Диета сколько звуков в этом слове

Диета сколько звуков в этом слове thumbnail

ВНИМАНИЕ: буква Я в первом предударном слоге пишется как И(э)!

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, —
Ей Шавка говорит, — тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед

(Моська в фонетике-то ни бум-бум!)

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ В ТРАНСКРИПЦИИ?!

Ещё раз всё переделал.

Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота!
[о́х /н’и(э)л’о́хкъiь этъ рΛбо́тъ | из_бΛло́тъ тΛш’и́т’ б’ьг’и(э)мо́тъ ||].

ВАРИАНТЫ ТРАНСРИПЦИЙ.

Образец выполнения задания

https://rudocs.exdat.com/docs/index-22365.html?page=6

Цветок

Цвето́к засо́хший, безуха́нный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли, как сей неведомый цветок?

А.С. Пушкин

[цв’иЭто́к // цв’иЭто́к зÙсо́хшы˙j / б’ьзўха́ны˙j / зÙбы́ты˙j ф Èкн’˙и́˙г’ь в’˙и́жў j˙а́ // ǔ Èво́т ўжэ́ м’иЭч’то́˙j˙ў стра́нъj / дўша́ нÙпо́лн’˙ǔлъс’ мÙj˙а́// гд’˙э́È цв’˙о́л//кÙгда́// кÙко́˙j в’иЭсно́˙j˙ў// ǔÈдо́лгъÈл’ цв’˙о́л// ǔÈсо́рвън к’˙э́м/ ч’˙ўжо́˙j/знÙко́мъjÈл’˙ǔ рўко́˙j˙ў// ǔÈпълÙжо́н с’˙ўда́ зÙч’˙э́м// нÙÈпа́˙м’ьт’ н’˙э́жнъвъ_л’ св’ǔда́н’jь / ǔ˙л’˙ǔÈрÙзлу́˙к’˙ǔ ръкÙво́˙j/ ǔ˙л’Èъд’˙ǔно́къвъ гў˙л’˙а́˙н’jь фÈт’˙ǔшы́ пÙл’˙э́˙j / фÈт иЭн’˙и́ л’иЭсно́˙j// ǔÈжы́вÈл’˙ǔ то́т/ ǔÈта́ жыва́˙Èл’˙ǔ// ǔÈны́˙н’ч’ь гд’˙э́Èи́х ўгÙло́к // ǔ˙л’˙ǔÈужэ́ Ùн’˙и́ ў˙в’˙а́˙л’˙ǔ/ кÙкÈс’˙э́˙j н’иЭв’˙э́дъмы˙j цв’иЭто́к // а́//э́с//пу́шк’˙ǔн//]

МОЯ ПРАВКА:
[цв’и(э)то́к // цв’и(э)то́к зΛсо́хшыi / б’ьзуха́ныi / зΛбы́тыi ф_кн’и́г’ь в’и́жу jа́ // и_во́т ужэ́ м’и(э)ч’то́iу стра́нъi / душа́ нΛпо́лн’илъс’ мΛjа́ // гд’э́ цв’о́л // кΛгда́ // кΛко́i в’и(э)сно́iу // и_до́лгъ_л’ цв’о́л// и_со́рвън к’э́м / ч’ужо́i /знΛко́мъi_л’и руко́iу // и_пълΛжо́н с’уда́ зΛч’э́м // нΛ_па́м’ьт’ н’э́жнъвъ_л’ св’ида́н’iь/ ил’и_рΛзлу́к’и ръкΛво́i / ил’_Λд’ино́къвъ гул’а́н’iь ф_т’ишы́ пΛл’э́i / ф_ти(э) н’и́ л’и(э)сно́i // и_жы́ф_л’и то́т / и_та́ жыва́_л’и // и _ны́н’ч’ь гд’э́ и́х угΛло́к // ил’ и _ужэ́ Λн’и́ ув’а́л’и / кΛк_с’э́i н’и(э)в’э́дъмыi цв’и(э)то́к // а́//э́с//пу́шк’ин//]

Образец фонетического анализа текста

https://rudocs.exdat.com/docs/index-141726.html

1. Он погружался в то особенное состояние, когда кажется, что жизнь возможна без всякого счастья или несчастья, — эти понятия в такие минуты кажутся несуществующими, и, хоть голову руби, сейчас хочется лишь растянуться на земле и спать, сладко спать. (А.Ким).

