Диета за и против классный час

Диета за и против классный час thumbnail

– ознакомить с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты», «здоровое питание»;

– развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме;

– мотивировать у учащихся стремление к сохранению своего здоровья; формировать стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.

1. Обучающиеся узнают «вредные» и «полезные» продукты;.

2. При работе в группе обучающиеся распределяют роли и организуют работу, отстаивают своё мнение, принимают другую точку зрения, принимают решение и оценивают личную значимость в группе.

3. Формирование позитивных поведенческих стереотипов о необходимости сохранения своего здоровья.

Формы работы: фронтальная, работа в группах; работа экспертов.

1. Мультимедийный проектор с экраном.

2. Карточки с заданиями.

– Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. У нас с вами пройдет необычный и интересный классный час.

II. Основная часть занятия.

Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

Слайд 1 Ребята, у вас на партах лежат карточки.Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы). Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, кроме букв О, И, Е. Из оставшихся букв необходимо сложить и прочитать слова.

– Какие слова у вас получились? (У нас получилось слово «здоровье» и «питание»)

Слайд 2 Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни – богатство, слава?” Мудрец, подумав, ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля”.

Слайд 3 Есть еще одно высказывание: «Какова пища — таков и ум, каков ум — таковы и мысли, каковы мысли — таково и поведение, каково поведение — такова и судьба».  (Шри Сатья Саи Баба – индийский гуру)

Сформулируйте тему классного часа. И так, тема нашего классного часа… (ребята предлагают варианты ответов). Правильно: Правильное питании: за и против. А какую бы цель занятия вы поставили бы.

Слайд 4 А как вы понимаете, что же такое здоровье, питание? (Предполагаемые ответы: здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или учится…)

-Вы согласны с мнением мудрецов? (Да.)

– Понятия «здоровье и питание» очень многогранны.

Здоровое питание – это одна из составляющих здорового образа жизни. От того, что мы едим, сильно зависит общее состояние организма. Ведь есть продукты – полезные, а есть вредные. Выбирая в свой рацион полезные продукты, мы улучшаем свое здоровье, помогаем своему организму быть более крепким и выносливым, продлеваем свою жизнь. А вот неправильное питание может привести к печальным последствиям и целому букету болезней таких как, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, повышение кровяного давления и многим другим.

2. Собираем человека (5 мин)

Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах много жиров, в других – белков и углеводов, а в-третьих – витаминов и минеральных веществ. Я предлагаю вам разобраться: какую роль они играют в сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития организма. Об этом вы узнаете на розовых листах.

Вывод: Поэтому, питание очень важно для нашего здоровья. Еще Гиппократ говорил о том, что «если отец заболевания неизвестен, то матерью всегда является питание»

3. Игровая ситуация – провокация «Закажи блюдо» (5 мин)

Слайд 5 Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед. А вот и меню – выбирай, что хочешь. Что вы выберете себе? Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик, роллы). Меню приклейте на лист ватмана.

Классный руководитель: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена вас остановить. Я хотела убедиться, проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Но вы справились и не поддались на провокацию. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов).

Читайте также:  Можно соевый соус при диете дюкана

Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни. Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Слово нашим экспертам.

Эксперт 1: Я расскажу вам о жевательной резинке. Многие любят ее, особенно, дети. Но что несут нам эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые используются при производстве жвачки, тоже опасны, особенно, синтетические, а не натуральные.

Эксперт 2: Газированные напитки все очень любят. Установлено, что чрезмерное потребление напитков в детстве способствует вызвать дефицит кальция в организме, а в результате возрастает опасность переломов костей.

У ребят, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Эксперт 3: Чипсы, сухарики, занимают большую часть в питании современного школьника, к большому сожалению специалистов. Согласно технологии приготовление, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом количестве растительного масла. Добавляют соль, специи, усилители вкуса, красители. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

Физминутка (2 мин)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

4. Химические опыты (5 мин)

Давайте посмотрим, что происходит у нас в желудке, когда поступает пища:

1. сахар + кислота соляная

5. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно» (5 мин)

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете? Ответы детей.

