Диета для тех кто от бога
Привет, с вами язычница Наташа, и сегодня я расскажу вам о еде и бессмертии древних богов. Во многих легендах боги были приближены к людям и наделены человеческими качествами. Подобно людям, богам часто приходилось есть и пить, чтобы остаться в живых. Питались они особой пищей, которая дарит великую силу или вечную жизнь любому, кто ее ест. Но что именно представляла из себя пища богов?
Классика: нектар и амброзия
Об этих божественных деликатесах вам рассказывали еще в школе. Если нет, то вы наверняка слышали о них в какой-нибудь компьютерной игре, кино или книге. В общем, греческий нектар и амброзия — первое, что всплывает в памяти при упоминании еды, дающей бессмертие.
Греческие боги очень переживали за свою молодость и потому не только ели особую пищу, но для большей уверенности еще и запивали ее напитком бессмертия. Нектар традиционно ассоциируют с медом, а вот насчет амброзии до сих пор ведутся споры. Одни говорят, что это напиток, другие — что это хлеб. Одни утверждают, что это вино, другие — что это кровь. Поэтому для лучшего эффекта попробуйте выпить и съесть и то, и другое.
Амри́та и Молочный океан
В индуистской религии есть довольно близкое к нектару и амброзии понятие.
В мифах говорится, что однажды боги вспенили молочный океан (Млечный Путь), а затем собрали самую вкусную часть, назвали ее Амрита и выпили. Так боги приобрели вечную жизнь. И в отличие от греческих богов, индийские были жадинами и не позволяли смертным пить свой нектар под страхом проклятия и смерти.
Амрита ассоциируется не только с молоком, но также с маслом и медом. В наши дни популярным религиозным блюдом в Индии является Панчамрита. Его готовят из молока, йогурта, сахара, топленого масла и меда и по праздникам преподносят богам.
Китайские персики бессмертия
Наконец противники меда и молока тоже смогут попробовать бессмертие на вкус. У китайцев вечную жизнь даруют плоды особого персикового дерева. Тех, кто их вкушает, называют Бессмертными — это бледнокожие женоподобные люди, которые живут на островах и не едят человеческой пищи. Когда персики бессмертия заканчиваются, они питаются продуктами а-ля натюрель — воздухом и росой.
В китайской мифологии также есть рассказы об Эликсире Жизни, который дарует бессмертие каждому, кто его выпьет. И поиски этого эликсира ведутся по сей день.
Медовый эль
В легендах древних шумеров для поддержания вечной жизни боги пьют молоко и медовое пиво (эль). По легендам шумерские цари питались молоком Нинхурсаг, богини плодородия и матерью всех живых существ. Так боги и цари шумеров получали силу от ее молока и ассоциировали богиню с коровой.
Кроме этого, есть еще одна легенда, рассказывающая о неком колючем растении, которое делает человека бессмертным и растет на дне океана.
Коровье молоко вечной жизни
Считается, что египетский бог знания и мудрости Тот стал бессмертным после того, как выпил «Белые капли». Вы уже угадали, о чем идет речь? Конечно, о молоке! Боги Египта пили молоко Богини-Матери Хатор, представлявшейся в виде коровы с чашей молока. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в виде молока небесной коровы.
В общем, теперь у нас есть идеальный рецепт пищи, дающей бессмертие: это смесь молока с медом, персики, вино и хлеб. Ешьте все эти продукты почаще, потом расскажете, как оно там, в мире бессмертных.
__________
Если вам понравился материал, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал. И пишите в комментариях, о мифах каких народов вы хотели бы почитать ????
Читайте также:
— 5 мифических мест, которые реально существуют и вы можете их посетить.
— Девушки, вперед: самые грозные и опасные богини мировой истории.
— Мифы о сотворении мира для тех, кто не хочет верить в теорию Большого взрыва.
__________
Подписывайтесь на канал и следите за обновлениями, чтобы узнать больше об исчезнувших цивилизациях и культах ⏳
Источник
Как избавиться от лишнего веса?