2. [он пъгр˚ужáлсъ фт˚ó Λс˚ó˙б’ьнъjь състΛjá˙н’иjь / кΛгдá кáжъцъ / шт˚ó жы˙´з’н’ вΛзм˚óжнъ б’Иэсфс’˙áкъвъ ш’äс’т’jь и´˙л’и н’Иэщäс’т’jь // э˙´т’и пΛн’äт’иjь фтΛк’ǘjь м’ин˚ýты кáж˚уцъ н’ьс˚ущ’Иэств˚ýj˚ущ’им’и / и х˚ó˙д’ г˚óлъв˚у р˚уб’˙и´ / с’Иэч’˙áс х˚ó˙ч’ьцъ л’˙и´ш ръс’т’Иэн˚ýцъ нъ з’Иэмл’˙э´ / и спá˙т’ / слáткъ спá˙т’ //].

МОЯ ПРАВКА:
[он пъгружáлс’ь ф_тó Λсóб’ьнъiь състΛjáн’иiь / кΛгдá кáжъцъ / штó жыз’н’ вΛзмóжнъ б’и(э)с_фс’áкъвъ ш’áс’т’iь и´л’и_н’и(э)ш’áс’т’iь // э́т’и пΛн’áт’иiь ф_тΛк’и́iь м’инýты кáжуцъ н’ьсуш’и(э)ствýiуш’им’и / и_хóд’ гóлъву руб’и́ / с’и(э)ч’áс хóч’ьцъ л’и́ш ръс’т’и(э)нýцъ нъ_з’и(э)мл’э́ / и_спáт’ / слáткъ спáт’ //]
.

СПОРНАЯ МЫСЛЬ: [и_хóд’ гóлъву] или [и_хóт’ гóлъву]. Поскольку в тексте нет паузы — то надо писать [и_хóд’ гóлъву]. Обратная регрессия.

Пример транскрибированного текста (Русская грамматика. Под ред. Шведовой Н. Ю. том 1. Москва.1980. Стр.16)

https://rusgram.narod.ru/1-32.html

У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника; другой — молодой парень с густыми черными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешевые мешки, лежал на спине, положив руки под голову, и глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звезды (А. П. Чехов).

[уㆃшырóкъj с’т’иепнó.j дㆄрó.г’и / нъзывá.jьмъj бㆄл’шым шл’.áхъм / нъчиевáлъ ㆄтáръ ㆄв’éц / с’т’ьр’иегл’и jиеj.ó два пъстуха / ‘ㆄдин / стㆄр’ик л’ет вㆄс’м’㆏д’ьс’ьт’и / б’ие〈убы.j / з ㆃдрㆄжá.〙’им л’ицóм / л’иежáл нъ жывㆄт’é уㆃcáмъj дㆄрó.г’и / пълㆄжыф лóкт’и нㆄㆃпы.л’ны.jь л’㆏с’т’jъ пъдㆄрожн’икъ / другó.j / мълㆄдó.j пá.р’ьн’ зㆃ густы.м’и ч.óрны.м’и брㆄв’ㆉм’и и б’иезусы.j / ㆄд’éты.j вㆃ р’иеднó исㆃ кㆄтóръвъ шj.ут д’иешóвы.jь м’иешк’и / л’иежáл нъㆃ сп’ㆍн’é / пълㆄжыф ру.к’и пㆄдㆃ гóлъву / и гл’иед’éл 〃’ерх нㆄㆃ н’éбъ / гд’е нㆄㆃд сáмым jиевó л’ицóм т’иенулс’ъ мл’ㆌчныj пу.т’ / и др’иемá.л’и з’в’.óзды]