Давайте послушаем экспертов.

Эксперт 1

Суп «в стакане» – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем за обе щеки!

Чипсы – просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Эксперт 2

Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Эксперт 3

«Кока-колу» часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот-доги

Всем нам очень нравятся!

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью.

6. Игра – викторина «Полезная десятка» (5 мин)

Читайте также:  Хронический панкреатит диета при обострении что можно есть

Классный руководителья6 Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. На столах лежат листочки с текстом. Я предлагаю вам по описанным свойствам продуктов, угадать, о чем идет речь. (Приложение 2.)

Классный руководитель: Вот вы и угадали «полезную десятку». Вот она перед вами (показывает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

Слайд 6 пирамида правильного питания

III . Рефлексия (5 мин)

И так, мы вывели «Формулу правильного питания».

Слайд 7 “Если я ем плохую еду, то чувствую себя неважно. Если ем натуральную, здоровую пищу, полную энергии, то чувствую себя наполненной энергией. Сегодня, завтра и через 20 лет питание стоит вашего внимания. Потому что питание – это здоровье, а здоровье – это все”.

Камерон Диаз, актриса

Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. Не даром, из поколения в поколение, слагаются пословицы и поговорки о правильном питании:

ЩИ ДА КАША – ВОТ ПИЩА НАША.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ.

КАКОВА ЕДА И ПИТЬЕ – ТАКОВО БУДЕТ И ЖИТЬЁ.

А сейчас каждому из вас предстоит сделать вывод: вы за правильное питание или против. Голосование!

Желаем Вам всем доброго здоровья! Я вас хочу угостить полезными конфетами.

Вот и подошел к концу наш классный час. У меня в руках кубик.

Предлагаю подбросить кубик и ответить на вопрос, который выпал.

Источник

Классный час на конкурс «Учитель года ­ 2018»
Тема «Правильное питание: за и против»
класс 6
Кутная Татьяна Ивановна
учитель МБОУ «СОШ № 6»
        