(45 оценок)
В раннем детстве у меня в больничной карте большими красными буквами красовался диагноз: дистрофия 1 степени. Глядя на свои фотографии в столь юном возрасте, никогда бы не подумала, что к 23 годам это крошечное создание превратится в 85-килограммовую тушу. На самом деле набрала вес я всего лишь за какие-то 2-2,5 года, но зато почти 20 кг. Что я только не делала, дабы не поддаться дальнейшей смене размеров с 44 до 52! Периодически садилась на диеты (хотя надо отдать должное – ненадолго хватало), занималась до одурения спортом, начала еженедельно посещать баню… Последние два занятия спасали меня от депрессии и жутких психических расстройств, связанных с постоянным передвижением стрелки на весах в большую сторону. Я проделала 25 сеансов корректирующего фигуру массажа, с обертываниями и соляными ваннами. Пропила кучу всяких пищевых добавок. Результат один – плюс-минус 1,5-2 кг.
Я могу еще долго распространяться про то, как это ужасно: не влезть в любимую осеннюю юбку, подарить домработнице роскошный немецкий пиджак, который стал безнадежно мал уже год назад только для того, чтобы освободить место для новой одежды, которую скоро бы, скорее всего, пришлось покупать в магазине “Три толстяка”. И вот что случилось дальше. Случайно заговорила с мужем (который тоже не меньше переживал по поводу моего бесконечного толстения) о том, что моя коллега собирается поститься в Великий пост в этом году. Он сказал: “А что, это мысль. Я тоже очень хочу попоститься. Ты со мной?” Как же я могла отказаться? И вот два месяца отказа от пищи животного происхождения дали свой волшебный эффект: во время поста я похудела на 12 кг. Как только стал виден первый эффект, я начала штудировать литературу по здоровому питанию. В корне изменила традиции питания в нашей семье в сторону снижения калорийности рациона и повышения его полезности для молодого худеющего организма. Сейчас мой вес 65 кг, абсолютно нормальный для моего роста 166 см. Не скажу, что сейчас я себя в чем-то сильно ограничиваю. Я ем практически все, но понемногу. И стараюсь хотя бы примерно подсчитывать потребление калорий. Единственное, что омрачает мое счастье – это то, что на рождественских распродажах в Париже я накупила себе гору наимоднющих вещей 52 размера, а сейчас у меня 44-46. Но эту неприятность мы как-нибудь переживем!
Я рассказала свою историю похудения не ради приза, а для того, чтобы женщины могли воспользоваться моим опытом.
Анна, annache@yandex.ru.
В тексте описан личный опыт автора
Анна
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Уж простите. но если вы делаете упор на православие -то главное в вере и посте -это духовное очищение, а вы свели все к диете, что является безусловно обязательным залогом похудания, и привязывать это к православию -с точки зрения православия (как и любого вероисповедания)- грешно, превращая пост в банальную диету.
Похудели -прерасно, но принцип любого похудения – “сидеть не жраМши” (М.Плисецкая), в переводе на “интеллигентный” -главное -не биодобавки и тренажерка-баня, а ограничение( или временно исключение) в еде, особенно жирной и каллорийной, и к вере никакого отношения не имеет.
2008-12-08, Атом
Не думаю, что это “опыт”, потому как не представляю, что и в каком количестве надо есть, чтобы одним только исключением пищи животного происxождения потерять за 2 месяца почти 15% “живого веса”. Предположу, что у Вас все-таки проблемы с обменом, возможно, идущие корнями из той самой детской дистрофии, а такие проблемы все-таки надо решать с врачом, а не экспериментировать самостоятельно.
Ну а о том, что православный пост и диета – это немнооожечко разные вещи, Вам уже написали выше :((((((
2008-12-08, arte
Оль, а можно я Вас расцелую?
Стаью ещё не читала но… Убивают такие привязки наповал:((
Я сама весной в пост сильно похудела, но я именно сидела на диете. И постилась.
Пост это изначальное. Диета просто наложилась, ибо была начата ещё в феврале.
Кстати, пост, это подготовка к причастию, он должен ити рядом с исповедью.