МОЯ ТРАНСКРИПЦИЯ:
[у-шырóкъi с’т’и(э)пнói дΛрóг’и / нъзывáiьмъi бΛл’шым шл’áхъм / нъчи(э)вáлъ Λтáръ Λв’э́ц // с’т’ьр’и(э)гл’и́ iи(э)jó два пъстуха // Λди́н / стΛр’и́к л’э́т вΛс’м’и́д’ьс’ьт’и / б’и(э)з: у́быi / з-дрΛжáш’им л’ицóм / л’и(э)жáл нъ-жывΛт’é у-cáмъi дΛрóг’и / пълΛжы́ф лóкт’и нΛ-пы́л’ныiь л’и́с’т’iъ пъдΛрожн’икъ / другói / мълΛдói пáр’ьн’ з-гу́стым’и чóрным’и брΛв’aм’и и -б’и(э)зу́сыi / Λд’э́тыi в-р’и(э)днó ис-кΛтóръвъ шjу́т д’и(э)шóвыiь м’и(э)шк’и / л’и(э)жáл нъ-сп’ин’э́ / пълΛжы́ф рук’и́ пΛд-гóлъву / и-гл’и(э)д’э́л в:’э́рх нΛ-н’э́бъ / гд’э́ нΛд-сáмым iи(э)вó л’ицóм т’и(э)нулс’ъ мл’э́чныj пу́т’ и-др’и(э)мáл’и з’в’óзды//]

Пояснения ПО ИСТОЧНИКУ:
Точка вверху справа от букв а, о, у, э, ы означает изменение гласных в положении перед мягким согласным: [ра.т’] (орфогр. рать), [ко.н’] (орфогр. конь), [ру.л’] (орфогр. руль), [жэ.]сть (орфогр. жесть), [ры.с’] (орфогр. рысь).
Точка вверху слева от букв а, о, у означает изменение гласных в положении после мягкого согласного: [р’.а]са (орфогр. ряса), [л’.от] (орфогр. лёд), [р’.у]мка (орфогр. рюмка).
Две точки вверху над буквами а, о, у означают изменение гласных в положении между мягкими согласными: [п’äт’] (орфогр. пять), [п’ㆊ]сик (орфогр. пёсик), [л’ㆋ’]ди (орфогр. люди).
Крышечка над буквами е, и означает закрытый характер гласных в положении между мягкими согласными, а также в начале слова перед мягким согласным: [п’ㆌт’] (орфогр. петь), [с’㆏н’]ий (орфогр. синий), [ㆌт’]и (орфогр. эти), [㆏л’]и (орфогр. или).
Горизонтальная черта под буквами и, ы, у используется для обозначения гласных звуков в безударном положении: [и]гра, [ты]лы, т[у]да.
Буква е вверху справа от буквы и означает звук [ие], произносимый в первом предударном слоге после мягкого согласного: [п’ие]ти (орфогр. пяти), [н’ие]сти (орфогр. нести).
Буква э вверху справа от буквы ы означает звук [ыэ], произносимый в первом предударном слоге после шипящих и ц, а также во втором и третьем предударных в абсолютном начале слова: ш[ыэ]сти (орфогр. шести), ж[ыэ]стокий (орфогр. жестокий), ц[ыэ]почка (орфогр. цепочка), [ыэ]таж (орфогр. этаж), [ыэ]тажи.
§ 5. При транскрибировании текста используются также дополнительные знаки: дужка под строкой между словами ([вㆃдом]); косая черта между синтагмами (/).
Дужка под строкой между словами означает слитное произношение двух слов (самостоятельного и служебного), составляющих фонетическое слово (см. § 137), например [фㆃс’т’иеп’и].
Косая черта означает возможное деление текста на синтагмы (интонационно¬смысловые отрезки; см. § 154).

Затранскрибировать текст.
Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал в Бессарабии, ушла на берег моря.
Они шли, пели и смеялись, мужчины – бронзовые, с пышными чёрными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах, женщины и девушки – весёлые, гибкие, с тёмно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены, ветер тёплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них.
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём.