Цель занятия: 
 Содержательная цель: формирование осознанного отношения к 
правильному питанию как составляющей здорового образа жизни.
 Деятельностная цель: формирование у учащихся умений работать в 
группах, распределять роли, работать с информацией, представлять 
результат.
Задачи: 
­   ознакомить   с   понятиями:   «правильное   питание»,   «полезные   продукты»,
«здоровое питание»;
­ учить различать полезные и вредные продукты; 
­ прививать культуру питания;
­ развивать внимание, память, мышление;
­   развивать   речь   учащихся,   умение   правильно   формулировать   свои
высказывания (ответы) в устной форме;
­   мотивировать   у   учащихся   стремление   к   сохранению   своего   здоровья;
формировать стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.
Планируемые результаты урока:
1. Обучающиеся узнают «вредные» и «полезные» продукты;.
2.   При   работе   в   группе   обучающиеся   распределяют   роли   и   организуют
работу,   отстаивают   своё   мнение,   принимают   другую   точку   зрения,
принимают решение и оценивают личную значимость в группе. 
3. Формирование  позитивных поведенческих стереотипов о необходимости
сохранения своего здоровья.
Формы работы: фронтальная, работа в группах; работа экспертов.
Использовались средства обучения: 
1. Мультимедийный проектор с экраном. 
2. Карточки с заданиями. I.
Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)
(1­2 мин)
­ Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите
улыбку.  У нас с вами пройдет необычный и интересный классный час.
II. Основная часть занятия.
1. Актуализация и целеполагание (5 мин)
Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
Слайд 1 Ребята, у вас на партах лежат карточки. Что записано на карточках? (На
карточках   записаны   буквы).  Ваша   задача,   вычеркнуть   повторяющиеся   буквы,
кроме букв О, И, Е. Из оставшихся букв необходимо сложить и прочитать слова.
Ч
З
Д
Т
С
Х
Ч
Г
Т
П
Б
У
Ш В
У
И
Т
О
Ф
Р
Б
А
К
Н
Ь
С
Г
Е
Ф
О
В
Х
Ш
Ю Е
И
В
К Ю
­  Какие  слова  у вас получились? (У  нас  получилось  слово  «здоровье»  и
«питание»)
Слайд   2  Одного   мудреца   спросили: “Что   является   для   человека   наиболее
важным, ценным в жизни ­ богатство, слава?” Мудрец, подумав, ответил:
“Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий
счастливее любого больного короля”.
Слайд 3 Есть еще одно высказывание: «Какова пища — таков и ум, каков ум —
таковы и мысли, каковы мысли — таково и поведение, каково поведение —
такова и судьба».  (Шри Сатья Саи Баба ­ индийский гуру)
 Сформулируйте тему классного часа. И так, тема нашего классного часа…
(ребята   предлагают   варианты   ответов).   Правильно:   Правильное   питании:   за   и
против. А какую бы цель занятия вы поставили бы.
   Слайд 4 А как вы понимаете, что же такое здоровье, питание? (Предполагаемые
ответы: здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый,
добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или
учится…)
­Вы согласны с мнением мудрецов? (Да.)
­ Понятия «здоровье и питание» очень многогранны.
Здоровое питание – это одна из составляющих здорового образа жизни. От
того,   что   мы   едим,   сильно   зависит   общее   состояние   организма.   Ведь   есть
продукты – полезные, а есть вредные. Выбирая в свой рацион полезные продукты, мы улучшаем свое здоровье, помогаем своему организму быть более крепким и
выносливым,   продлеваем   свою   жизнь.   А   вот   неправильное   питание   может
привести к печальным последствиям и целому букету болезней таких как, диабет,
сердечно­сосудистые заболевания, ожирение, повышение кровяного давления и
многим другим.
2. Собираем человека (5 мин)
Когда   речь   идет   о   правильном   питании,   часто   говорят,   что   в   одних
продуктах много жиров, в других – белков и углеводов, а в­третьих – витаминов
и минеральных веществ. Я предлагаю вам разобраться: какую роль они играют в
сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития
организма. Об этом вы узнаете на розовых листах.
Вывод: Поэтому, питание очень важно для нашего здоровья. Еще Гиппократ
говорил   о   том,   что   «если   отец   заболевания   неизвестен,   то   матерью   всегда
является питание» 
3. Игровая ситуация ­ провокация «Закажи блюдо» (5 мин)
Слайд 5  Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать
себе обед. А вот и меню ­ выбирай, что хочешь. Что вы выберете себе? Команды
заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат
«Оливье»,   борщ,   суп   куриный   с   лапшой,   уха,   котлета   с   гарниром,   чипсы
картофельные,   шашлык,   голубцы,   сосиски,   сардельки,   голубцы,   компот   из
сухофруктов,   кисель   из   клюквы,   сладкие   газированные   напитки,   фрукты,
шоколадный батончик, роллы). Меню приклейте на лист ватмана.
Классный руководитель:  Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался
аппетит, но вынуждена вас остановить. Я хотела убедиться, проверить, отдадите
ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Но вы справились и не
поддались   на   провокацию.   Пять   таких   продуктов   скрывались   среди   этих
замечательных   блюд.   Вот   эти   продукты   (обводит   мелом   названия   вредных
продуктов). 
Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни. Врачи­диетологи
всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. 
Классный руководитель (читает и комментирует).
1. Сладкие газированные напитки: «Кока­кола», «Спрайт» и другие.
Созданы   не   для   утоления   жажды,   а   для   ее   вызывания.   Отличаются
гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
2.  Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки,
а   из   пюре.   В   сущности,   это   смесь   углеводов   и   жиров   плюс   искусственные
вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические
добавки, высочайшая калорийность.
4.   Сосиски,   сардельки,   колбаса,   паштеты   и   другие   продукты   с   так
называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка
занимают  до 40% веса, но  маскируются  под мясо, в том числе  и  с помощью вкусовых   добавок.   Оказалось,   что   нет   ничего   страшнее   сосиски   в   тесте   в
сочетании с лимонадом!
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. 
Слово нашим экспертам.
Эксперт   1:  Я   расскажу   вам   о   жевательной   резинке.   Многие   любят   ее,
особенно, дети. Но что несут нам эти подушки­пластиночки из синтетического
каучука,   напичканные   всякими   добавками?   В   состав   жвачек   входят
подсластители, красители и ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше
контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у
жевательных   конфет   просто   нет   конкурентов.   Ароматизаторы   и   красители,
которые   используются   при   производстве   жвачки,   тоже   опасны,   особенно,
синтетические, а не натуральные.
Эксперт   2:  Газированные   напитки   все   очень   любят.   Установлено,   что
чрезмерное   потребление   напитков   в   детстве   способствует   вызвать   дефицит
кальция в организме, а в результате возрастает опасность переломов костей.
У ребят, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами,
газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые
полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать
причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
Эксперт   3:  Чипсы,   сухарики,   занимают   большую   часть   в   питании
современного   школьника,   к   большому   сожалению   специалистов.   Согласно
технологии приготовление, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом
количестве   растительного   масла.   Добавляют   соль,   специи,   усилители   вкуса,
красители.   Во   всех   этих   продуктах   много   химии:   заменителей,   красителей,
растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов.
Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не
посылает   тревожных   сигналов   в   виде   высыпаний   на   коже,   тошноты   или
головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает
болезнь. 
Физминутка (2 мин)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
4. Химические опыты (5 мин)
Давайте посмотрим, что происходит у нас в желудке, когда поступает пища:
1. сахар + кислота соляная
5. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно» (5 мин) Классный руководитель. Ребята, мне все­таки не дает покоя один вопрос:
многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их
покупаете? Ответы детей.
Давайте послушаем экспертов.
Эксперт 1
Суп «в стакане» – это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот­доги
Уплетаем за обе щеки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Эксперт 3
 «Кока­колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Эксперт 2
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа­чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот­доги
Всем нам очень нравятся! Классный   руководитель.   Получается,   что   все   вы   –   просто   несчастные
жертвы   рекламы.   Но   вы   же   знаете,   что   наносите   непосильный   вред   своему
здоровью.
6. Игра ­ викторина «Полезная десятка» (5 мин)
Классный   руководителья6  Врачи­диетологи   определили   не   только   самые
вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что
же это за продукты? Предлагаю вам игру. На столах лежат листочки с текстом. Я
предлагаю  вам по описанным свойствам продуктов, угадать, о чем идет речь.
(Приложение 2.)
Классный руководитель:  Вот вы и угадали «полезную десятку». Вот она
перед вами (показывает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не
значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно
знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество
продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно
отравиться.
Слайд 6 – пирамида правильного питания
III . Рефлексия (5 мин)
И так, мы вывели «Формулу правильного питания».
Слайд 7 “Если я ем плохую еду, то чувствую себя неважно. Если ем 
натуральную, здоровую пищу, полную энергии, то чувствую себя наполненной 
энергией. Сегодня, завтра и через 20 лет питание стоит вашего внимания. 
Потому что питание – это здоровье, а здоровье – это все”.
Камерон Диаз, актриса
Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем
свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к
нему.   От   того,   насколько   будет   здоров   каждый   из   нас,   зависит   насколько
интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. Не даром, из
поколения в поколение, слагаются пословицы и поговорки о правильном питании:
ЩИ ДА КАША ­ ВОТ ПИЩА НАША. 
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ.
КАКОВА ЕДА И ПИТЬЕ – ТАКОВО БУДЕТ И ЖИТЬЁ. 
А сейчас каждому из вас предстоит сделать вывод: вы за правильное
питание или против. Голосование!
Желаем   Вам   всем   доброго   здоровья!   Я   вас   хочу   угостить   полезными
конфетами.
Вот и подошел к концу наш классный час. У меня в руках кубик. 
Предлагаю подбросить кубик и ответить на вопрос, который выпал.

Читайте также:  Что можно кушать в обед на диете минус 60

Источник