2008-12-08, Медея
Я тут натолкнулся на сайт pravoslavnayadieta.ru там есть рецепты которые помогают худеть проверено на себе за 1,5 года похудел на 7 килограмм правда постится не всегда удается, но думаю все же пост это особая диета конечно в первую очередь для души и потом уже для тела.
2012-11-21, Василь
Я, когда сильно похудела, на вопрос, что мне помогло, отвечала, что Великий пост. Но ведь я постилась не ради похудания, и тем более не вывесила бы это в название статьи. С другой стороны, кто знает, может именно для вас это путь к Богу.
2008-12-08, Yar
Первый раз вижу такую скорость чтения – за 1 секунду прочитать статью. Странно все-таки ведут себя авторы:)
2008-12-08, Mercury
классно!так держать!
2008-12-08, анна
Всего 11 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
Столь притязательное название дано рациону для похудения на основе потребления белка и полного исключения углеводистой пищи. Принцип его действия заключается в лишении организма источника самого «легкодоступного» питания. В результате на необходимую для жизни энергию расходуются накопленные запасы подкожного жира. Эффективность предлагаемого меню возможно оценить уже через 10 суток. Именно такова предельная продолжительность этого режима.
Основные правила
На этой диете требуется употреблять много животного белка: мяса, рыбы и блюд на их основе. Строгому ограничению подлежат крахмалистые продукты и сахар. «Тело богини» в этом отношении наиболее строга. Следуя этой диете, нужно отказаться не только от кондитерских изделий, булочек и макарон, но и фруктов, большей части овощей, а также молочных продуктов. Ведь все это содержит много углеводов.
Есть разрешено нежирное мясо, субпродукты, яйца, рыбу и дары моря. Причем это должна быть натуральная пища, которую нужно готовить «с нуля», а не полуфабрикаты. Колбасы, консервы, готовые котлеты и прочий фастфуд запрещены. Они содержат минимум мяса, зато богаты крахмалом, глютеном, солью, каррагинаном и прочими добавками. Отказаться придется и от картофеля, хлеба, каш, корнеплодов, молока, творога, сыров, не говоря уже о всевозможных сладостях. В дополнение к белкам разрешено есть капусту, сельдерей, огурцы и другие зеленые овощи. Солить пищу можно, но умеренно: не более щепотки в тарелку.
При составлении меню необходимо соблюдать принцип: на 2 части овощей — 1 часть белка. Питаться только мясом или рыбой неразумно, иначе велик риск белкового отравления, накопления песка в почках, резкого ухудшения самочувствия, а также продолжительных упорных запоров из-за отсутствия в рационе клетчатки. Чтобы гарантированно избежать последней проблемы, рекомендуется приобрести в аптеке микрокристаллическую целлюлозу. Она действует как сорбент, впитывая токсины и стимулирует моторику кишечника.
Примерное меню на день
Питаться на диете желательно дробно: не менее 4–6 раз в день:
- утром: рубленая капуста, печеный стейк из говядины;
- перекус: 2 огурца;
- обед: куриная грудка, зеленый салат;
- полдник: паровой омлет;
- ужин: тушеная рыба.
При ограничении рациона возрастает желание перекусов. Их следует, по возможности, удовлетворять, но только разрешенными продуктами. Если же удержаться не удалось, и в рот отправилась сладкая булочка или чипсы, диету необходимо начинать сначала и вновь отсчитывать 10 суток. Выход из диеты предусмотрен плавный. В первую неделю разрешено вводить ягоды и фрукты, в следующую — хлеб, в третью — молочные продукты. Если набрасываться на любую еду сразу, может произойти сбой обменных процессов и вес начнет быстро нарастать.
Преимущества и недостатки диеты
Главная радость для тех, кто решил воспользоваться этим методом — не нужно ограничивать порции. То есть, умеренность, конечно, необходима. Но довольствоваться микроскопическими кусочками не требуется. За один прием можно съедать до 250 г. рыбы или мясного блюда с овощным гарниром. Сильный голод поэтому худеющим не грозит. Мышечная масса на таком режиме пострадать не должна, — тело не обвиснет, сохранит упругость.