ПО ИСТОЧНИКУ:
[Λднажды в’еч’ьръм / кон’ч’иф д’н’иевной / збор в’инΛградъ / парт’иjь мълдΛван / с кΛторъй jа / рΛботъл в б’исΛраб’ии / ушла нΛ б’ер’ьк мор’ь // Λн’и шл’и / п’ел’и и см’иеjал’ис’ // муш’ины / бронзъвыjь / c пышным’и ч’орным’и усам’и / и густым’и кудр’ам’и дΛ пл’еч’ / ф кΛротк’их курткъх и шырок’их шърΛваръх // жэн’ш’ины и д’евушк’ и / в’иес’олыjь / г’ипк’ијь / с’т’омнъ с’ин’им’и глΛзам’и / тожъ бронзъвыjь // их волъсы / шолкъвыjь и ч’орныјь / был’и распуш’ьны // в’ет’ьр / т’оплый и л’охк’ий / играјь им’и/ зв’акъл мΛн’етъм’и / фпл’иет’онным’и в н’их // воздух был прΛп’итън / острым запъхъм мор’ь / и жырным’и / испΛр’ен’ијьм’и з’иемл’и / н’ьзΛдолгъ дΛ в’еч’ьръ / Λб’илнъ смоч’ьннъй дΛжд’ом //]

МОЯ ТРАНСКРИПЦИЯ:
[Λдна́жды в’э́ч’ьръм / ко́н’ч’иф д’н’и(э)вно́i / збо́р в’инΛгра́дъ / па́рт’иiь мълдΛва́н / с_ кΛто́ръi jа́ рΛбо́тъл в б’и(э)с:Λра́б’ии / ушла́ нΛ_б’э́р’ьк мо́р’ь // Λн’и́ шл’и́ / п’э́л’и и_ см’и(э)jа́л’ис’ // муш’и́ны / бро́нзъвыiь / c_пы́шным’и ч’о́рным’и уса́м’и / и_густым’и кудр’а́м’и дΛ_пл’э́ч’ / ф_кΛро́тк’их курткъх ы_шыро́к’их шърΛва́ръх // жэ́н’ш’ины и_д’э́вушк’и / в’и(э)с’о́лыiь / г’и́пк’иiь / с’_т’о́мнъ с’и́н’им’и глΛза́м’и / то́жъ бро́нзъвыiь // и́х во́лъсы / шо́лкъвыiь и_ч’о́рныiь / бы́л’и рΛспуш’ьны // в’э́т’ьр / т’о́плыi и_л’о́хк’иi / игра́iь и́м’и/ зв’а́къл мΛн’э́тъм’и / фпл’и(э)т’о́ным’и в_н’и́х // во́здух бы́л прΛп’и́тън / о́стрым за́пъхъм мо́р’ь / и_жы́рным’и / испΛр’э́н’иiьм’и з’и(э)мл’и́ / н’ьзΛдо́лгъ дΛ_в’э́ч’ьръ / Λби́л’нъ смо́ч’ьнъi дΛжд’о́м //]

Текст
Первый день октября. Осень. Падают листья. Утром под косым стелющимся солнцем блестит паутина. Каждая травинка, кустик, сухая палочка – вся земля опутана влажной, унизанной бусинками росы, сверкающей паутиной. Тихо. С ракиты каждую минуту, без всякой причины, срываются длинные листики, неслышно падают под дерево (В. Росляков.)

Запись в транскрипции по источнику:
[п’эрвыj д’эн’ ^кт’иэбр’á || óс’ьн’ || пáдъjут л’úс’т’jь || утръм | път к^сым с’т’эл’уш’имс’ь сóнцъм | бл’иэс’т’úт пъутэúнъ || кáждъjь тр^в’úнкъ | кyc’т’ик | cyxájь пáлъч’къ | фс’á з’иэмл’á ^путънъ влáжнъj | ун’úзънъj бус’инкъм’и р^сы | c’в’иэpкájyшьj пъут’úнъj || т’úхъ || с р^к’úты кáждуjу м’инýту | б’иэс фс’áкъj пр’ич’úны | срывájуцъ дл’úныjь л’úс’т’ик’и | н’иэслышнъ пáдъjут п^д д’эр’ьвъ ||]

МОЯ ТРАНСКРИПЦИЯ:
[п’э́рвыi д’э́н’ Λкт’и(э)бр’á || óс’ьн’ || пáдъiут л’úс’т’iь ||у́тръм | път_кΛсы́м с’т’э́л’уш’имс’ь сóнцъм | бл’и(э)с’т’úт пъутúнъ || кáждъiь трΛв’úнкъ | ку́c’т’ик | cyxáiь пáлъч’къ | фс’á з’иэмл’á Λпу́тънъ влáжнъi | ун’úзънъi бу́с’инкъм’и рΛсы́ | c’в’и(э)pкáiyш’ьj пъут’úнъj || т’úхъ || с_рΛк’úты кáждуiу м’инýту | б’и(э)с_фс’áкъi пр’ич’úны | срывáiуцъ дл’úныiь л’úс’т’ик’и | н’и(э)слы́шнъ пáдъiут пΛд_д’э́р’ьвъ ||]

Текст А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок)

Горит восток зарёю новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.

