильное питании: за и
против. А какую бы цель занятия вы поставили бы.
Слайд 4 А как вы понимаете, что же такое здоровье, питание? (Предполагаемые
ответы: здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый,
добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или
учится…)
Вы согласны с мнением мудрецов? (Да.)
Понятия «здоровье и питание» очень многогранны.
Здоровое питание – это одна из составляющих здорового образа жизни. От
того, что мы едим, сильно зависит общее состояние организма. Ведь есть
продукты – полезные, а есть вредные. Выбирая в свой рацион полезные продукты, мы улучшаем свое здоровье, помогаем своему организму быть более крепким и
выносливым, продлеваем свою жизнь. А вот неправильное питание может
привести к печальным последствиям и целому букету болезней таких как, диабет,
сердечнососудистые заболевания, ожирение, повышение кровяного давления и
многим другим.
2. Собираем человека (5 мин)
Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних
продуктах много жиров, в других – белков и углеводов, а втретьих – витаминов
и минеральных веществ. Я предлагаю вам разобраться: какую роль они играют в
сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития
организма. Об этом вы узнаете на розовых листах.
Вывод: Поэтому, питание очень важно для нашего здоровья. Еще Гиппократ
говорил о том, что «если отец заболевания неизвестен, то матерью всегда
является питание»
3. Игровая ситуация провокация «Закажи блюдо» (5 мин)
Слайд 5 Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать
себе обед. А вот и меню выбирай, что хочешь. Что вы выберете себе? Команды
заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат
«Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы
картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из
сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты,
шоколадный батончик, роллы). Меню приклейте на лист ватмана.
Классный руководитель: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался
аппетит, но вынуждена вас остановить. Я хотела убедиться, проверить, отдадите
ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Но вы справились и не
поддались на провокацию. Пять таких продуктов скрывались среди этих
замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных
продуктов).
Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни. Врачидиетологи
всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
Классный руководитель (читает и комментирует).
1. Сладкие газированные напитки: «Кокакола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются
гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки,
а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные
вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические
добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так
называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка
занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в
сочетании с лимонадом!
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Слово нашим экспертам.
Эксперт 1: Я расскажу вам о жевательной резинке. Многие любят ее,
особенно, дети. Но что несут нам эти подушкипластиночки из синтетического
каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят
подсластители, красители и ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше
контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у
жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители,
которые используются при производстве жвачки, тоже опасны, особенно,
синтетические, а не натуральные.
Эксперт 2: Газированные напитки все очень любят. Установлено, что
чрезмерное потребление напитков в детстве способствует вызвать дефицит
кальция в организме, а в результате возрастает опасность переломов костей.
У ребят, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами,
газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые
полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать
причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
Эксперт 3: Чипсы, сухарики, занимают большую часть в питании
современного школьника, к большому сожалению специалистов. Согласно
технологии приготовление, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом
количестве растительного масла. Добавляют соль, специи, усилители вкуса,
красители. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей,
растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов.
Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не
посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или
головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает
болезнь.
Физминутка (2 мин)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
4. Химические опыты (5 мин)
Давайте посмотрим, что происходит у нас в желудке, когда поступает пища:
1. сахар + кислота соляная
5. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно» (5 мин) Классный руководитель. Ребята, мне всетаки не дает покоя один вопрос:
многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их
покупаете? Ответы детей.
Давайте послушаем экспертов.
Эксперт 1
Суп «в стакане» – это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хотдоги
Уплетаем за обе щеки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Эксперт 3
«Кокаколу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Эксперт 2
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупачупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хотдоги
Всем нам очень нравятся! Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные
жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему
здоровью.
6. Игра викторина «Полезная десятка» (5 мин)
Классный руководителья6 Врачидиетологи определили не только самые
вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что
же это за продукты? Предлагаю вам игру. На столах лежат листочки с текстом. Я
предлагаю вам по описанным свойствам продуктов, угадать, о чем идет речь.
(Приложение 2.)
Классный руководитель: Вот вы и угадали «полезную десятку». Вот она
перед вами (показывает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не
значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно
знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество
продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно
отравиться.
Слайд 6 – пирамида правильного питания
III . Рефлексия (5 мин)
И так, мы вывели «Формулу правильного питания».
Слайд 7 “Если я ем плохую еду, то чувствую себя неважно. Если ем
натуральную, здоровую пищу, полную энергии, то чувствую себя наполненной
энергией. Сегодня, завтра и через 20 лет питание стоит вашего внимания.
Потому что питание – это здоровье, а здоровье – это все”.
Камерон Диаз, актриса
Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем
свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к
нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько
интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. Не даром, из
поколения в поколение, слагаются пословицы и поговорки о правильном питании:
ЩИ ДА КАША ВОТ ПИЩА НАША.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ.
КАКОВА ЕДА И ПИТЬЕ – ТАКОВО БУДЕТ И ЖИТЬЁ.
А сейчас каждому из вас предстоит сделать вывод: вы за правильное
питание или против. Голосование!
Желаем Вам всем доброго здоровья! Я вас хочу угостить полезными
конфетами.
Вот и подошел к концу наш классный час. У меня в руках кубик.
Предлагаю подбросить кубик и ответить на вопрос, который выпал.
Источник