Еще один важный аспект — быстрое уменьшение объемов. Белковые диеты наиболее эффективны при ожирении и риске сахарного диабета, так как заставляют организм перестраивать обмен, разгружая поджелудочную железу. Во время их соблюдения уходит именно жир, а не только вода. Похудеть за один подход можно на 5–7 кг. При этом реже, чем на других методиках, наблюдается физическая слабость, головные боли и ухудшение настроения из-за голода.
Минусы у диеты тоже есть. Питание белком нагружает почки, недостаток углеводов вызывает сильное желание съесть что-нибудь сладкое. Кроме того, такой рацион обеднен витаминами и микроэлементами. Положение могут немного поправить витамины для худеющих (не содержащие сахара). Однако тем, кто страдает мочекаменной болезнью, холециститом, подагрой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, от этого метода нужно отказаться. Не подойдет он также беременным и кормящим женщинам, детям и подросткам.
Источник
Читая труды античных философов, посвящённые Пифагору, решили выделить в один пост пифагорейскую диету, обычаи, которые соблюдались в пифагорейской школе и наставления Пифагора касательно здоровья души и тела.
Пифагор придерживался советов, которые он получил от Фалеса и других мудрецов, в том числе совет дорожить временем; и ради этого он стал воздерживаться от питья вина, употребления в пищу мяса и в особенности избегал переедания. Он ограничил себя легкой и хорошо усваиваемой пищей, обрел в результате этого малую потребность в сне, бодрость, душевное здоровье и устойчивое и прочное телесное здоровье.
Пифагор проповедовал среди учеников воздержание от любого мяса живых существ, а также от некоторых видов пищи, препятствующих бодрости и чистоте ума. Он призывал к отказу от вина, к умеренности в пище и сне, к неподдельному презрению и отвращению к славе, богатству и подобным вещам, к непритворному уважению старших, а в отношениях со сверстниками – к искренней благожелательности, к внимательному участию и поддержке младших без чувства зависти и к согласию всех со всеми.
«Плотные и густые заросли окружают умы и сердца тех, кто, не пройдя очищения, посвящает себя наукам, и эти заросли скрывают в душах все цельное, кроткое и разумное и мешают открыто проявляться и выделяться разуму. Источники этого зла: невоздержанность и корыстолюбие, и эти пороки имеют большие последствия. От невоздержанности происходят беззаконные браки, развращенность, пьянство, противоестественные удовольствия и некоторые необузданные желания, приводящие к пропасти и обрыву. От корыстолюбия же родились грабежи, разбой, отцеубийство, святотатство, составление ядов и прочие преступления такого рода. Сначала нужно очистить почву, питающую эти страсти, всеми средствами наук и, освободив разум от стольких бедствий, предложить ему что-либо полезное».
Часть философии Пифагора представляет собой изречения без доказательств и без объяснений, содержащие указания, как следует поступать, и включает остальные изречения Пифагора, которые его последователи пытаются сохранять как божественные предписания. Все так называемые акусмы (устные предписания) делятся на три вида: одни отвечают на вопрос, что это такое, другие – что является лучшим, третьи – что следует делать или не делать. Пример первого вида: «Что такое острова блаженных?» – «Солнце и луна».. Акусмы второго вида: «Что самое праведное?» – «Жертвовать». «Что самое мудрое?» – «Число, а на втором месте – то что дает имена вещам». «Что самое мудрое вокруг нас?» – «Искусство врачевания». «Что самое прекрасное?» – «Гармония». «Что самое могущественное?» – «Мысль». «Что самое лучшее?» – «Благополучие».