Фонетическая транскрипция. Образец.
[гΛр’и́т вΛсто́к зΛр’ö́iу но́въi//
уш нъ-рΛвн’и́н’ь/ пъ-хΛлма́м
грΛхо́ч’ут пу́шк’и// дым бΛгро́выi
круга́м’и фсхо́д’ит к-н’ьб’иэса́м /
нΛфстр’эч’у у́тр’ьн’им луч’а́м//
пΛлк’и́ р’иэды́ свΛи́ сΛмкну́л’и//
ф-куста́х рΛсы́пъл’ис’ стр’иэлк’и́//
кΛт’а́цъ jа́дръ/ с’в’иш’ут пу́л’и//
нΛв’и́сл’и хла́дныiь штык’и́//]

Образец фонетической транскрипции
С. Есенин
Нивы сжаты, рощи голы.
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

[н’ивы ж:аты / рош’и голы //
Λт-вΛды туман ы-сыръс’т’ //
къл’иэсом зΛ-с’ин’и горы /
сонцъ т’ихъiь скΛт’илъс’ //
др’эмл’ьт взрытъiь дΛрогъ //
јэi с’иэводн’ь пр’им’иэч’талъс’ /
што сΛфс’эм сΛфс’эм н’иэмногъ /
ждат’ з’имы с’иэдоi Λсталъс’///]

Образец выполнения задания № 1
В одну минуту дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле, мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землей.
[в^дну м,инуту д^рогу зън,иэсло/^кр,эснъс,т, иш,эзлъ в^мгл,э/ мутнъј и жыэлт^ватъj/
сквос, к^торују л,иэт,эл, б,элыjь хлоп,jь с,н, эгу/н,эбъ сл,илос,ь з,иэмл,ој]
МОЯ ТРАНСКРИПЦИЯ:
[в_Λдну́ м’ину́ту дΛро́гу зън’и(э)сло́/Λкр’э́снъс’т’ иш’э́злъ вΛ_мгл’э́/ му́тнъi и_жълтΛва́тъi / cкво́с’ кΛто́руiу л’и(э)т’э́л’и б’э́лыiь хло́п’iь с’н’и(э)гу́/н’эбъ сл’ило́с’ь з’:и(э)мл’о́i//]

ТЕКСТ ВЗЯТ ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
Поздняя осень
Осень стояла на редкость долгая, ясная и тихая. Затепло посеяли, выкопали картофель, че?

Источник

1 ответ:

3

0

При фонетическом разборе слова следует учитывать, что четыре буквы в русском языке в некоторых позициях могут образовывать 2 звука. Это буквы Е,Ё,Ю,Я.

После гласных, твёрдого и мягкого знаков, а также в начале слова они образуют следующие звуки: Е – ЙЭ, Ё – ЙО, Ю – ЙУ, Я – ЙА.

В приведенном для определения количества звуков слове “диета” буква Е находится после гласной И и, соответственно, обозначает два звука – ЙЭ (диЙЭта).

Подытожим: в слове ДИЕТА 5 букв и 6 звуков.

Читайте также

Не я, но мои знакомые, хотя в принципе и я тоже. Диет много – подсчет калорий, минус 60 Миримановой. По отзывам вот эти самые лучшие. Я на подсчете калорий быстро скинула..особенно если к праздникам хочешь сбросить парочку кило-вообще замечательно.

Хочу предложить вам рецепт борща для тех, кто соблюдает лечебную диету № 2 ( имеет хронический гастрит, колит, энтерит, а также для тех, кто недавно перенёс инфекционную болезнь ).