Ямвлих рассказывает об обычаях, которые Пифагор учил своих учеников соблюдать в течение дня, и они, по его указаниям, так и поступали. Утренние прогулки эти мужи совершали в одиночестве и в таких местах, где были подходящие спокойствие и тишина, где были храмы, священные рощи или что-либо другое, отрадное для души. Они считали, что не следует встречаться с кем-либо, прежде чем не приведешь в порядок собственную душу и не настроишь гармонично разум, а для упорядочения разума благоприятна именно такая тишина. Они считали, что приходишь в смятение, если тотчас, встав с постели, идешь толкаться среди шумной толпы. После утренней прогулки они встречались друг с другом, по большей части в храмах или в других священных местах. Это время они использовали для лекций и заучивания, а также для исправления своего нрава. После этих дел они занимались уходом за телом. Большинство натиралось маслом и участвовало в беге, меньшая часть занималась борьбой в садах и в рощах, некоторые занимались прыжками с гимнастическими гирями или вели кулачный бой, выбирая упражнения, соответствующие своей силе.
На завтрак они ели хлеб и мед или медовые соты. После завтрака они занимались общественными делами – в соответствии с предписаниями. Вечером они снова стремились на прогулку, но не порознь, как утром, а вдвоем или втроем, припоминая уроки и посвящая себя благородным занятиям. Затем они шли на обед. На обед были вино, ячменный и пшеничный хлеб, закуска, вареные и сырые овощи. Подавалось и мясо жертвенных животных, рыбу они ели редко, так как некоторые виды рыб по определенным причинам считались непригодными для еды. После обеда – чтение вслух. Обычно самый младший читал, а самый старший указывал, что нужно читать и как читать.
Когда они собирались уходить, виночерпий наливал им вина для возлияния, а после возлияния старший говорил так: «Садовому и плодоносному растению не вредить и не губить его, равно как и живому существу, если оно не способно вредить человеческому роду, не причинять вреда и не губить его». Кроме этого: «К роду богов, роду демонов и роду героев относиться хорошо и благоговейно, также как и к родителям и благодетелям». «Закону помогать, с беззаконием воевать». После этих слов все расходились по домам. Одежду они носили белую и чистую, постель также была белой и чистой. Охоту они не одобряли и к такому виду упражнений не прибегали. Такими были предписания на каждый день относительно пищи и образа жизни для общины пифагорейцев.
Пифагор считал, что питание очень содействует наилучшему обучению, если оно доброкачественно и упорядоченно. Рассмотрим предписания Пифагора относительно питания. Он полностью отвергал такую пищу, которая вызывает образование газов и причиняет беспокойство, а пищу, оказывающую противоположное воздействие, которая приводит тело в здоровое и собранное состояние, напротив, одобрял и рекомендовал употреблять. Он полностью отвергал виды пищи, чуждые богам, поскольку они отвращают нас от наших родственных отношений с богами. А также он особенно призывал воздерживаться от пищи, которая считается священной, так как она достойна почитания, а не обычного поедания ее людьми. Он также призывал остерегаться любой пищи, которая мешает искусству прорицания, чистоте и непорочности души и благоразумному и добродетельному нраву. Он отвергал виды пищи, враждебные непорочности и замутняющие всякие проявления душевной чистоты, в частности, сновидения. Это были его общие предписания относительно пищи. А в частности он раз и навсегда запретил философам, наиболее преуспевшим в созерцании и потому достигшим высших ступеней, излишние и непригодные виды пищи, предписав им никогда не употреблять в пищу никаких одушевленных существ, совершенно не пить вина, не приносить в жертву богам животных и не причинять им никакого вреда, но, напротив, всячески соблюдать по отношению к ним справедливость. Сам он жил в соответствии с этими принципами, воздерживаясь от животной пищи и принося бескровные жертвы и желая, чтобы другие не уничтожали родственных нам живых существ, и укрощая и приручая диких животных более словами и делами, чем причиняющим вред битьем. Впрочем, другим ученикам, чья жизнь не была совершенно чистой, праведной и философской, он разрешал употреблять в пищу некоторых животных, но и им назначил воздержание в течение определенного времени. Он предписал им не есть сердца и мозгов, и это касалось всех пифагорейцев, так как это главные органы, представляющие как бы доступ к мышлению и жизни. Он также предписывал не касаться бобов по многим божественным и природным причинам, а также причинам, касающимся души.
Пауль Рубенс. “Пифагор выступает за вегетарианство”
Пифагор также полагал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Он часто прибегал к этому важному виду очищения и называл его «лечением музыкой».
В человеческом роде существует огромное разнообразие всевозможных желаний. Об этом ясно свидетельствует разнообразие пищи: безгранично множество плодов и корней, которые употребляет в пищу человеческий род. Более того, употребляется в пищу и разнообразное мясо, и трудно найти на суше, в воде и в воздухе такое животное, мясо которого не отведывал бы человек. Для этого придуманы всевозможные способы приготовления пищи и самые разные способы сочетания вкусов. Поэтому человеческий род действительно склонен к разным формам безумия, отражающим душевные порывы. Ведь каждый вид пищи вызывает определенное состояние души. Но люди замечают лишь то, что сразу оказывается причиной перемены душевного состояния, как, например, вино: выпитое в большом количестве, до известного предела оно вызывает веселье, а затем делает людей безумными и безобразными. А того, что не проявляет такого воздействия, люди не замечают. Между тем, все, что употребляется в пищу, вызывает определенное состояние души. Поэтому лишь обладающие большой мудростью могут понять и увидеть, что и в каком количестве нужно употреблять в пищу. Это знание было вначале у Аполлона и Пеана, а затем у учеников Асклепия. Ведь невоздержанность и здоровье в одном человеке несовместимы.
Образ повседневной жизни Пифагора описывает и Диоген. Пифагор заповедовал всем избегать корыстолюбия и тщеславия, ибо корысть и слава больше всего возбуждают зависть, избегать также и многолюдных сборищ. Занятия свои он начинал дома поутру, успокоив душу игрою на лире под пение старинных пеанов. Пел он также и стихи Гомера и Гесиода, считая, что они успокаивают душу; не чуждался и некоторых плясок, полагая, что красивые движения на пользу телу.
Друзей он любил безмерно; это он сказал, что у друзей все общее и что друг – это второй я. Когда они были в добром здоровье, он с ними беседовал, когда были больны телом, то лечил их; когда душою, то утешал их заговорами и заклинаниями, а иных музыкою. От телесных недугов у него были напевы, которыми он умел облегчать страждущих, а были и такие, которые помогали забыть боль, смягчить гнев и унять вожделение.
За завтраком он ел сотовый мед, за обедом – просяной или ячменный хлеб, вареные или сырые овощи, изредка жертвенное мясо, да и то не от всякой части животного. Собираясь идти в святилища богов и подолгу там оставаться, он принимал средства от голода и жажды; средство от жажды – из огуречного семени, сочного винограда с вынутыми косточками, из кориандрового цвета, семян мальвы и портулака, тертого сыра, мучного просева и молочных сливок, замешанных на меду. Этому составу, говорил он, научила Деметра Геракла, когда его послали в безводную Ливию.
Поэтому тело его, как по мерке, всегда оставалось одинаково, а не бывало то здоровым, то больным, то потолстевшим, то похудевшим, то ослабелым, то окрепшим. Точно так же и лицо его являло всегда одно и то же расположение духа – от наслаждения оно не распускалось, от горя не стягивалось.
По Пифагору, вещей, к которым стоит стремиться и которых следует добиваться, есть на свете три: во-первых, прекрасное и славное, во-вторых, полезное для жизни, в-третьих, доставляющее наслаждение. Наслаждение имеется в виду не пошлое и обманчивое, но прочное, важное, очищающее от хулы. Ибо наслаждение бывает двоякого рода: одно, утоляющее роскошествами чревоугодие и сладострастие, он уподоблял погибельным песням Сирен, а о другом, которое направлено на все прекрасное, праведное и необходимое для жизни, которое и переживаешь сладко и, пережив, не жалеешь, он говорил, что оно подобно гармонии Муз. Две есть поры, самые важные для размышлений: когда идешь ко сну и когда встаешь от сна. И в тот и в другой час следует окинуть взором, что сделано и что предстоит сделать, потребовать с себя отчета во всем происходящем, позаботиться о будущем.
Источники:
Ямвлих «О Пифагоровой жизни». Диоген Лаэртский «Пифагор». Порфирий «Жизнь Пифагора»
Источник