Берём нежирное мясо ( можно курицу или индейку ), его моем и отвариваем в холодной воде с луком, морковью и корнем сельдерея до готовности. Добавляем немного соли и сахара.

Затем бульон процеживаем, лук и сельдерей выбрасываем, а морковь разминаем и добавляем обратно в суп.Свеклу очищаем и натираем на тёрке, а затем добавляем в суп и варим 20 минут.

Отдельно хлеб нарезаем на кубики и обжариваем их на сухой сковороде.

Подаём борщ с гренками и ложкой сметаны.

Можно добавить в суп капусту и картофель, только их также нужно перетереть ( размять ) также как и морковь

Диета сколько звуков в этом слове

Одной дыхательной гимнастики мало, хотя она и поможет развить легкие и ускорить метаболизм. Для снижения веса самое эффективное это правильное питание и физическая активность. Сначала создаешь дефицит каллорий, затем, когда вес установился поддерживаешь оптимальной величиной каллорий соответственно индексу массы тела и активности. Это смена образа жизни в первую очередь.

Согласно лунному календарю в апреле-месяце 2014-го года для начала диеты будут благоприятными всего три дня. Благоприятные дни для начала диеты приходятся на 9-е, 11-е и 20-е апреля 2014-го года.

В эти дни будет благоприятным начало проведения любой диеты, которую Вы считаете для себя наиболее оптимальной и приемлемой. Если начать диету именно в указанные лунным календарем даты, то Вы легко сможете войти в диету, без особых страданий и добьетесь желаемого эффекта – диета будет для Вас качественной.

А вот числа апреля, в которые вообще противопоказано любое голодание – это будут 1~2~3~4~6~7~8~21~29-е и 30-е апреля.

Бальзам “лебедушка” похудеть не помагает, эффекта от него нету, но есть фито-чай так-же называется “лебедушка” он дает эффект на организм, и в следствии после длительного приёма. Вам удастся сбросить лишние 5 килограм.

Источник

18 августа 2011

Автор
КакПросто!

Изучать звуковой состав слов и выполнять фонетический разбор школьники начинают уже в начальных классах. Именно во время выполнения фонетического разбора они должны подсчитать количество букв и звуков. Их число не всегда одинаково. Чтобы не ошибиться при подсчете, нужно познакомиться с ситуациями, когда буква будет обозначать два звука или наоборот.

Инструкция

Чаще всего в русском языке одной букве соответствует один же звук. Например, в слове “стол” четыре буквы и столько же звуков. Это хорошо становится понятным детям, когда они выполняют фонетический разбор слова или просто составляют его транскрипцию.

Несоответствие происходит в том случае, если буквы “е”, “я”, “ю” находятся в начале слова, после гласной, а также после твердого или мягкого знаков. Кроме того, что они смягчают впереди стоящий согласный, они еще образуют два звука. Например, в слове “яблоко” буква “я” обозначает два звука [ й ] и [ а ]. Таким образом, в этом слове букв шесть, а звуков семь. А в слове “вьюга” буква “ю”, находящаяся после мягкого знака, обозначает два звука: [ й ] и [ у ]. Значит звуков в этом слове будет на один больше, чем букв.

Не совпадает количество букв и звуков в словах с непроизносимыми согласными. В ним будет больше букв, так как некоторые не будут обозначаться звуками. Например, в слове “лестный” есть непроизносимый согласный “т”. Он не имеет звука. Поэтому в этом слове будет семь букв и только шесть звуков. А в слове “сердце” буква “д” не произносится. В нем шесть букв и пять звуков.

Если вы попробуете посчитать количество звуков в глаголах, оканчивающихся на “ться” и “тся”, то увидите, что их меньше, чем букв. Это хорошо заметно по транскрипции слова. “Ться” или “тся” в ней обозначаются двумя звуками [ц а ]. Так, в слове “учится” шесть букв, а звуков пять.

Не обозначаются звуками твердый и мягкий знаки. Например, в слове “огонь” будет пять букв и лишь четыре звука.

Чтобы научиться правильно подсчитывать количество звуков, нужно понять основные правила фонетики и освоить звуковой анализ слова.

Источники:

  • в каких словах букв меньше чем звуков

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

Источник